0/5

Лента Новостей

18:15 Каждый пятый россиянин в качестве новогоднего подарка рассматривает алкоголь
17:50 РОМИР назвал самые популярные соусы у россиян
17:25 SOKOLOV: владельцы франшиз считают семью главной опорой в бизнесе
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
17:00 Бывший коммерческий директор Delivery Club перешел в сервис «Плавно»
16:35 Рынок FMCG-товаров в России с начала года вырос на 12%
16:10 Northland открыл первые монобрендовые магазины в России
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
15:45 Билайн: интерес пользователей к маркетплейсам вырос в 2 раза
15:20 «Магнит» запустил агрегатор фермерской продукции в Подмосковье
14:55 Китайские компании планируют активно запускать спецпродукты и услуги для российского рынка
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
14:30 «О’КЕЙ»: россияне стали чаще покупать безалкогольные напитки в 2025 году
14:05 EKONIKA и MIXIT откроют собственные кафе
13:40 Роскачество: половина оливкового масла на рынке оказалась фальсификатом
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
13:15 Распределительный центр «Пятёрочки» открылся в Тамбове
12:50 «М.видео» отмечает двукратный рост продаж автонавигаторов в России
12:25 Сергей Безруков подал иск из-за продажи на маркетплейсах масок с его лицом
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
12:00 3 декабря на митапе Media Instinct Group обсудят точки роста брендов в E-retail media
11:35 ВЦИОМ выяснил, сколько россияне тратят на товары и услуги для домашних животных
11:10 Яндекс Маркет внедрил ИИ-решение для более быстрого выявления контрафакта
Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
10:45 Мошенники начали обманывать пользователей под предлогом уплаты налогов
10:20 Названа дата открытия ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге
09:55 Cпрос на франшизы продуктовых магазинов вырос за девять месяцев на 21%
Временный тренд или стратегический инструмент? Почему бизнесу больше нельзя игнорировать ИИ
09:30 Wildberries планирует запустить собственный сервис такси в Узбекистане
18:15 В доставке и грузоперевозках спрос на сотрудников без опыта вырос в 1,5-2 раза
17:40 В ТРЦ «Саларис» открылась виртуальная примерочная
Как маркетплейсу развивать B2B-направление
17:25 11 декабря на New Retail пройдет эфир «Как аптечным сетям справиться с дефицитом кадров без постоянного роста ФОТ и увеличить офлайн и онлайн продажи»
17:00 Нина Гюббенет возглавит блок качества и клиентского опыта Билайна
16:35 «Купер» назвал стоимость базового набора новогодних украшений в 2025 году
Рынок e-com FMCG достигнет 1,7 трлн рублей в 2025 году: Ozon и «Пятёрочка» — лидеры по рекламным возможностям
16:10 Ozon открыл крупнейший на Северном Кавказе логистический центр
15:45 «ВкусВилл» выпустил шарфы с советами мам (ФОТО)
10:00 Тренды омниканальности 2026: от ROPO до технологической устойчивости
Все новости →

ЮMoney: Стоимость «школьной корзины» в 2025 году превысила 17 тысяч руб.

ЮMoney: Стоимость «школьной корзины» в 2025 году превысила 17 тысяч руб.
время публикации: 14:55  20 августа 2025 года
Фото: Freepik
Аналитики кошелька ЮMoney и аналитического ресурса «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» провели исследование и выяснили, что в 2025 году стоимость базового набора товаров для школы составляет около 17,5 тыс. рублей.
Опрос пользователей ЮMoney показал, что треть семей откладывают основные покупки на последние недели августа, а при выборе ориентируются в первую очередь на качество и цены.

По данным опроса ЮMoney, многие родители покупают необходимые для школы товары заранее – за два месяца до начала учебного года (45% ответов) или хотя бы за месяц (13% ответов). Однако значительная часть опрошенных откладывает школьный шопинг на последние две недели августа (30%) или даже на последние выходные лета (12%).
 
За покупками для школы россияне чаще всего идут в торговые центры (77%) и на маркетплейсы (70%). Также популярны онлайн-магазины брендов (40%) и школьные ярмарки (36%). Основными сложностями школьного шопинга родители называют высокие цены на качественные товары (42%) и трудности с подбором нужного размера (37%).
 
На выбор товаров влияют в первую очередь прагматичные соображения: качество (78%) и цена (76%). Также для респондентов имеет значение желание самого ребёнка (75%). Реже родители смотрят на скидки (48%) или отзывы других покупателей (21%), а известность бренда волнует лишь 5% опрошенных. Это отражает тренд на разумное потребление, когда функциональность и долговечность вещи важнее сиюминутной выгоды или популярности производителя.

По мнению большинства респондентов, самые необходимые товары для школы – это повседневная одежда и школьная форма (93%), уличная и сменная обувь (91%), канцтовары и тетради (81%). Также многие участники опроса покупают школьный рюкзак или портфель (70%), спортивную форму и инвентарь (70%), учебники и учебно-методические материалы (48%). Ещё 13% планируют приобрести ребёнку новый телефон, планшет или другую технику.

«Данные ЮKassa подтверждают спрос в категории электроники. С 1 по 15 августа число онлайн-покупок электроники выросло на 9% по сравнению с тем же периодом 2024 года, а средний чек увеличился на 22% и составил 14 399 рублей», – говорит Ирина Полякова, руководитель службы сопровождения корпоративных клиентов ЮMoney.
 
По оценке «Чек Индекса», с 1 по 15 августа 2025 года средняя цена школьной формы составила 3 198 рублей, что на 8% выше, чем 1-15 августа 2024 года. Рубашка стала на 9% дороже (1 100 рублей), а брюки или юбка – на 9% дороже (968 рублей). Средняя цена пары туфель или ботинок поднялась на 12%, до 2 131 рубль, а кроссовки подорожали на 15%, до 2 108 рублей. Средняя стоимость футболки стала на 12% выше и составила 633 рубля. При этом самый дорогой товар для школы – рюкзак – стал на 2% дешевле, чем год назад, и теперь стоит в среднем 4 160 рублей. Средняя цена дневника с 1 по 15 августа выросла на 14% и составила 152 рубля. Пенал с предметами канцелярии стоит 1 187 рублей (+23%), набор ручек и карандашей – 438 рублей (+38%), набор тетрадей – 468 рублей (+19%).

«В этом году средняя стоимость базового школьного набора, в который входят форма, рюкзак, рубашка и брюки, туфли и кроссовки, футболка, пенал и дневник, канцелярия и тетради, составляет 17 543 рубля. Это на 8% больше, чем в прошлом году. Общая статистика свидетельствует о том, что этим летом родители не экономят на подготовке к школе. Как и в прошлом году, многие не склонны покупать школьные товары заранее – этому способствует удобство онлайн-шопинга. По нашим данным, более 60% продаж в школьном сегменте приходится на онлайн», – отмечают эксперты аналитического центра «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД».
 
Закупаясь к школе, большинство опрошенных родителей планируют уложиться в сумму от 10 до 20 тысяч рублей (38%) и от 20 до 30 тысяч рублей (35%). Таким образом, рассчитанная аналитиками стоимость базового набора в 17 500 рублей попадает в ожидания большинства российских семей.

Читайте также:
Минимальная стоимость школьного набора снизилась на 18% – АКОРТ

***

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail