0/5
Новые правила игры: как «Почта России» облегчает работу интернет-магазинов в период пандемии

Новые правила игры: как «Почта России» облегчает работу интернет-магазинов в период пандемии

Новые правила игры: как «Почта России» облегчает работу интернет-магазинов в период пандемии
Василий Жайворонок, коммерческий директор направления электронной коммерции АО «Почта России» рассказал New Retail о том, какие меры компания предпринимает для бесперебойной работы в условиях пандемии, с помощью каких инструментов она справляется с лавинообразным ростом объема заказов и какие решения оперативно запускаются для МСП.

* * *

Новые правила игры: как «Почта России» облегчает работу интернет-магазинов в период пандемииКак Почта справляется с бурным ростом онлайн-заказов?

Условия сложной эпидемиологической ситуации и пандемия коронавируса диктуют свои правила игры на рынке онлайн-торговли. Как крупнейший логистический оператор, Почта России старается максимально облегчить деятельность интернет-магазинов в период наибольшей значимости дистанционной торговли. 

С 1 апреля были сокращены сроки доставки по более чем 136 тыс. направлений между городами с численностью свыше 50 тыс. человек. В среднем сроки доставки мы сократили на 3 дня. Все посылки, отправленные в режиме наземной перевозки – с помощью курьерского сервиса или в отделения почтовой связи, ПВЗ, почтоматы – стали доставляться быстрее.

Плюс ко всему, с учетом повышения спроса на онлайн заказы Почта России масштабировала свой основной наземный продукт для интернет-магазинов «Посылка-онлайн», расширив географию ее вручения на всю территорию России. Мы оптимизировали весовой брейк с фиксированным тарифом до 3 кг с его последующей тарификацией за каждые 0.5 кг. Это также помогает экономить на доставке. Что особенно важно для малого и среднего бизнеса – для интернет-ритейлеров дополнительно открыта возможность приема отправлений в 451 центре выдачи и приема посылок.

Новые правила игры: как «Почта России» облегчает работу интернет-магазинов в период пандемии

Какие меры предпринимает Почта для бесперебойной работы в условиях пандемии?

Техническое преимущество мобильного приложения Почты России заключается в возможности оказания услуг дистанционно – достаточно лишь выбрать нужную опцию и физического присутствия в отделении почтовой связи не потребуется. 

Так, Почта России первой на рынке запустила сервис отправки посылок по номеру телефона. Данная функция доступна для всех пользователей мобильного приложения – отправителю достаточно ввести номер телефона адресата или выбрать его из телефонной книги. Отмечу, что сервис доступен при условии, если получатель указал свой адрес в мобильном приложении Почты России и включил функцию приема отправлений по номеру телефона. Персональные данные – фамилия и адрес – отправителю недоступны.  

Плюс ко всему, Почта снизила тарифы на доставку на дом всех оплаченных почтовых отправлений. Стоимость курьерской доставки теперь составляет 100 рублей. Оформить такую доставку можно в мобильном приложении или на официальном сайте. В среднем с момента введения режима самоизоляции спрос на доставку почтовых отправлений на дом вырос в 25 раз. Пик востребованности пришелся на период 30 марта – 1 апреля, когда было оформлено свыше 190 тыс. заявок. Стоит отметить, что данный сервис пользуется наибольшей популярностью в городах-миллионниках, преимущественно в Москве и Санкт-Петербурге, где количество заказов на доставку выросло в 12 раз. Курьеры и почтальоны осуществляют бесконтактную доставку, оставляя посылки и отправления у двери клиентов.




Читайте также: «Почта России» сокращает сроки доставки и расширяет географию услуг для онлайн-торговли




Мы активно работаем над масштабированием возможностей своей цифровой платформы: на сайте и в мобильном приложении уже можно заказать доставку посылок и мелких пакетов на дом, вызвать курьера для оформления EMS-отправления, оформить подписку, вести юридически значимую переписку с государственными органами в электронном формате и оплачивать коммунальные услуги. 

В настоящий момент наша основная задача – сохранить доступность почтовых услуг для граждан. И, в первую очередь, мы уделяем особое внимание безопасности наших клиентов и сотрудников, соблюдая все необходимые меры предосторожности в отделениях. Мы ежедневно контролируем самочувствие нашего персонала и обеспечиваем сотрудников, которые работают с клиентами, всеми средствами индивидуальной защиты.

Новые правила игры: как «Почта России» облегчает работу интернет-магазинов в период пандемии

Что Почта сейчас предлагает малому и среднему бизнесу в рамках своей цифровой платформы?

Чтобы поддержать российский малый и средний бизнес, Почта России разработала своевременное бизнес-решение, которое дает возможность ускоренно подключаться к электронному сервису otpravka.pochta.ru по договору-оферте, что позволяет снизить временные затраты и оперативно перейти к отправке посылок своим покупателям. Электронная регистрация занимает не более 30 минут: отсканированные копии документов не требуется, а реквизиты организации подгружаются автоматически при вводе юридического наименования. И уже сейчас мы можем сказать, что с момента введения режима самоизоляции, к нам подключилось около 800 новых продавцов.

Василий Жайворонок, коммерческий директор направления электронной коммерции АО «Почта России» для New Retail.

время публикации: 10:00  14 апреля 2020 года
0
Теги: Почта России , COVID-19


Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности