0/5

Как стать успешным на рынке интернета вещей: история компании «Тион»

Как стать успешным на рынке интернета вещей: история компании «Тион»
Согласно прогнозам аналитиков, к 2020 году к интернету будет подключено 26 млрд «вещей». Рынок открыт, востребован и очень перспективен. В России развитие интернета вещей также актуально, как и за рубежом, считает Иван Медведков, генеральный директор компании «Тион Умный Микроклимат». Предприниматель рассказывает, как стартапу удалось вырасти в группу компаний, и какие маркетинговые инструменты наиболее эффективны для продвижения продукта.


Как зарождался проект

– Когда была создана компания?



– В этом году компания «Тион» празднует юбилей. Десять лет назад молодые физики Дмитрий Трубицын, Денис Волков, Филипп Сабельфельд и Илья Поляков проводили исследования фотокаталитических методов очистки воздуха от отравляющих веществ. Им хотелось модифицировать эти методы, сделав их более пригодными для бытовой очистки воздуха. Четыре года упорной работы, опытов, экспериментов. История сделала новый виток, когда «Тион» завершил разработку своей собственной технологии (попутно отбросив не оправдавший надежд фотокатализ), а к ребятам присоединились Антон Жучков и Михаил Амелькин, сооснователи того «Тиона», который мы с вами знаем. Впереди компанию ожидали крупные технические и маркетинговые перемены, но ее философия всегда оставалась неизменной: изменять мир к лучшему и делать полезные людям вещи.

– Как из стартапа удалось вырасти в крупную всероссийскую группу компаний?



– Сначала попробовали делать бытовые системы очистки воздуха, но на старте оказалось сложно захватывать массовый рынок. Переключились на профессиональные. Четыре года разработок и бесконечных экспериментов с «железом» на основе уже собственной технологии очистки воздуха. И в 2010 году компания уже готова была играть по-крупному, открывается офис в Москве.


Одним из самых важных решений было сосредоточиться на конкретном рынке, не распыляться. Выбрали медицину: медикам не нужно объяснять, зачем в операционных стерильный воздух. Первые крупные сделки, довольные клиенты, рекомендательные письма.



Когда уже крепко стояли на ногах, решили вернуться к бытовому сегменту. В 2013 году начинаются продажи флагманского продукта – бризера «Тион О2», с помощью которого мы начали создавать практически новый рынок компактной приточной вентиляции.



Создавать новый рынок было нелегко. С одной стороны, почти нет конкурентов, с другой – необходимость бесконечно высоких компетенций и работа 24/7. Но команда росла как численно, так и профессионально. И в 2016 году «Тион» выпускает свой первый цифровой продукт – систему умного микроклимата MagicAir, которая в перспективе 5-10 лет может сэкономить 10% энергоресурсов в России и в мире.

shutterstock_339568802.jpg

Все об устройстве MagicAir

– Как возникла идея проекта?




– Идея появилась давно: «а здорово сделать так, чтобы климатические приборы сами поддерживали микроклимат, который ты хочешь». Для этого нужно было создать «командный центр» управления этими приборами – и мы сделали базовую станцию MagicAir.



У нас была уверенность, что такое устройство нужно людям. Мы понимали, какую нишу оно займет. И у нас были бризеры, которые могли сыграть «первую скрипку» в нашей системе умного микроклимата.



Первый макет базовой станции MagicAir был создан еще в 2014 году группой разработчиков под руководством Дениса Волкова. Но для запуска системы нужно было: облачный сервер для хранения данных, мобильное приложение для удобного использования, продумать и многократно испытать взаимодействие между частями системы и сделать еще много чего другого. И, конечно, мы озаботились дизайном базовой станции MagicAir, мы хотели, чтобы он был современным и лаконичным, но особенным. Дизайн мы поручили LOGEEKs – и не прогадали: в 2015 году наша «коробочка» выиграла Red Dot, престижную премию в области концептуального дизайна.


1234.jpg


– Сколько времени потребовалось на реализацию проекта?



– От составления устава проекта до старта продаж прошло 2 года – или 10 человеколет, по нашим оценкам. Можете представить масштаб проекта.
 


– В чем особенность устройства? Есть ли у него конкуренты на российском и зарубежном рынках?




– MagicAir совмещает две функции: измерение и управление. Сначала об измерении. MagicAir показывает основные характеристики микроклимата: температуру, влажность и содержание СО2 (чем оно выше, тем хуже). Мы намеренно не стали соревноваться с навороченными домашними метеостанциями по числу анализируемых параметров. Опыт показывает, что управления по трем указанным параметрам достаточно, чтобы обеспечить комфортное нахождение человека в квартире. К тому же, именно эти три показателя напрямую связаны с работой климатической техники: температура – с кондиционером, влажность – с увлажнителем, а содержание СО2 – с бризером. Так что мы сочли, что для старта работы системы меньше – значит лучше.


Что касается управления, то мы стремились сделать его, в первую очередь, удобным. Пользователь заходит в приложение MagicAir, парой нажатий устанавливает целевые параметры воздуха, и возвращается к своим делам. Не нужно держать в голове температуру, на которую выставлен кондиционер, и скорость, с которой работает бризер, не нужно засекать время, чтобы отключить тот или иной прибор. Можно вообще забыть о пультах управления, кнопках и индикаторах исполнительных устройств.

1.jpg


Прямых конкурентов у нас, по сути, нет: мы ориентированы на широкий рынок, где ниша умного микроклимата практически пуста. Иногда MagicAir сравнивают с системами умного дома, но это сравнение некорректно: у нас с самого начала не было желания конкурировать с масштабными системами управления всем вокруг, мы делали ставку только на контроль за микроклиматом. Таких же простых, функциональных и доступных устройств на российском рынке просто нет. За рубежом существуют гаджеты вроде Tado или Sensibo, которые управляют кондиционерами и позволяют удаленно контролировать их. Это похоже лишь на одну функцию, которая есть у MagicAir, но названные устройства связаны только с кондиционерами и ничем другим.



