0/5

Лента Новостей

18:40 «М.Видео-Эльдорадо» запускает трейд-ин в новом формате
18:15 В Литве сообщили основную версию причины крушения грузового самолета DHL
17:50 Минфин считает преждевременным введение разрешительного режима продаж пива
Интерактивные элементы, которые повышают онлайн-продажи и лояльность клиентов
17:25 В России утвердили «дорожную карту» по развитию индустрии детских товаров
17:00 Softline объединяет финтех-активы под единым брендом
16:35 Как россияне относятся к иностранным словам на уличных вывесках - опрос
Тренд на комьюнити в бизнес-центрах: как привлечь новых арендаторов
16:10 Правительство РФ поддерживает закон о штрафах за продажу энергетиков детям
15:45 СТОКМАНН запустит полноценный маркетплейс на базе своего интернет-магазина
15:20 Wildberries в начале 2025 года запустит новый склад в Пензе
Как устроены строительные магазины в России: от классических форматов до инновационных решений
14:55 В октябре на вторичном авторынке продажи увеличились почти на четверть
14:30 «Яндекс Лавка» вышла в СНГ
14:05 ФАС: В отношении «Альфа-Банка» возбуждено 21 дело из-за нарушений Закона о рекламе
Ecom и ритейл осваиваются в Telegram? Топ инструментов для продвижения
13:40 Samsung открыл в Оренбурге первый монобрендовый магазин (ФОТО)
13:15 SuperJob: Темп прироста соискателей не покрывает кадровые потребности рынка
12:50 Wildberries внедрил в мобильном приложении инструмент кредитования
Как Аэропорт Пулково обеспечил высокий уровень сервиса в сезонные пики за счет управления графиками сотрудников
12:25 Исследование ВТБ: что россияне покупают в аэропортах
12:00 Российские импортеры все чаще становятся жертвами мошенничества с помощью e-mail от псевдо-поставщиков
11:35 В 2024 году россияне стали чаще покупать зоотовары
10 ошибок, которые селлеры допускают при работе с карточками товаров на маркетплейсах
11:10 У Минцифры и ФАС просят уточнений в законопроект о новых отчислениях за интернет-рекламу
10:45 ТЦ «Горбушкин двор» перешел в собственность государства по решению суда
10:20 Молдавия «ищет способы» для возобновления денежных переводов с Россией
Кейс: как за месяц в 3 раза увеличить продажи бытовой химии на Wildberries
09:55 Основатель Bosco di Ciliegi передал контроль в Bosco Brands старшему сыну
09:30 Осужденный на 8 лет совладелец ТЦ «Зимняя вишня» освободился раньше срока
08:00 Главное за неделю: исторический рекорд в продажах алкоголя, первый магазин сети «КООП», вынужденная смена названия АО «Ральф Рингер»
Какие вызовы стоят перед еком-директорами: Топ-5 задач
19:05 Поставки яблок и груш из Китая в Россию выросли в 1,8 раза
18:40 Треть в АО «Ситилинк» перешла новому совладельцу
18:15 На Ставрополье создали торгово-логистический хаб с участием ведущих маркетплейсов
Приложение Максидом: как перенести гипермаркет в телефон и увеличить продажи
17:50 ИП Елены Блиновской ликвидировано
17:25 Т-Бизнес фиксирует рост оборотов предпринимателей в категории «товары для дома и ремонта»
10:00 Контент-маркетинг: как превращать интерес пользователей в лиды
Все новости →

«Яндекс.Маркет» обошел закон о товарных агрегаторах

«Яндекс.Маркет» обошел закон о товарных агрегаторах
время публикации: 10:46  20 июля 2018 года
Маркетплейс отключил возможность оплаты товаров, не покидая сайта, и теперь не подпадает под требования будущего закона.
Формулировки поправок к закону «О защите прав потребителей» о товарных агрегаторах, принятые 19 июля Госдумой в третьем чтении, позволяют крупным площадкам обойти его требования, считают опрошенные «Коммерсантом» юристы. 

Согласно поправкам, агрегатором информации о товарах и услугах признается программа, сайт или страница, которые одновременно дают возможность ознакомиться с предложением, заключить договор с продавцом и произвести предоплату. 

Из буквального толкования следует, что «не каждая площадка, которая относится к агрегаторам с обывательской точки зрения, будет подпадать под регулирование», поясняет юрист Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) Галина Авдеева. По ее оценке, например, сайт AliExpress подпадает под критерии агрегатора, а «Яндекс.Маркет», в конце мая убравший с сайта корзину для покупок, тем самым «исключил возможность отнесения себя к агрегаторам».

Согласно законопроекту, агрегатор обязан возместить потребителю убытки, причиненные в результате предоставления неполной или недостоверной информации. При этом агрегатор не несет ответственность за ложную информацию, если таковую ему предоставил продавец. При нарушении сроков передачи товара предусматривается возврат агрегатором предоплаты потребителю.

На этапе разработки проекта лоббировавшая его Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) рассчитывала распространить его действие прежде всего именно на «Яндекс.Маркет», который основатель ключевого участника АКИТ «М.Видео» Александр Тынкован называл «биржей серых товаров». «Яндекс» же был одним из наиболее активных критиков поправок.

Но отключение возможности оплаты товаров, не покидая сайта, на сайте «Яндекс.Маркета» не связывалось с законом, а объяснялось тем, что такая возможность «смущает пользователей, усложняет их работу на сервисе». Маркетплейс «Беру!», который «Яндекс» развивает со Сбербанком, подпадает под действие закона в случае его принятия, отметил представитель «Яндекса». В компании не уточнили, подпадают ли под его действие «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Еда».

Также, скорее всего, подпадет под действие закона маркетплейс Goods, принадлежащий «М.Видео» и «Эльдорадо». На нем возможна предоплата товаров и услуг с переводом средств владельцу агрегатора, подтвердили в пресс-службе группы «М.Видео-Эльдорадо».

Менее однозначная ситуация с AliExpress, указывает источник издания, знакомый с бизнесом этой компании. «Чтобы площадка считалась товарным агрегатором, оплата должны идти его собственнику, тогда как у AliExpress оплата идет через AliPay»,— подчеркивает собеседник газеты. 

Таким образом, полагает он, закон на AliExpress вряд ли распространится. «В законопроекте говорится о предоплате как безналичном переводе денег именно владельцу площадки, из-за чего формально, например, AliExpress может под это требование не подпадать. Эта формулировка закона не слишком удачная, потому что нередко площадки используют разные платежные шлюзы, проводят плату через разные юридические лица»,— считает партнер «Зарцын, Янковский и партнеры» Роман Янковский. Он полагает, что в случае с AliExpress в российском суде вопрос в итоге решился бы в пользу потребителя, но исполнить его решение в Китае будет сложно.

В Mail.ru Group не уточняют, распространится ли действие закона на принадлежащие ей площадки Pandao и Delivery Club. «Законопроект негативно отразится на работе агрегаторов, что невыгодно ни пользователям, ни государству. Основная причина — перекладывание ответственности с продавцов на интернет-платформу, выступающую, по сути, витриной. Проект разрабатывался без участия представителей отрасли и требует серьезной доработки»,— считают в холдинге.

Впрочем, непризнание площадки агрегатором не означает, что она не несет ответственности перед потребителем.

«Сайты, предоставляющие информацию о разных магазинах, независимо от возможности оплаты через площадку, в любом случае отвечают за распространение недобросовестной или недостоверной рекламы»,— отмечает Галина Авдеева. Штраф за нарушения в этой сфере для компаний составляет 100–500 тыс. руб.