0/5

Данил Блинов, Pfizer: «В России кое-где мы ушли даже дальше европейских коллег»

Данил Блинов, Pfizer: «В России кое-где мы ушли даже дальше европейских коллег»
время публикации: 10:00  23 октября 2019 года
Теги: Медицина
Виктория Кузнецова, управляющий партнер Центра бизнес-технологий и куратор конференции OMNI PHARMA, которая пройдет в рамках New Retail Forum. Почта России, пообщалась с Данилом Блиновым, директором подразделения иммунологических и противовоспалительных препаратов Pfizer, Роттердам. Хотелось бы сравнить принципы работы фармацевтических подразделений в Европе и в России. В каких процессах мы ушли дальше европейских коллег?

* * *

Данил, интересно Ваше мнение как специалиста, прошедшего путь от медицинского представителя до Главы представительства огромной корпорации в России, а теперь еще и руководителя подразделения европейского офиса: есть ли ощущение радикальной разницы в работе фармацевтических подразделений, насколько в России приблизились к IT-технологиям для фармы? И что делается в этом направлении в Европе?

Отвечу на вопрос таким образом: радикальной разницы нет. Однако, главное, как всегда, в деталях. Например, если мы говорим конкретно об IT-технологиях, то нужно четко определить область. Если мы имеем в виду развитие технологий, используемых внутри фармкомпаний, то здесь особой разницы нет. Если говорим про область мультиканального общения со специалистами, фармацевтами и даже пациентами – в России кое-где мы ушли даже дальше европейских коллег. 




Читайте также: Виктория Кузнецова, «Центр бизнес-технологий»: «Фарм-ритейл в ожидании, это очевидное «затишье перед бурей»




А вот если подразумевать работу с пациентскими данными, аспектами использования реальных данных для определения бюджетов, определения механизмов лечения, сопоставления клинических данных, статистики реального использования препаратов и методов лечения, то в этих областях мы серьезно отстаём.

Насколько я знаю, Вас интересует тема обработки больших данных и их использование в медицинском контексте. Что делается в этом направлении компанией Pfizer, и в каких проектах Вам лично удается участвовать? Как на практике осуществляется защита персональных данных пациентов в связке с анамнезом при выводе этих сведений в электронный формат?

Основной вопрос – кому принадлежат данные. Де юре – пациенту. Де факто – данные хранятся и частично анализируются в медицинских учреждениях или страховых компаниях. 
Однозначного и общепринятого решения для защиты данных пациентов пока, увы, нет.

Очень сложным является вопрос, как обеспечить конфиденциальность данных. Разумеется, Pfizer активно работает над этими вопросами вместе с партнёрами. Большое количество проектов связаны со следующими направлениями: структурирование и анализ реальных пациентских данных с помощью искусственного интеллекта; стратегии бюджетирования систем охраны здоровья, исходя из реальных данных лечения пациентов; системы обмена данными между пациентами, специалистами, фармацевтами, регулятором и страховыми компаниями. 

Однозначного и общепринятого решения для защиты данных пациентов пока, увы, нет.

В России достаточно давно развивается телемедицина, пока без очевидных успехов, к сожалению. Тем не менее, в будущем явно должна прослеживаться электронная связка между выпиской и назначением медицинского работника, попаданием электронного рецепта в аптечное учреждение и далее отпуск пациенту, причем, желательно, с участием соплатежей со стороны государства. Как в Европе обстоят дела с этим вопросом, на чем выстраивается стратегия реализации ЛС со стороны фармацевтических производителей и что предпринимают участники аптечного ритейла для усиления отпуска в своих учреждениях?

Стратегия в теории звучит очень правильно и оптимистично. Однако, основная проблема в Европе заключается в том, что интересы всех ключевых игроков (госпитального менеджмента, страховых компаний, фармацевтов, специалистов, дистрибьюторов и регуляторов) сильно расходятся. В том числе в технике и стратегии работы с данными. 

Основная сложность — это вопрос распределения маржи. И во многих аспектах прозрачность данных может привести к серьезному перераспределению. Это участников рынка настораживает. Хотя многие элементы системы уже функционируют. В том числе и электронные досье пациентов, и связанные с ними электронные назначения препаратов. Прозрачность базы назначений, с одной стороны, сокращает маржинальность в ритейле, но, с другой стороны, кардинально улучшает возможность прогнозирования, моделирования и логистики.

Данил Блинов, Pfizer: «В России кое-где мы ушли даже дальше европейских коллег»
 
И в продолжение темы: маркировка в Европе, насколько этот процесс налажен в Англии и Нидерландах, с какими сложностями сталкивался рынок при ее внедрении?

Маркировка – очень интересная тема. Если хотите, это один из сильнейших инструментов анализа данных. И мы говорим не только о маркировке препаратов и упаковки. Серьезная работа ведётся над маркировкой личных дел пациентов, анализов, диагностики, различного сервиса и т.д. Есть огромное количество проектов по работе с маркировкой всех этих составляющих. Пилоты проводятся в крупнейших госпиталях Великобритании, Нидерландов, Германии, Дании и т.д. Результаты реально впечатляют. И это отдельный разговор…

Данил, большое спасибо за интересное общение. Очевидно, будет, о чем продолжить разговор, ждем Вас на конференции OMNI PHARMA, которая стартует 15 ноября 2019 года в рамках New Retail Forum, и где наша аудитория сможет лично задать Вам свои вопросы.

Интервью подготовила и провела Виктория Кузнецова, управляющий партнер Центра бизнес-технологий и куратор конференции OMNI PHARMA.

* * *

Напоминаем, что цифровая трансформация фармацевтического рынка станет одной из тем New Retail Forum. Почта России, который состоится 14-15 ноября в Технопарке «Сколково». В ходе сессии Omni Pharma эксперты и посетители форума обсудят влияние цифровых инноваций на стратегии в аптечном ритейле, новые механики управления клиентским опытом, продвижение товаров и услуг на фармацевтическом рынке, а также рассмотрят практические кейсы ведущих омни- и онлайн-ритейлеров рынка. 

12 конференций, 150 спикеров, более 200 технологических прорывных решений для бизнеса и ритейла, 6000 участников, и обязательно неограниченный объем новых встреч, знакомств и идей, – всё на New Retail Forum Почта России. 

Регистрация открыта!

Контакты для решения вопросов  участия в выставочной  и конференционной программе:

Влад Широбоков
+7 925 384-74-17
vs@ewdn.com

* * *

Андрей Филитов
+7 903 184-70-06
filitov@new-retail.ru

0
Реклама на New Retail. Медиакит