0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

16:55 ИКЕА выпускает в продажу лимитированную серию дизайнерских ковров
16:30 ФСБ проверит возможность внедрить российские шифры в сим-карты новых iPhone
16:05 В Перми торговый центр «Титан» арестован за долги
15:40 Исследование: 90% россиян готовы работать сверхурочно
О перспективах B2B-маркетплейсов в ритейле
15:15 Data Insight завершило масштабное исследование онлайн-рынка книг в России
14:55 LG начнет продавать колонки с «Алисой» от «Яндекса»
14:30 HENDERSON открыл флагман в «Европейском»
14:05 Разработчики App Store из России пожаловались на задержки выплат от Apple
International Digital Retail Forum 2019: инновационные кейсы в ритейле и споры о маркетплейсах
13:40 ГК «О`КЕЙ» открыла два дискаунтера «ДА!» с начала года
13:15 «Связной» случайно распродал iPhone 8 по 6 тысяч рублей
12:50 Количество «Пятёрочек» достигло 14 тысяч
12:25 «Утконос» стал лауреатом премии Customer eXperience Awards
3 громких скандала, связанных с подделкой премиум-брендов
12:00 Аналитика: Зарплата бухгалтеров в России выросла на 4% за год
11:35 Leroy Merlin открыл в России первый магазин малого формата
11:10 ПЛАС-Форум «Online & Offline Retail 2019»: первые итоги
10:45 Сеть магазинов Franprix нанимает роботов в службу доставки
С какими проблемами может столкнуться ритейл при внедрении цифровых технологий?
10:20 NOVARDIS вошел в число лучших компаний в мире по SAP Customer Experience
09:55 Philip Morris снизил чистую выручку на 2,1% в первом квартале года
09:30 Сеть «Му-му» начала продавать франшизы
17:10 В goods.ru запустили сервис по отслеживанию динамики цен
Все новости →

Законопроект о такси кардинально перепишут

Законопроект о такси кардинально перепишут
В комитете Госдумы по транспорту поддержали документ при условии, что его переработают почти целиком, причем не исключено, что в интересах столичных властей.
Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал парламенту принять в первом чтении проект закона «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси». Авторами выступают депутаты Вячеслав Лысаков, Евгений Москвичев, Виталий Ефимов и другие парламентарии.

Напомним, с 2011 года работу такси регулирует закон №69: таксисты обязаны получать разрешения и несут ответственность за нарушение правил. Спустя несколько лет эксперты и депутаты признали, что закон нуждается в доработке. Был подготовлен новый закон, который прошел первое чтение в 2014 году, но до второго не дошел из-за разногласий между экспертами и чиновниками. В июне 2018 года доработанный законопроект внесли в Госдуму заново.

Господин Лысаков вчера рассказал об основных нововведениях: впервые вводятся требования к агрегаторам интернет-заказов такси, которые будут включены в специальный реестр. Им запретят передавать заказы таксистам, не имеющим разрешений, кроме того, появится особый порядок расчетов между агрегаторами и перевозчиками. По словам депутата, сейчас на рынке работают крупные компании, которые получают на свои машины разрешения и сдают их в аренду. «В такой порочной схеме практически невозможно установить, кто несет ответственность при инцидентах. Вводится запрет на передачу разрешений»,— пояснил депутат. Отменяются обязательная цветовая гамма для такси (в Москве это желтый цвет, в Подмосковье — белый) и ограничение числа машин такси в регионе.

Вчера выяснилось, что у депутатов к законопроекту много вопросов: депутат Антон Жарков, к примеру, выступил против отмены цвета и квот, депутат Александр Старовойтов предложил подумать о том, чтобы привязать разрешение к водителю, а не к машине, как сейчас. Глава комитета Евгений Москвичев пояснил: в первом чтении документ примут в нынешнем виде, потом доработают.

Проект перепишут на 40–50%, этим займется специальная рабочая группа экспертов, «поправок будет много, проект сложный и тяжелый», сказал первый зампред комитета по транспорту Виталий Ефимов.

Предполагается ввести дополнительные требования к агрегаторам заказов и ужесточить условия допуска водителей к перевозкам, пояснил “Ъ” господин Ефимов, но подробностей не раскрыл. «Москва и Московская область с нами активно сотрудничают по этому поводу, очень много разумных вещей предлагают,— говорит депутат.— Все мы, конечно, учесть не можем, тогда это будет закон по Москве». Ранее заместитель главы департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин заявлял, что текущая версия законопроекта «не отображает современную реальность» и теперь, судя по заявлению господина Ефимова, пожелания столичных властей будут учтены. Вячеслав Лысаков (давнишний оппонент мэрии Москвы) заявил: «Пусть дорабатывают, как хотят».

В законопроекте нужно зафиксировать нормы, связанные с безопасностью пассажиров, говорит правозащитник общества «Синие ведерки» в сфере легкового такси Елена Гращенкова. «Должно быть закреплено право на получение безопасной услуги перевозки, на получение достоверной информации об услуге, на возмещение ущерба в случае инцидента,— говорит она.— В текущей версии законопроекта ничего этого нет». Госпожа Гращенкова также обратила внимание на то, что сейчас водителю такси достаточно иметь стаж не менее трех лет, чтобы перевозить пассажиров. «Этого мало, именно по этой причине и происходит большинство аварий. Нужно вводить лицензирование водителей и обязанность заключения трудового договора между таксистом и работодателем»,— считает она.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант
время публикации: 09:30  17 октября 2018 года
Теги: законодательство, Такси

 
 
НРР
Редис Регата