0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Новости сегодня

17:12 MAPIC Insights день 2: Сustomer journey полного цикла, местная еда и арт в торговых центрах
17:00 Микрон и Digital Transformation Group запустят блокчейн-платформу для маркировки алкоголя
16:30 Apple уступила JET по объему рынка носимых устройств
16:05 Зои Дешанель и Натали Дормер стали амбассадорами Crocs
Природа и структура организаций
15:40 The Best Luxury Stores Forum & Awards пройдет 20 ноября в Москве
15:15 Дизайн-студия IKEA открылась в ТРЦ «Афимолл Сити»
14:50 В «Пятерочке» стартовали недели «черных пятниц»
14:40 Приглашаем первых лиц российской розницы на Retail’s Big Show в Нью-Йорке
Выход на «конечников»: чего фабрики и заводы ждут от онлайн-торговли
14:25 Домашний арест Дмитрия Костыгина официально отменен
14:00 На российский рынок выходит британская платформа по открытию pop-up магазинов
13:40 Голикова рассказала, когда пересмотрят потребительскую корзину
13:15 ФТС зафиксировала рост выявленного контрафакта в 2018 году
Максим Поминов, «Читай-город» о специфике юридических взаимоотношений между девелоперами и ритейлерами
12:50 ВЦИОМ: Россияне теряют веру в возможность улучшения своей жизни
12:25 Спецпроект BBCG И X5 Retail Group на Digital Technologies Forum
12:00 Coca-Cola получила иск на $345 млн из-за напитка, «улучшающего работу мозга»
11:35 «Яндекс.Деньги» начал подключать онлайн-магазины из Южной Кореи
Исследование Poster: в рестораны все реже берут наличные
11:15 Исследование: Виски чаще пьет молодежь
10:50 Россельхознадзор предсказал обвал закупочных цен на молоко
10:20 Сбербанк получил контрольный пакет акций сети Concept Club
09:55 Роспотребнадзор изъял почти 4 тонны некачественного хлеба
Все новости →

Законопроект о такси кардинально перепишут

Законопроект о такси кардинально перепишут
В комитете Госдумы по транспорту поддержали документ при условии, что его переработают почти целиком, причем не исключено, что в интересах столичных властей.
Комитет Госдумы по транспорту рекомендовал парламенту принять в первом чтении проект закона «О государственном регулировании отношений в области организации и осуществления деятельности по перевозке легковым такси и деятельности служб заказа легкового такси». Авторами выступают депутаты Вячеслав Лысаков, Евгений Москвичев, Виталий Ефимов и другие парламентарии.

Напомним, с 2011 года работу такси регулирует закон №69: таксисты обязаны получать разрешения и несут ответственность за нарушение правил. Спустя несколько лет эксперты и депутаты признали, что закон нуждается в доработке. Был подготовлен новый закон, который прошел первое чтение в 2014 году, но до второго не дошел из-за разногласий между экспертами и чиновниками. В июне 2018 года доработанный законопроект внесли в Госдуму заново.

Господин Лысаков вчера рассказал об основных нововведениях: впервые вводятся требования к агрегаторам интернет-заказов такси, которые будут включены в специальный реестр. Им запретят передавать заказы таксистам, не имеющим разрешений, кроме того, появится особый порядок расчетов между агрегаторами и перевозчиками. По словам депутата, сейчас на рынке работают крупные компании, которые получают на свои машины разрешения и сдают их в аренду. «В такой порочной схеме практически невозможно установить, кто несет ответственность при инцидентах. Вводится запрет на передачу разрешений»,— пояснил депутат. Отменяются обязательная цветовая гамма для такси (в Москве это желтый цвет, в Подмосковье — белый) и ограничение числа машин такси в регионе.

Вчера выяснилось, что у депутатов к законопроекту много вопросов: депутат Антон Жарков, к примеру, выступил против отмены цвета и квот, депутат Александр Старовойтов предложил подумать о том, чтобы привязать разрешение к водителю, а не к машине, как сейчас. Глава комитета Евгений Москвичев пояснил: в первом чтении документ примут в нынешнем виде, потом доработают.

Проект перепишут на 40–50%, этим займется специальная рабочая группа экспертов, «поправок будет много, проект сложный и тяжелый», сказал первый зампред комитета по транспорту Виталий Ефимов.

Предполагается ввести дополнительные требования к агрегаторам заказов и ужесточить условия допуска водителей к перевозкам, пояснил “Ъ” господин Ефимов, но подробностей не раскрыл. «Москва и Московская область с нами активно сотрудничают по этому поводу, очень много разумных вещей предлагают,— говорит депутат.— Все мы, конечно, учесть не можем, тогда это будет закон по Москве». Ранее заместитель главы департамента транспорта Москвы Дмитрий Пронин заявлял, что текущая версия законопроекта «не отображает современную реальность» и теперь, судя по заявлению господина Ефимова, пожелания столичных властей будут учтены. Вячеслав Лысаков (давнишний оппонент мэрии Москвы) заявил: «Пусть дорабатывают, как хотят».

В законопроекте нужно зафиксировать нормы, связанные с безопасностью пассажиров, говорит правозащитник общества «Синие ведерки» в сфере легкового такси Елена Гращенкова. «Должно быть закреплено право на получение безопасной услуги перевозки, на получение достоверной информации об услуге, на возмещение ущерба в случае инцидента,— говорит она.— В текущей версии законопроекта ничего этого нет». Госпожа Гращенкова также обратила внимание на то, что сейчас водителю такси достаточно иметь стаж не менее трех лет, чтобы перевозить пассажиров. «Этого мало, именно по этой причине и происходит большинство аварий. Нужно вводить лицензирование водителей и обязанность заключения трудового договора между таксистом и работодателем»,— считает она.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

Источник: Коммерсант
время публикации: 09:30  17 октября 2018 года
Теги: законодательство, Такси

 
 
НАСТ Аренда 22.11.18
BBI ДЖЕФФРИ ЛАЙКЕР