Хороший сервис и эффективная работа — это то, что позволяет выживать любой торговой компании. В нашем материале мы собрали все необходимые сервисы, которые помогут работе курьерской службе.
Курьер по-настоящему качественной и эффективной службы доставки должен не только приехать к покупателю вовремя, а за минимальный срок объехать максимальное количество клиентов, моментально передать информацию о выполненном заказе диспетчеру, принять не только наличные, но и безналичные платежи, и многое другое. На рынке сегодня существует большое число сервисов, которые помогут любой курьерской службе усовершенствовать свою работу. О том, как и чем сегодня можно укомплектовать курьера, читайте в нашем обзоре.
План заданий и тотальный контроль
Общая планерка с утра, или безуспешные попытки связаться с сотрудниками по телефону? Современные курьерские службы не знают таких проблем. Создать план заданий, пополнить его новыми, и контролировать его выполнение в режиме реального времени позволяет приложение ANTOP Team Master. Задания от диспетчера курьеры получают моментально, диспетчер имеет возможность постоянно отслеживать местонахождения каждого курьера и обмениваться с ним сообщениями.
Курьеры в свою очередь прямо в приложении отмечают статусы заданий, а диспетчер формирует отчет об их работе. ANTOP Team помогает также наиболее экономично рассчитать время прибытия к клиентам на разных концах города. В общем, система предлагает столь широкий функционал, что компания даже настоятельно рекомендует обучать диспетчеров по работе с ней в течение трех дней.
Стоимость такого сервиса зависит от величины компании и количества сотрудников. Но она совсем не дешевая. Для небольшого интернет-магазина, обладающего штатом из 15 курьеров и пары диспетчеров, она будет составлять около 300 тыс руб.
«Можно ли оплатить покупку картой?», - такой вопрос все чаще задают клиенты. Это выгодно всем сторонам: клиент не обязан заботиться о наличных, курьеру - не нужно волноваться о сдаче, а компании не стоит бояться кражи дневной выручки. mPOS-терминал сегодня с легкостью заменяет смартфон курьера. Достаточно установить на него приложение эквайринговой компании 2can & ibox и подключить mPOS ридер к смартфону через гнездо для наушников. Приложение также интегрируется с мобильной кассовой техникой. А в личном кабинете клиента вся информация о продажах курьера появиться в реальном времени. При этом мобильный терминал - примерно в десять раз дешевле классических POS-ридеров и весит в 10 раз меньше.
Само приложение скачивается на смартфон бесплатно, комиссия эквайринговой компании за каждую транзакцию составит от 1,7 до 2,75% в зависимости от оборота. Ридер для каждого курьера обойдется примерно в 2950 рублей.
От бумаг курьера освободит и мобильное приложение Try'n'Pay. Все сформированные на день заказы отразятся у курьера в смартфоне единым списком. Каждый заказ представляет из себя электронную накладную с данными о товарах и подробной информацией о получателе. Если клиент отказался от заказа, его легко удалить, а система сама обновит данные о количестве товаров и общей сумме заказа, и, после оплаты, отправит информацию о состоявшейся продаже диспетчеру. Система позволяет также подключить услугу мобильного эквайринга, и принимать платежи, совершенные при помощи банковских карт. Система Try'n'Pay пока только тестируется. Поэтому до конца февраля подключиться к системе можно абсолютно бесплатно. Плату за пользование сервисом начнут взимать лишь с марта, а тарифы пока не утверждены.
Условия работы курьеров службы доставок не редко бывают полевыми. Вероятно, каждый курьер мечтал хоть раз в жизни получить для своей работы гаджет сверхпрочный, герметично защищенный от влаги и пыли, не замерзающий даже при -50 градусах, и работающий без подзарядки несколько дней. Компания Mobile Inform Group предлагает курьерским службам обзавестись мобильными компьютерами размером со смартфон или планшет, который можно запросто соединить со сканером штрих-кода, и RFID-модулем. Можно добавить и аксессуары для работы с банковскими картами, к примеру, mPOS терминал.
Гаджет оснащен также программным обеспечением, которое позволит выдавать задание курьеру дистанционно, отслеживать полный цикл доставки товара с момента его погрузки до отгрузки покупателю (печати кассового чека), и уведомлять покупателя о том, где сейчас товар и как долго его еще ждать. Цена одного мобильного компьютера может составлять от 30 до 300 тыс руб.
Как известно, многие крупные компании предпочитают не отступать от буквы закона даже на полшага, при доставке товара, их курьеры печатают чек на месте, и выдают его клиенту.
Для службы доставки таких компаний производитель кассовой техники «Штрих-М» предусмотрел приложение DeliveryHelper «Курьерская служба». При помощи него диспетчер раздает задания курьерам, которые также отображаются на смартфоне или планшете курьера.
Список заказов, как и в других подобных сервисах можно редактировать. Курьер ставит пометки: «Клиент от заказа отказался», или же наоборот, готов оплатить заказ. В последнем случае приложение предложит выбрать из двух вариантов: «оплата наличными» и «оплата банковской картой». В случае безналичной оплаты, приложение посылает сигнал на mPOS ридер или же в случае оплаты наличными, курьер сформирует чек и по bluetooth передаст информацию на фискальный регистратор, который уже распечатает чек. Информация об оплате будет моментально доступна в главном офисе компании.
Под нужды курьеров «Штрих-М» создала даже специальный портативный фискальный регистратор ШТРИХ-MOBILE-ПТК. Стоит такой аппарат 28 тыс руб, а за программное обеспечение для смартфона одного курьера надо будет заплатить 4 тыс руб.