Новости сегодня
Все новости →Жвачка стала самым подорожавшим за год санкций продуктом в России
время публикации: 10:45 19 апреля 2023 года
Жевательная резинка возглавила перечень продуктов, заметнее всего подорожавших в российских магазинах за год санкций.
Издание
РБК со ссылкой на данные Росстата сообщает, что в марте 2023 года средняя цена упаковки жвачки в рознице составляла 39 рублей. По сравнению с тем же месяцем 2022 года ее стоимость выросла на 22,3% – тогда средняя цена составляла 32 рубля.Темпы подорожания жвачки за последний год стали рекордными за все предыдущее десятилетие. В предыдущие годы жевательная резинка также дорожала, но ежегодное подорожание составляло 1-3 рубля в год.
Издание отмечает, что рост цен начался после объявления о специальной военной операции на Украине и последовавшего ввода западных санкций, которые привели к нарушению импортных поставок и массовой приостановке бизнеса иностранных компаний в России.
Российские заводы стремятся наладить производство основы для жевательной резинки, которая до санкций завозилась в страну морским транспортом из Испании. Сейчас отечественные производители перешли на поставки из Бразилии и Египта, а также налаживают связь с Китаем. Однако поставщики подняли цены до 40% из-за удорожания логистики и увеличения времени в пути.
Читайте также:
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Новые потребители товаров FMCG — кто они?
- Как удержать курьеров и повысить их лояльность: практики Яндекс Еды
- Покупательские привычки: как мы покупаем и как нам продают
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- HENDERSON переходит на онлайн-инкассацию Moniron