0/5

Повторение пройденного: краткая история автомобильного плагиата

Повторение пройденного: краткая история автомобильного плагиата
время публикации: 08:30  20 апреля 2015 года
Почти полвека назад, 19 апреля 1970 года, с конвейера Волжского автомобильного завода сошел легендарный ВАЗ-2101. «Копейка», как новинку тут же окрестили в народе, стала самым надежным из выпускавшихся в эпоху застоя автомобилей – машины этой модели могли обходиться без капитального ремонта 10, 15, а то и все 30 лет. Уже через два года, в мае 1972-го, ВАЗ-2101 получил престижнейшую премию «Золотой Меркурий» – подобие «Оскара» в сфере европейской торговли.

Между тем, за пять лет до этого звание «Автомобиль года» было присвоено Fiat 124, на который как две капли воды и была похожа советская «копейка». А ведь если присмотреться к истории мирового автопрома повнимательнее, выяснится, что вся она – ни что иное, как бесконечная череда «заимствований», «нелицензинных» копий. А то и просто – подделок. Что интересно, водится такой грешок практически за каждым автогигантом.

ВАЗ-2101 vs Fiat 124

ВАЗ-2101 .jpg

VS

Fiat 124.jpg

Вчерашний юбиляр был похож на свой итальянский прототип, что называется, до степени смешения. Если поставить рядом «копейку» и 124-й, отличить их сможет, пожалуй, только знаток.

За время адаптации к советским реалиям Fiat в исполнении Волжского автозавода потерял изящные ручки, небольшие «клыки» на хромированном бампере и некоторые детали салона – в частности, оригинальную «торпеду». А в остальном же «копейка» была практически полной копией Fiat 124.

Интересно, что в первоначальном виде ВАЗ-2101 выпускался до 1974 года – именно в этот год в Италии было остановлено производство 124-х «фиатов». А вот «копейка» после небольшого рестайлинга выпускалась еще 10 лет.

ГАЗ-64 и ГАЗ-67 vs Bantam BRC40 и Willys MB

ГАЗ-64 .jpg

VS

Bantam-BRC-40.jpg


ГАЗ-67 .jpg

VS

Willys MB.jpg

А началась история советского автоплагиата в годы Великой Отечественной, когда нарком тяжелого машиностроения Вячеслав Малышев дал распоряжение создать отечественный вариант американского «Бантама».

Конструкторы, которые в те годы прекрасно понимали, чем для них может обернуться невыполнение ответственного поручения, сразу же взялись за дело. Причем взялись настолько рьяно, что мосты от ГАЗ-61, которые планировалось использовать изначально, пришлось специально укоротить – иначе колея советского внедорожника не совпадала с колеей Bantam BRC40.

В 1943-м с газовского конвейера сошел внедорожник ГАЗ-67, подозрительно похожий на Willys MB (который, в свою очередь, был калькой с того же «бантама»). Но заметного распространения в советской армии ГАЗ-67 не получил – военным больше пришелся по душе собственно «виллис», который поступал в СССР по программе ленд-лиза.

ГАЗ-М-20 «Победа» vs Standard Vanguard

gazm20pobeda2.jpg

VS

Standard Vanguard.jpg

«Победа» стала действительно автомобилем-победителем. Несмотря на некоторое сходство передней подвески ГАЗ-М-20 с Opel Kapitan, на что указывали некоторые западные журналисты, смотрелась «Победа» крайне эффектно. Потрясающая аэродинамика и передовая конструкция в итоге сделали свое дело. «Победа» своим появлением задала тон всей автомобильной промышленности на несколько лет вперед.

Совсем скоро в советской прессе появились разоблачительные статьи, клеймившие бессовестный мир западного капитала. И, надо сказать, повод у журналистов был – к этому времени в Великобритании был налажен выпуска автомобилей Standard Vanguard. Что уж кривить душой – смотрите на фото, и сами решайте, кто тут и на кого похож.

ЗАЗ 965 vs Fiat 600

ЗАЗ 9651.jpg

VS

Fiat 600.jpg

Советские автодизайнеры еще не раз в поисках вдохновения обращали свой незамутненный взор на итальянский концерн Fiat.

Например, легендарный «горбатый» – или, если хотите, ЗАЗ-965 – всеми своими округлостями и компоновкой детально воспроизводил Fiat модели 600.

