0/5

Цифровые инновации, которые повлияют на будущее шопинга

Цифровые инновации, которые повлияют на будущее шопинга
время публикации: 17:40  02 августа 2014 года
Прогуляться по бутикам не выходя из дома, сделать заказ голосом, примерить десяток платьев, не снимая пальто или обсудить покупку с друзьями в интерактивной примерочной. Совсем скоро всё это станет реальностью - спасибо перспективным технологиям.
Событие под пафосным названием 30/30 Vision было отмечено фирменными признаками каскадёрских трюков экстравагантного британского бизнесмена сэра Ричарда Брэнсона и фактически является составной частью серии, проводимой межкорпоративным подразделением его компании Virgin Media.

«Последние 30 лет характеризовались впечатляющими переменами в том, как функционируют бизнесы и как они взаимодействуют со своими покупателями; в частности, это относится к огромным возможностям, порождаемым Интернетом и цифровыми технологиями», - заявил Брэнсон притихшей аудитории предпринимателей.

С мудрыми идеями, от сделанных на 3D принтере модных аксессуаров до взломостойких рюкзаков.

«Воображение и энтузиазм помогут очертить будущее отраслей в грядущие десятилетия», - сказал он.

«Тон задают потребители, они весьма ангажированы и всё быстрее просекают фишки», - добавила и.о. директора по маркетингу компании McArthurGlen Элисон Ланкастер (Alison Lancaster), которая председательствовала на дискуссии ритейлеров. - «Важную роль играют маленькие компании, поскольку по мере развития технологии крупным компаниям сложнее сохранять поворотливость и гибкость – именно поэтому мы наблюдаем, как множество ритейлеров спонсируют техноинкубаторы».

Среди ожидаемых ключевых трендов были следующие.

Приложения для шопинга с голосовым управлением

«Тошиба, я хочу такой же перечень покупок, как на прошлой неделе, и чтобы заказ был доставлен во вторник, к 21.00».

Эх, если бы только онлайн приобретение продуктов было столь же простым, как произнесение указаний вслух... Коммерческий директор технологического направления «voice assistant» компании Capito Systems Марк Лузмор (Mark Loosemore) полагает, что скоро всё так и будет.

«Это абсолютно новое дело, но мы уверены, что такая технология применима во множестве приложений», - говорит он. - «Мы выяснили, что молодые люди гораздо шустрее в восприятии новшеств, чем, возможно, выросшее за десктопами поколение».

С помощью встроенного в Айфон персонального помощника Siri многие британцы уже начали каждодневно использовать программы с голосовым управлением. Однако продукты компании Capito Systems созданы специально для нужд мобильной коммерции – недавно компания выпустила приложение для букмекерской конторы Paddy Power, как раз в преддверии чемпионата мира по футболу.

Barca-Starta-winner-and-runners-up.jpg
Сотрудники компании Capito Systems на вручении награды в Барселоне

Приложение Go Brazil Nuts позволяет «делать ставки голосом» и полностью освобождает руки от ввода каких-либо данных.

Марк Лузмор уверен, что эта технология упростит онлайн-шопинг, особенно для тех, кому процедура ввода данных банковской карты в телефон кажется чрезмерно замороченной и раздражающей.

Компания, которая в 2013 году на посевной стадии получила средства от частных инвесторов, добилась финансирования и от правительственного Совета по технологической стратегии (Technology Strategy Board).

«Множество людей стремятся с помощью приложения быстро и просто найти то, что им нужно и частенько они не завершают транзакцию», - добавляет Лузмор. - «Мы полагаем, что для тех, кому не по душе ввод данных, голосовое управление приложением – неизмеримо более простая задача».

Интернет-магазины самообслуживания

Теперь, когда сайт в Интернете для ритейлеров дело привычное, отрасль нуждается в сайтах нового поколения. По одной из версий в будущем появятся сайты с панорамными изображениями высокого разрешения, позволяющие добиться в рамках вашего смартфона или ноутбука эффекта трёхмерного присутствия.

