0/5

Роботы и ритейл

Роботы и ритейл
время публикации: 16:30  02 сентября 2014 года
В 2013 году это были беспилотники для доставки товаров на дом. Главное событие 2014 года (и далее) – роботы в ритейле, заменяющие человека. Теперь лишь вопрос времени, когда в магазине по соседству появится сотрудник-дроид, обещает The Huffington Post.
Начиная с этой недели, прямо через дорогу от штаб-квартиры Apple в Купертино, штат Калифорния, в отеле Aloft, начинаются испытания роботизированных посыльных. Заметка в The New York Times описывает, как похожие на персонажа «Звездных войн» R2-D2 милашки Botlr будут доставлять всякую всячину с ресепшена в номера клиентов. Что особенно ценно, чаевых можно не давать, а вот хвалебные твиты приветствуются (#MeetBotlr). 

Робот-дворецкий в отеле Aloft

В мире, где живые работники обходятся довольно дорого, использование роботов в ритейле оправдано. Особенно когда они (жестикуляцией или вербально) напоминают нам очаровательных дроидов вроде R2-D2 из «Звездных войн», или домработницу-робота Розу из мультсериала «Джетсоны», а не (к примеру) Терминатора из одноименного фильма. 

Легко представить близкое будущее, когда роботы смогут служить ресторанными зазывалами (во время состоявшегося в 2011 году открытия на Уолл-стрит головной аптеки нью-йоркской фармацевтической сети Duane Reade был использован голографический зазывала). В магазинах верхней одежды роботы вполне способны подносить костюмы и платья в примерочные и относить не подошедшие обратно. 

Роботы и ритейл

Роботы уже выполняют в ритейле большую часть неквалифицированных закулисных работ, вроде проверки товарных запасов, вскоре, очевидно, на них будет переложена и почетная миссия пополнения товаров на полках. 

Более того, роботы (как в случае Botlr в отеле Aloft) начинают использоваться также в роли исполнителей базового обслуживания – например, в роботизированном ресторане Харбине (КНР), где имеются роботы-повара и роботы-официанты. 

Роботы и ритейл

По мнению издания Harvard Business Review, по мере совершенствования технологий главным прорывом в продуктивности станут роботы-ассистенты. Компания Google тратит сотни миллионов долларов на приобретение компаний, имеющих опыт и индивидуальные проекты в робототехнике и искусственном интеллекте. Получившие прекрасную рекламную поддержку эксперименты этого технологического гиганта с автомобилями без водителя направлены на то, чтобы минимизировать расходы на персонал. 


Когда технологию езды без водителя удастся внедрить в сеть заказа такси Uber, вы поймете причину, по которой Google инвестировала $258 млн в основанную на приложении к смартфону транспортную компанию. Ткните в иконку приложения на своем смартфоне - и вот перед вами такси без водителя за рулем. 

Как образно отметил сооснователь компании Uber Трэвис Каланик (Travis Kalanick): «Если в кабине не станет чувака за рулем, поездка в такси Uber куда угодно станет дешевле, чем содержание велосипеда».

Так что, готовы мы к этому или нет, наступает эпоха роботов. И лишь вопрос времени, когда в магазине по соседству появится сотрудник-дроид. Особенно в ориентированных на максимальную прибыль аутлетах, где каждый доллар издержек на счету. А когда уровень сервиса растет при снижении операционных расходов, то инновация становится выгодной как ритейлеру, так и покупателю. 

Разумеется, каждый тренд имеет своего антагониста. И по мере того, как на сцену выкатываются роботы, в будущем ритейла найдется место и для живых, дышащих и улыбающихся людей. 

Автор Джон Бёрд (Jon Bird) 
Перевод Леонида Пеленицына 
Источник: huffingtonpost.com

Роботы в ритейле
0
Реклама на New Retail. Медиакит