0/5

Конструкторы Pantasy: как страсть к сборке LEGO привела китайского предпринимателя к запуску успешного бизнеса

Конструкторы Pantasy: как страсть к сборке LEGO привела китайского предпринимателя к запуску успешного бизнеса
время публикации: 10:00  13 февраля 2024 года
В 2023 году в сети магазинов «Мир Кубиков» появился новый бренд — молодая китайская компания Pantasy, создающая наборы конструкторов с героями популярных историй известных в мире франшиз. Компания выпустила более 150 продуктов и охватила свыше 2 млн покупателей в 18 странах.
В интервью New Retail Деррик Ксион (Derrik Xiong) рассказал, почему начал выпускать конструкторы с героями историй прошлых лет, как локальный бренд стал завоевывать мир и чем для Pantasy интересен российский рынок.




Бизнес на искреннем энтузиазме


Деррик, вы очень молодой предприниматель. Пожалуйста, раскройте свой секрет: как стать успешным предпринимателем в таком возрасте?

— Думаю, никакого секрета нет. Просто я начал заниматься предпринимательством в очень юном возрасте. Свою первую компанию я открыл в 2014 и уже десять лет погружен в мир стартапов и бизнеса. Это была техническая компания, связанная с дронами-такси. Стартап был довольно успешным, в 2019 году мы вышли на NASDAQ (американская биржа, специализирующаяся на акциях высокотехнологичных компаний). А после этого, в 2020 году я создал Pantasy.

Конструкторы Pantasy: как страсть к сборке LEGO привела китайского предпринимателя к запуску успешного бизнеса

Как появилась идея Pantasy?

— В этом помогла пандемия. До нее я был очень занят своим предыдущим проектом. А в январе 2020 года началась история с ковидом, стало нельзя путешествовать и мы с женой начали дома собирать конструкторы из кирпичиков вроде LEGO. Мне безумно понравилось этим заниматься — настолько, что примерно за два-три месяца мы собрали более 100 наборов. Сейчас у нас весь дом в конструкторах. Мы заставили ими все свободное пространство.

Вы собирали только LEGO или были и другие наборы?

— Да, в основном это было LEGO. Но я также собирал и конструкторы китайских брендов. И со временем почувствовал огромную разницу между ними и LEGO в нескольких моментах.
 
Во-первых, в LEGO выпускали много разных интересных наборов по известным на весь мир историям. При этом LEGO уделяет мало внимания новым темам. Например, есть популярные японские серии Dragon Ball, One Piece, Pokemon. Этого у LEGO нет. Или у нас в Китае есть свои локальные серии, с которыми у нас есть крепкая эмоциональная связь.
 
Во-вторых, я видел, что у китайских производителей качество продукта не такое хорошее. Речь не только про сами кубики — иногда ощущается, что недостаточно усилий вложено в дизайн, мало внимания к деталям вроде инструкции: ее нет или в ней многое опущено, полагаю, ради экономии на бумаге и печати. А для хорошего конструктора очень важно то, сколько усилий ты готов вложить, как много деталей готов проработать.

Вы сразу приняли решение конкурировать именно с LEGO или стратегия была другая?

— Первоначальная идея была не в конкуренции и соперничестве. Моя команда — группа людей, которая занимается всеми организационными и финансовыми вопросами — это в первую очередь люди, разделяющие мою страсть. Мы все обожаем собирать конструкторы LEGO или других брендов. Я нашел этих ребят, и вместе мы захотели сделать то, что мы любим. Это и была первоначальная и главная идея.

Потом, в процессе, мы вошли во вкус, поняли, что мы можем стать чем-то большим, коммерчески успешным продуктом с лицензиями на любимые многими франшизы. И, в конце концов, сейчас мы думаем, что можем создать китайский бренд конструкторов нового поколения, который объединяет людей, вдохновляет их. Вот, что мы пытаемся сделать.

Конструкторы Pantasy: как страсть к сборке LEGO привела китайского предпринимателя к запуску успешного бизнеса

Как появилось название компании и что оно означает?

— Это своеобразная комбинация китайского и английского языка. «Pantasy» значит «создавать фантастический мир при помощи кубиков». Выдумывать, фантазировать — английское «Fantasy». А «строить» на китайском — это «PIN». Мы взяли начальную букву «Р» и добавили ее к «Fantasy», и так получили смешанное слово Pantasy». 

