Компания хочет протестировать качество возврата товаров, размещенных на площадке.
На «Яндекс.Маркете» в качестве эксперимента запускается проект «Контрольная закупка». Принять участие в проверке качества обслуживания интернет-магазинов пригласили пользователей сервиса «Яндекс.Толока». Об этом пишет e-pepper.ru.
Программа «Контрольная закупка на Маркете» касается только магазинов со CPC и CPA-размещением (cost per action, оплата за действие и cost per click, плата за клик). Суть задания заключается в следующем: пользователь должен оформить заказ в одном из магазинов на «Маркете», сфотографировать документы и доставленный товар, не распаковывая его, а затем вернуть его в магазин. При этом покупателю обещают возместить затраты на доставку.
«Мы и ранее проводили аналогичные проверки силами сотрудников службы контроля качества. Сейчас мы запустили экспериментальный проект с краудсорсинговым сервисом «Яндекс.Толока», чтобы повысить эффективность контроля в первую очередь в регионах», – прокомментировали в компании.
При этом сами магазины не понимают, как им будут компенсировать возврат, к примеру, при бесплатной доставке. «Со случаями бесплатной доставки мы пока не сталкивались, но если столкнемся, уточним у магазина и оплатим по счету», – отвечает представитель «Яндекса» Екатерина Лебедева.
Интернет-омбудсмен Дмитрий Мариничев положительно оценил подобную инициативу, посчитав ее нужно для рынка. «Дело в том, что многие потребители, которые не могут разобраться, покупают ли они в магазине или на товарном агрегаторе, ждут от площадки высокого уровня сервисов и товаров. Поэтому агрегаторы сами стремятся повышать уровень требований, как к себе, так и к магазинам», – заключает он.