«Это не то, что видеоигра», - поясняет Николас Росси (Nicolas Rossi), исполнительный директор лондонского стартапа Avenue Imperial. - «Наш сайт обогащает качество онлайн обслуживания клиента большим эффектом присутствия, чем привычная всем нам двумерная интернет-коммерция в стиле бумажных каталогов».

Простыми кликами мышки покупатели могут совершить виртуальный «поход» по магазину, приближая понравившиеся товары для более детального рассмотрения, или кликая на картинку, что немедленно соединяет клиента с персоналом магазина, готовым дать консультацию по наличию данного товара и организовать его оплату и доставку.

Сайты «виртуального шопинга» привлекут, похоже, торговцев предметами роскоши, тратящих миллионы на создание для своих брендов высокотехнологичных храмов на главных улицах мировых столиц. Такие компании позволят зажиточным покупателям из Шанхая, Гонконга или Москвы не покидая своих домов прочесать магазины в Париже, Лондоне или Милане.

«Качество разработанной нами за последний год технологии и образов исключительное, оно реально раздвигает горизонты покупательских ожиданий в онлайн среде», - заявил Джулиан Болл. - «Мы начинаем с индустрии моды и видим будущее также для галерей, мебельных магазинов и тематических магазинов – в общем, всех, у кого имеется уникальное предложение и условия для совершения покупок, которые можно предложить клиентам».

Бренды, бросающие вызов интернету

Интернет нивелировал правила игры для крупных и малых компаний, причём последние получили возможность доступа к столь широкой целевой аудитории, которая никогда ранее не была достижима.

«Прелесть Интернета в том, что у вас больше возможностей достичь своих покупателей», - говорит Джеймс Экклстоун (James Ecclestone), исполнительный директор и владелец компании Grown Up Chocolate Company.

Шоколадные батончики этой лондонской компании, носящие названия вроде «фрукты и орехи в ажуре» и «изумительный батончик с хрустящим пралине», будят воспоминания о лакомствах из детства, но адаптированных под взрослых.

«Нововведения во многом делаются с подачи покупателей, которые будучи постоянно на связи с нами через социальные сети, подсказывают, чего они желают», - добавляет он. - «Если пара тысяч наших фолловеров в Twitter объявят, что они хотят батончики с вишней и кокосом, мы можем отреагировать и затем предъявить ритейлерам реальный спрос на наш товар».

Этот ушлый бренд был недавно включён в ассортимент продуктового интернет-магазина Ocado, но Джеймс Экклстоун также ориентируется и на более мелкие местные сети с доставкой на дом. 

Социальный шопинг

«Моя задница не выглядит слишком большой в этом наряде?»

Это извечный вопрос, но представьте себе, что вы стоите перед зеркалом, в котором может залогиниться ваша лучшая подруга, чтобы обеспечивать постоянную обратную связь.

«Ритейлеры всё ещё не наживаются на социальном шопинге», - говорит сооснователь компании High Spirit Джошуа Окангбэйе (Joshua Okungbaiye).

«Каждый жаждет стороннего мнения от людей, которым он доверяет. Когда моя сестра зависает в интернет-магазине Asos, она постоянно делится находками с друзьями. Представьте ситуацию, когда она ищет платье, а её подруга может в режиме реального времени подсказать ей “тебе необходимо это платье. Твой бывший собирается на эту вечеринку, и ты же не прочь, чтобы он к тебе вернулся”».

Хотя на сегодня это лишь голубая мечта, Брэнсон не теряет энтузиазма: «Зеркало, зеркало на стене, я обожаю это, я думаю, вам следует поладить с этой технологией и принять её на вооружение». 

Множество ритейлеров уже экспериментируют с интерактивными технологиями в своих торговых залах.

Автор Зоэ Вуд (Zoe Wood)
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: theguardian.com
0
Реклама на New Retail. Медиакит