Вообще многие думают, что наш бренд связан с продажей брюк, от английского «pants». Это интересно, конечно, но на самом деле название появилось просто смешением языков.




Как появляются наборы Pantasy


Что вдохновляло вас создавать новые продукты? Откуда появлялись идеи?

— В начале, как я уже говорил, у нас было много любимых серий, по которым хотелось выпустить конструкторы. Например, «Друзья» — очень популярный сериал, и у нас в Китае есть своя версия. Мое поколение выросло на этом сериале. И изначально мы хотели создать что-то, объединяющее сильной эмоцией наше поколение людей. А дальше мы почувствовали, что есть еще масса вещей, которые можно воплотить в конструкторе. Сегодня у нас очень много серий и тем, актуальных для всего мира — не только китайских или японских, как Астробой и Dragon Ball.

Например, сейчас мы работаем с Universal Pictures по новому фильму «Кунг-Фу Панда 4». Мы — первая компания в Китае, которая работает с Universal. Также в этом году у нас запланирована новая серия Snoopy Dog и что-то по фильму про Гарфилда, который планируется к выходу, и по Муми Троллям. Все это интернациональные серии, которых нет ни у кого из производителей конструкторов на данный момент. Мы пытаемся заполнить этот пробел.

На старте Pantasy были ли мысли о выходе на глобальный уровень? Какие вообще были амбиции в отношении этого проекта?

— В самом начале, как я уже сказал, у меня просто было огромное желание создать что-то из моей страсти к конструкторам. Но сейчас мы точно уверены, что хотим быть представлены во всем мире. Мы намерены стать глобальным брендом-производителем игрушек. И не только потому что это наша страсть, но и также потому, что у нас есть довольно универсальные серии. Есть идеи, которые мы хотим донести до аудитории в разных странах. 

Тот же Астробой популярен не только в Китае, но и по всему миру, за исключением малого количества стран, где его не было в 1980х или 1990х годах. А в большинстве стран люди знают про Астробоя, у них есть воспоминания о нем, и там он хорошо продается. Поэтому мы верим в свою идею создавать эмоции и объединять людей по всему миру.

Вы начинали с Астробоя?

— Астробой был первым большим успехом нашей компании, но не первым продуктом. Первый продукт не продавался так хорошо, хотя мы очень много работали над ним. А потом мы вышли с Астробоем, и для нас случился феноменальный успех — за пять дней мы продали около 20 000 наборов в Китае.

Ваш любимый набор — Астробой? Или есть какие-то другие любимые?

— Думаю, да, Астробой — мой любимый набор. Не только потому что это бестселлер компании, но и потому что он получился интересным с точки зрения дизайна и разработки. Это и коллекционная игрушка, и конструктор. 

Он подходит не только для любителей собирать конструктор, но и для тех, кому нравится сам Астробой. Эти люди могут быть даже теми, кто никогда раньше не играл в LEGO. Чаще всего это девушки. Они внезапно видят этого Астробоя, у них случается «вау»-эффект, они думают, что это красиво, классно выглядит, хотят попробовать этот конструктор. Так что наш Астробой — действительно что-то уникальное!

Конструкторы Pantasy: как страсть к сборке LEGO привела китайского предпринимателя к запуску успешного бизнеса

Еще один ваш набор — «Маленький принц». У других брендов подобного еще не было. Как вы пришли к такой идее? И так ли он популярен в других странах, как и в России?

— «Маленького принца» как серию мы придумали в 2021 году. Но выпустили только в прошлом году. Такой большой срок от идеи до продаж был связан не с тем, что нам не хватало производственных мощностей для разработки, а с тем, что на тот момент мы ничего не знали про розничную торговлю. 

Астробой сам быстро разлетелся через онлайн-продажи: на Amazon, в других интернет-магазинах. А с «Маленьким принцем» мы пошли в зону средней или нижней ценовой категории, что хорошо для розницы, но мы не знали, как именно его продавать. Ни один человек из команды не был связан с розничной торговлей. Ни у кого из нас не было опыта создания потребительского продукта. Поэтому «Маленький принц» стал для нас испытанием.

Если же говорить, как появилась идея создать «Маленького принца»: мы видели какие-то коллаборации с люксовыми брендами четыре-пять лет назад и думали, что это что-то новое. Тогда «Маленький принц» не был настолько популярным, как сейчас в Китае или в других частях света. Мы думали, что это что-то свежее и что оно будет интересно категории young adults — в частности, молодым женщинам. Так мы и придумали серию. 

Сейчас я думаю, что это одна из лучших реализаций. Мы определенно намерены продолжать работать в этом направлении, выпускать новые улучшенные наборы.




Результаты, планы и оценка российского рынка


Как вы можете оценить свой путь с 2020 года и сегодняшние результаты?

— Мы прошли через много испытаний. Когда мы начинали, был ковид, и мы получили от этого определенное преимущество: люди могли побыть дома, пособирать конструктор. Потом наступило сложное время — ковидный период закончился, люди перестали сидеть дома. Тогда мы начали работать над глобальной стратегией, над выходом в мир. Сейчас могу сказать, что я доволен нашими результатами. Но я определенно уверен, что в будущем они станут еще лучше.

За три года мы построили отличную команду, в которой сейчас более 30 разработчиков, дизайнеров и проектировщиков в Китае. Они знают, для кого делают свое дело, понимают, как придумать и создать классный продукт. И это то, чем мы гордимся. Теперь, когда мы собрались и сформировали такую команду, у нас есть развивающийся продукт и готовность к взлету с запуском новой серии.

Конструкторы Pantasy: как страсть к сборке LEGO привела китайского предпринимателя к запуску успешного бизнеса

Какой потенциал у российского рынка для Pantasy? Какие у вас планы в России?

— Раньше мы не до конца понимали рынок игрушек в России. После встречи с Inventive Group мы видим, что он прекрасен. Расположение магазинов, реклама, то, как все сделано — это потрясающе. Это то, что мы и искали. Мы не хотели стать отдельным магазином — нам интереснее быть представленными в торговых центрах, позиционироваться как часть индустрии игрушек. Нам нужно было место и люди, которые хорошо знакомы с конструкторами, которые одержимы сборкой как мы. Потому что конструкторы — это уникальный продукт. Нам был нужен персонал в магазинах, который может все исправить, если покупатель сделает что-то не так.

Кроме того, мне нравится, что мы разделяем одну идею с Inventive Group. Мне понравились планы относительно Муми Троллей, Гарфилда. Теперь у нас есть все эти серии, и мы намерены запустить Гарфилда вместе с фильмом, который выйдет в мае. Идею Муми Тролля предложила команда «Мира Кубиков», и я рад, что у нас получилось подписать и эту франшизу. Так что мы очень оптимистичны в отношении российского рынка, уверены в нем. Ждем с нетерпением реализации всех идей.

Конструкторы Pantasy: как страсть к сборке LEGO привела китайского предпринимателя к запуску успешного бизнеса

Если вы сталкиваетесь с какими-то разочарованиями в своем бизнесе, что вам помогает двигаться дальше?

— Сейчас у нашего бизнеса лучший этап развития. Самое сложное время, на моей памяти, было два года назад. Когда мы еще не запустили продажи, я очень волновался, проводил стримы, тиктоки, подкасты. Если продажи подходили к $50 000, это уже становилось чем-то невероятным для нас. Это было время, когда мы только начинали и потому находились в состоянии борьбы.

Мой способ расслабления и снятия напряжения — собирать наш продукт. Дома это занимает от пяти до восьми часов. Это довольно долго и для меня это очень близко к медитации: надо сфокусироваться на чем-то и не думать ни о чем о другом. После трех-пяти часов такого занятия ты чувствуешь, что можно вернуться к работе. Я определенно одержим сборкой конструктора.

А сейчас моя страсть — это путешествовать по миру. Узнавать о новых рынках и популярных темах в других странах. Потому что у разных стран разные интересы и предпочтения.



Читайте также: Inventive Toys в коллаборации с сетью магазинов «Мир Кубиков» запускают собственную линейку конструкторов



Благодарим пресс-службу Inventive Retail Group за содействие в организации интервью. 

New Retail


0
Реклама на New Retail. Медиакит