0/5

Лента Новостей

17:45 Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году
17:20 Москвичи выступают в поддержку введения льгот на покупку одежды для детей
16:55 К 2030 году более трети операций на российских складах будут выполнять роботы
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
16:30 X5 разработала классификатор ассортимента для здорового питания
16:05 Hyandai отзывает в России почти 100 тысяч автомобилей
15:40 Большинство родителей покупают товары по выбору детей – исследование
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
15:15 Wildberries открывает складской комплекс в Удмуртии
14:50 X5 Digital: во сколько россиянам обойдется приготовление окрошки в 2025 году
14:25 В России резко вырос спрос на леопардовые лосины
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
14:00 «Самокат» и Level Kitchen запустили партнерство
13:35 «Партнерство в данных»: крупнейшие ритейлеры и поставщики определили будущие правила переговоров
12:45 Сколько дней россияне готовы ждать заказ на маркетплейсе
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
12:20 «Вкусно — и точка» отмечает трехлетие с момента открытия (ФОТО)
11:55 Действие российского единого QR-кода охватит ряд дружественных стран
11:30 Экс-директор e-com «Детского мира» назначен на должность CPO нетмонет
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
11:05 Доля федеральных сетей на аптечном рынке приближается к 50%
10:40 Глава сети «Теремок»: Для McDonald’s может стать шоком сумма обратного выкупа бизнеса в РФ
10:15 ГК «Русагро» передала властям Белгородской области долю в «Агро-Белогорье»
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
09:50 Apple получила отказ в регистрации в РФ изображения AirPlay
09:25 Маркетплейсы лидируют по количеству регистраций новых предприятий
20:45 Telegram выпустил новый пакет облигаций на сумму $1,7 млрд
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
20:20 Дилерская сеть китайского автобренда Lixiang в РФ назначила директора по развитию
19:55 Wildberries открыл в Тамбовской области новый логоцентр
19:30 В коньячном бизнесе Pernod Ricard произошла смена руководства
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
19:05 Россельхознадзор в пробах из розницы выявил антигельминтик в сыре и кишечную палочку в сливочном масле
18:40 «Магнит» опубликовал финансовые результаты по РСБУ за I квартал
18:15 Apple проведет ребрендинг названий своих операционных систем
Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
17:50 «Пятёрочка» фиксирует рост продаж молока
17:25 Haval зарегистрировал в России два новых бренда
10:00 Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
Все новости →

«Яндекс.Маркет» обошел закон о товарных агрегаторах

«Яндекс.Маркет» обошел закон о товарных агрегаторах
время публикации: 10:46  20 июля 2018 года
Маркетплейс отключил возможность оплаты товаров, не покидая сайта, и теперь не подпадает под требования будущего закона.
Формулировки поправок к закону «О защите прав потребителей» о товарных агрегаторах, принятые 19 июля Госдумой в третьем чтении, позволяют крупным площадкам обойти его требования, считают опрошенные «Коммерсантом» юристы. 

Согласно поправкам, агрегатором информации о товарах и услугах признается программа, сайт или страница, которые одновременно дают возможность ознакомиться с предложением, заключить договор с продавцом и произвести предоплату. 

Из буквального толкования следует, что «не каждая площадка, которая относится к агрегаторам с обывательской точки зрения, будет подпадать под регулирование», поясняет юрист Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) Галина Авдеева. По ее оценке, например, сайт AliExpress подпадает под критерии агрегатора, а «Яндекс.Маркет», в конце мая убравший с сайта корзину для покупок, тем самым «исключил возможность отнесения себя к агрегаторам».

Согласно законопроекту, агрегатор обязан возместить потребителю убытки, причиненные в результате предоставления неполной или недостоверной информации. При этом агрегатор не несет ответственность за ложную информацию, если таковую ему предоставил продавец. При нарушении сроков передачи товара предусматривается возврат агрегатором предоплаты потребителю.

На этапе разработки проекта лоббировавшая его Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) рассчитывала распространить его действие прежде всего именно на «Яндекс.Маркет», который основатель ключевого участника АКИТ «М.Видео» Александр Тынкован называл «биржей серых товаров». «Яндекс» же был одним из наиболее активных критиков поправок.

Но отключение возможности оплаты товаров, не покидая сайта, на сайте «Яндекс.Маркета» не связывалось с законом, а объяснялось тем, что такая возможность «смущает пользователей, усложняет их работу на сервисе». Маркетплейс «Беру!», который «Яндекс» развивает со Сбербанком, подпадает под действие закона в случае его принятия, отметил представитель «Яндекса». В компании не уточнили, подпадают ли под его действие «Яндекс.Такси» и «Яндекс.Еда».

Также, скорее всего, подпадет под действие закона маркетплейс Goods, принадлежащий «М.Видео» и «Эльдорадо». На нем возможна предоплата товаров и услуг с переводом средств владельцу агрегатора, подтвердили в пресс-службе группы «М.Видео-Эльдорадо».

Менее однозначная ситуация с AliExpress, указывает источник издания, знакомый с бизнесом этой компании. «Чтобы площадка считалась товарным агрегатором, оплата должны идти его собственнику, тогда как у AliExpress оплата идет через AliPay»,— подчеркивает собеседник газеты. 

Таким образом, полагает он, закон на AliExpress вряд ли распространится. «В законопроекте говорится о предоплате как безналичном переводе денег именно владельцу площадки, из-за чего формально, например, AliExpress может под это требование не подпадать. Эта формулировка закона не слишком удачная, потому что нередко площадки используют разные платежные шлюзы, проводят плату через разные юридические лица»,— считает партнер «Зарцын, Янковский и партнеры» Роман Янковский. Он полагает, что в случае с AliExpress в российском суде вопрос в итоге решился бы в пользу потребителя, но исполнить его решение в Китае будет сложно.

В Mail.ru Group не уточняют, распространится ли действие закона на принадлежащие ей площадки Pandao и Delivery Club. «Законопроект негативно отразится на работе агрегаторов, что невыгодно ни пользователям, ни государству. Основная причина — перекладывание ответственности с продавцов на интернет-платформу, выступающую, по сути, витриной. Проект разрабатывался без участия представителей отрасли и требует серьезной доработки»,— считают в холдинге.

Впрочем, непризнание площадки агрегатором не означает, что она не несет ответственности перед потребителем.

«Сайты, предоставляющие информацию о разных магазинах, независимо от возможности оплаты через площадку, в любом случае отвечают за распространение недобросовестной или недостоверной рекламы»,— отмечает Галина Авдеева. Штраф за нарушения в этой сфере для компаний составляет 100–500 тыс. руб.