0/5

Лента Новостей

19:25 «Пятерочка» обновила дизайн собственной торговой марки «Красная цена» (ФОТО)
19:00 ОКБ: объем товарных кредитов в октябре снизился на 37%
18:35 Xiaomi объявила о предстоящем подорожании смартфонов
RuStore как точка роста: как ASO-продвижение принесло «ВкусВилл» +73% установок и +150% к покупкам
18:10 В РФ растут продажи энергетических напитков
17:45 АКОРТ ответила на претензии рестораторов о неравной конкуренции с ритейлом
17:20 Госдума одобрила лицензирование торговли табачными изделиями
От стажёра до директора: реальные кейсы карьерных треков в сети «Спортмастер»
16:55 Продажи алкоголя за 10 месяцев сократились на 10,3%
16:30 В компании «Пивоварни Бочкарев» сменился генеральный директор
16:05 ФАС изучает практики маркетплейсов в части скидок в привязке к способам оплаты
Алексей Никитин, «Улыбка радуги»: «Новое позиционирование – это пространство, где человеку комфортно быть собой»
15:40 Mollis закрыл магазины и онлайн-платформу
15:15 Доля китайских легковушек на рынке РФ впервые за два года опустилась ниже 50%
14:50 Сколько покупатели готовы потратить на новогодние подарки – опрос Авито
Лояльность в ритейле в 2026 году: 4 ключевых тренда
14:25 Россияне назвали самые популярные газированные напитки
14:00 Wildberries собрала более 1,6 тыс. тонн ненужных вещей
13:35 ROSTIC’S запустил в Москве [R]Cafe (ФОТО)
Ритейл без тыкв и сердечек: как «западные» праздники теряют позиции в России
13:10 ФАС возбудила дело против дистрибьютора «Светофора» в Якутии
12:45 ZARINA зарегистрировала право на исторический логотип на кириллице
12:20 Рестораторы пожаловались на неравную конкуренцию с готовой едой в торговых сетях
Осторожно, горячо: как бизнесу не «сгореть» на пике нагрузки, правильно разделяя данные
11:55 Digital Осень 2025 — как выжать максимум из маркетингового бюджета
11:30 В России резко выросла популярность портативных плееров
11:05 Сеть кафе-пекарен «Хлеб насущный» прекратила работу
Традиция вошла в чат: как россияне на удалёнке дарят подарки начальству на Новый Год?
10:40 Россияне перестали воспринимать «Черную пятницу» как лучший момент для покупки
10:15 Рынок зоотоваров в России к 2035 году может вырасти до 1,5 трлн рублей
09:50 Платформа Novo Forecast Enterprise от компании Novo BI удостоена звания IBP-системы 2025 года
Покупки «на эмоции»: как тоска, ностальгия, предвкушение удовольствия помогают продавать в FMCG
09:25 «Магнит» возобновил развитие сети «жестких» дискаунтеров «В1 – Первый выбор»
20:40 Befree представил новогоднюю коллекцию со Смешариками (ФОТО)
20:15 «Купер» и Антон Пинский запустят новый сервис доставки ресторанных блюд
Как торговая сеть «АНВАР» сократила избыточные запасы ТОП-1000 SKU на 37%
19:50 Почти половина марок косметики преувеличивают свою экологичность
19:25 Чек Индекс: в РФ растут обороты фастфуда
10:00 Как понять, что продукт пора закрыть: чёткие сигналы и действия
Все новости →

«Яндекс.Маркет» обошел закон о товарных агрегаторах

время публикации: 10:46  20 июля 2018 года
Маркетплейс отключил возможность оплаты товаров, не покидая сайта, и теперь не подпадает под требования будущего закона.
Формулировки поправок к закону «О защите прав потребителей» о товарных агрегаторах, принятые 19 июля Госдумой в третьем чтении, позволяют крупным площадкам обойти его требования, считают опрошенные «Коммерсантом» юристы. 

Согласно поправкам, агрегатором информации о товарах и услугах признается программа, сайт или страница, которые одновременно дают возможность ознакомиться с предложением, заключить договор с продавцом и произвести предоплату. 

Из буквального толкования следует, что «не каждая площадка, которая относится к агрегаторам с обывательской точки зрения, будет подпадать под регулирование», поясняет юрист Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) Галина Авдеева. По ее оценке, например, сайт AliExpress подпадает под критерии агрегатора, а «Яндекс.Маркет», в конце мая убравший с сайта корзину для покупок, тем самым «исключил возможность отнесения себя к агрегаторам».

Согласно законопроекту, агрегатор обязан возместить потребителю убытки, причиненные в результате предоставления неполной или недостоверной информации. При этом агрегатор не несет ответственность за ложную информацию, если таковую ему предоставил продавец. При нарушении сроков передачи товара предусматривается возврат агрегатором предоплаты потребителю.

На этапе разработки проекта лоббировавшая его Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) рассчитывала распространить его действие прежде всего именно на «Яндекс.Маркет», который основатель ключевого участника АКИТ «М.Видео» Александр Тынкован называл «биржей серых товаров». «Яндекс» же был одним из наиболее активных критиков поправок.

Но отключение возможности оплаты товаров, не покидая сайта, на сайте «Яндекс.Маркета» не связывалось с законом, а объяснялось тем, что такая возможность «смущает пользователей, усложняет их работу на сервисе». Маркетплейс «Беру!», который «Яндекс» развивает со Сбербанком, подпадает под действие закона в случае его принятия, отметил представитель «Яндекса». В компании не уточнили, подпадают ли под его действие «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Еда».

Также, скорее всего, подпадет под действие закона маркетплейс Goods, принадлежащий «М.Видео» и «Эльдорадо». На нем возможна предоплата товаров и услуг с переводом средств владельцу агрегатора, подтвердили в пресс-службе группы «М.Видео-Эльдорадо».

Менее однозначная ситуация с AliExpress, указывает источник издания, знакомый с бизнесом этой компании. «Чтобы площадка считалась товарным агрегатором, оплата должны идти его собственнику, тогда как у AliExpress оплата идет через AliPay»,— подчеркивает собеседник газеты. 

Таким образом, полагает он, закон на AliExpress вряд ли распространится. «В законопроекте говорится о предоплате как безналичном переводе денег именно владельцу площадки, из-за чего формально, например, AliExpress может под это требование не подпадать. Эта формулировка закона не слишком удачная, потому что нередко площадки используют разные платежные шлюзы, проводят плату через разные юридические лица»,— считает партнер «Зарцын, Янковский и партнеры» Роман Янковский. Он полагает, что в случае с AliExpress в российском суде вопрос в итоге решился бы в пользу потребителя, но исполнить его решение в Китае будет сложно.

В Mail.ru Group не уточняют, распространится ли действие закона на принадлежащие ей площадки Pandao и Delivery Club. «Законопроект негативно отразится на работе агрегаторов, что невыгодно ни пользователям, ни государству. Основная причина — перекладывание ответственности с продавцов на интернет-платформу, выступающую, по сути, витриной. Проект разрабатывался без участия представителей отрасли и требует серьезной доработки»,— считают в холдинге.

Впрочем, непризнание площадки агрегатором не означает, что она не несет ответственности перед потребителем.

«Сайты, предоставляющие информацию о разных магазинах, независимо от возможности оплаты через площадку, в любом случае отвечают за распространение недобросовестной или недостоверной рекламы»,— отмечает Галина Авдеева. Штраф за нарушения в этой сфере для компаний составляет 100–500 тыс. руб.