– Что дает использование устройства пользователям?

– Удобство, удобство и еще раз удобство. MagicAir берет на себя все задачи по управлению климатической техникой, избавляя пользователя от необходимости заниматься этим вручную. Попутно экономится энергопотребление, потому что приборы автоматически отключаются, когда не нужны.

Об интернете вещей

– Ваше устройство представляет так называемый «интернет вещей». Как вы думаете, это сфера в российском представлении является мечтой или реальностью?


– Интернет вещей уже реальность хотя бы статистически: еще в 2008-2009 годах предметов в интернете стало больше, чем людей. Это не какая-то красивая мечта о будущем, это уже наше настоящее. Само собой, интернет вещей еще не скоро станет повседневностью для каждого человека на Земле, но чем дальше, тем больше будет появляться проектов, связанных с этим явлением. MagicAir создан как раз в этом русле, и мы всегда подчеркиваем, что это наш, российский проект. И он пользуется спросом. Это доказывает, что развитие интернета вещей в России так же актуально, как и за рубежом.
 




Читайте также: Глобальные тенденции, которые повлияют на бизнес-процессы компаний


О самых эффективных инструментах продвижения
 


– Какие маркетинговые инструменты вы используете для продвижения своих продуктов летом при перегруженности рынка климатических устройств?



– Для нас лето – такое же время года, как и все прочие. В нашем сегменте рынка нет ярко выраженной сезонности, в отличие от рынка кондиционеров. Рынок бризеров «Тион» иногда путают с ним, но сами продукты имеют разные функции: кондиционеры охлаждают воздух, но не подают свежий, а бризеры ничего не охлаждают, зато нагнетают воздух с улицы, попутно его очищая.


Так что расскажем о маркетинговых инструментах продвижения в целом. Во-первых, мы делаем ставку на интернет: работаем с блогерами и СМИ, развиваем свой тематический блог на сайте. Во-вторых, мы размещаем рекламу на федеральных каналах (ТНТ, НТВ). В-третьих, участвуем в тематических выставках. Например, весной наши устройства можно было увидеть на выставке «Мир климата», а летом – на Startup Village в Сколково. И, в-четвертых, очень важный для нас канал продвижения – так называемое «сарафанное радио». Мы хотим, чтобы о нас говорили: рассказывали друзьям, родственникам и коллегам. И мы хотим, чтобы о нас говорили хорошо. Поэтому мы много сил вкладываем в создание сервиса западного образца, сервиса в широком смысле слова. Это значит, что наше взаимодействие с клиентом не заканчивается после продажи прибора. Мы готовы отвечать на вопросы и решать проблемы, если они возникают. Мы работаем с обратной связью и всегда держим покупателей в курсе наших акций, новинок и планов.
 


2.jpg

О планах на будущее

– Каковы показатели компании на сегодняшний день?

– Сейчас «Тион» – это международная компания с четырьмя бизнес-единицами (Новосибирск, Москва, ЕС, Китай) и резидент технопарков в Сколково и новосибирском Академгородке. 250 партнеров в 100 городах. 50 тысяч единиц оборудования на объектах: от атомных станций до обычных квартир. 300 профессионалов в команде. И уверенность, что приносим пользу обществу. Оборот группы компаний – порядка 1 млрд рублей в год.

– Каковы планы на будущее?


– Прежде всего, продолжим развивать сектор умного микроклимата. Сейчас мы работаем над возможностями интеграции климатической техники самых разных производителей в нашу систему MagicAir. В скором времени можно будет подключать к ней кондиционеры, увлажнители и очистители воздуха, клапаны на батареях центрального отопления и удаленно управлять всем этим «богатством». Причем мы не будем лимитировать круг брендов-партнеров, потому что в наши цели не входит подталкивать клиентов к покупке техники одной и той же марки. Более того, мы стремимся к тому, чтобы совместимость с MagicAir стала стандартом в отрасли. Мы уверены, что не за горами тот день, когда покупатель при выборе кондиционера будет спрашивать, работает ли он с MagicAir.

Еще одна наша давняя задумка – проект по экомониторингу: карты загрязненности воздуха. Информация будет обновляться в режиме реального времени. Можно будет заходить на сайт и смотреть, насколько чистый воздух около вашего дома. Например, вы выбираете более чистый район для проживания или самый зеленый парк для пикнина. Такого рода вещи давно стали нормой жизни во многих странах, да и в России необходимость давно назрела.



Читайте также: Как в магазине не задохнуться от жары и не замёрзнуть от холода



MagicAir попробовала PR-менеджер New-Retail.ru Юлиана Расторопова и осталась довольна: «Компания «Тион» приятно удивила высококачественным сервисом. Начиная с оформления заказа и до полной установки оборудования, компания оказывала сервисную поддержку на всех этапах. Установка бризера заняла примерно полтора часа. Прибор отлично проветривает помещение, и теперь я уверена в качестве и чистоте воздуха в квартире. Также хочется отметить базовую станцию Tion MagicAir, с помощью которой можно не только управлять устройством через смартфон из любой точки земного шара, но и отслеживать уровень углекислого газа и влажности воздуха».

Подготовила Анна Оленькова
время публикации: 11:30  16 августа 2016 года
0
Теги: Интернет вещей, история успеха

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
MSFT_Dynamics in retail campaign/ Banner_Smartshop
Бизнес-Партнер
Новости наших партнеров
Маркетинговые иссследования_b2b

Подарки за подписку!

Розыгрыш призов среди подписчиков каждую пятницу!
X