Если подсчитать, сколько в итоге было выпущено тех и других малолитражек, неудивительно, что советский вариант «шестисотого» фиата окажется лидером продаж.

Следующее за «горбатым» поколение «Запорожцев» увидело свет в 1966 году. ЗАЗ-966 тоже имел ярко выраженную индивидуальность и моментально был прозван водителями «ушастый».

Производители утверждали, что «ушастый» относится к более высокому классу, чем его горбатый папаша. Это, к слову, не отменяло того, что ЗАЗ-966 был практически полной копией немецкого малолитражного автомобильчика с загадочным названием NSU Prinz IV. Но это, как говорится, совсем другая история.

ЗАЗ-966 vs NSU Prinz IV

ЗАЗ-966 .jpg

VS

NSU Prinz IV.jpg

Можно упомянуть еще и незаслуженно забытые пары «Москвич-2141» – Simca 1307/13086, ЗИС-110 – Packard 180, «Москвич-400-420» – Opel Kadett и «Лада-Калина» – Opel Corsa. Однако было бы несправедливо утверждать, что таким копированием занимались только в России.

Toyota AA vs Chrysler Airflow

Toyota AA .jpg

VS

Depositphotos_8567295_s.jpg

Легенда японского автопрома тоже начинала свой славный путь с заимствования. Инженеры концерна, тогда именовавшегося Toyoda Automatic Loom Works, приобрели в США Chrysler Airflow, чтобы… разобрать его до винтиков и потом вновь воссоздать – уже под названием Toyota AA.

Отсюда, видимо, и пошла традиция японских автопромышленников создавать машины с аэродинамическими кузовами – Airflow, появившийся в 1934-м, был по этой части самым передовым аппаратом.

Mecedes S-класс vs Lexus LS

Mecedes S-класс .jpg

VS

Lexus LS.jpg

Конечно, в последующие годы японцы пошли своим собственным путем, создав автомобили, которые можно было сразу выделить из общего потока – настолько они были узнаваемыми.

Однако и на старуху бывает проруха. Например, с первого раза выделить из общего потока Lexus LS, не спутав его с «Мерседесом» S-класса, будет довольно сложно. Особенно если стоите в пробке прямо за ними – задние части этих авто похожи как две капли воды.


Mercedes E-класс vs Kia Opirus

Mercedes E class.jpg

VS

Kia Opirus.jpg

Поглядывают в сторону Европы и корейские производители.

В 2002-м набиравший обороты концерн Kia представил на суд публики свой новый автомобиль представительского класса – модель, получившую название Opirus.

Одного взгляда на корейскую новинку было достаточно, чтобы понять, чем вдохновлялись дизайнеры. Конечно же, тут не обошлось без «Мерседеса» Е-класса – того самого, который российские автолюбители называют «очкариком».

Выстояв под шквалом обвинений, корейцы провели «работу над ошибками». Когда на смену устаревшему «Опирусу» в 2012 году пришел Kia Quoris (K9), стало ясно, что теперь образцом для подражания для них стал BMW 7-й серии.

Kia Quoris .jpg

VS

BMW-7-Series-preview-12.jpg


Made in China

Но дальше всех пошли, конечно же китайские производители. А уж эти люди способны скопировать все, что угодно. И даже больше, если потребуется.

При этом все усилия китайских дизайнеров удивительным образом остаются безнаказанными или, скорее, незамеченными правоохранительными органами страны. Есть мнение, что происходит это с некоего позволения властей: претензии со стороны правообладателей могут закончится элементарным изгнанием «наглого» производителя с китайского рынка. А этот рынок вряд ли кто-то захочет потерять.

Впрочем, смотрите сами:

Daewoo Matiz vs Chery QQ

Daewoo Matiz vs Chery QQ .jpg

Toyota Aygo vs BYD F0

Toyota Aygo.jpg

VS

f0.jpg


Toyota Scion xB vs  Great Wall Coolbear

Scion xB.jpg

VS

Great Wall Coolbear.jpg

И на десерт. Сначала

Mini vs Lifan Smily

Mini.jpg

VS

Lifan Smily.jpg
А теперь встречайте!

Rolls-Royce Phantom vs Geely GE!

Rolls-Royce Phantom .jpg

VS


geely22.jpg


Примеры плагиата в автомобильном дизайне собрал Дмитрий Ковальчук

0
Реклама на New Retail. Медиакит