Лента Новостей
Все новости →«Яндекс Маркет» зафиксировал уменьшение числа активных покупателей на 2%

время публикации: 12:45 20 мая 2025 года
Маркетплейс «Яндекс Маркет» по итогам 2024 года зафиксировал снижение числа активных клиентов. Количество пользователей, совершивших хотя бы одну транзакцию на платформе в течение минувшего года, составило 18,2 млн, тогда как годом ранее этот показатель достигал 18,5 млн.
В отчете МКПАО «Яндекс» за 2024 год отмечается, что к концу 2024 года произошло уменьшение числа активных покупателей на 2%. В компании динамику объясняют стратегией оптимизации пользовательской базы, учитывающей стоимость привлечения и потенциальную прибыльность клиента на протяжении всего его жизненного цикла.
«Яндекс» впервые представил данные об активной аудитории «Маркета» в апреле 2021 года, когда этот показатель достиг 7,7 млн, демонстрируя годовой прирост в 123%. Несмотря на квартальные колебания, число пользователей, совершавших хотя бы одну покупку в течение года, стабильно росло вплоть до 2024 года.
В частности, в 2023 году был зафиксирован рост на 33%, достигнув 18,5 млн, хотя темпы прироста замедлились по сравнению с 2022 годом (+43%, 14 млн).
«Яндекс Маркет» является частью сегмента «Электронная коммерция» холдинга «Яндекс», в который также входят сервисы доставки, такие как «Еда», «Лавка» и «Маркет Деливери». Совокупный оборот товаров (GMV) данного сегмента в 2024 году составил 956,3 млрд рублей, увеличившись на 48% год к году.
Одновременно с этим, «Яндекс» снизил убыток сегмента по скорректированному показателю EBITDA на 14% в 2024 году, до 57,5 млрд рублей с 67,2 млрд рублей в 2023 году. В четвертом квартале 2024 года GMV «Маркета» увеличился на 45%.
Источник: Forbes
Читайте также:
Яндекс Маркет усиливает защиту от мошенников с помощью ИИ
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
13:15, 04 июля 2025
10:45, 04 июля 2025
19:55, 03 июля 2025
19:30, 03 июля 2025
Самое популярное
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...
-
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную ...
-
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети...
-
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
-
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды