Роботы и ритейл
время публикации: 16:30 02 сентября 2014 года
В 2013 году это были беспилотники для доставки товаров на дом. Главное событие 2014 года (и далее) – роботы в ритейле, заменяющие человека. Теперь лишь вопрос времени, когда в магазине по соседству появится сотрудник-дроид, обещает The Huffington Post.
Робот-дворецкий в отеле Aloft
В мире, где живые работники обходятся довольно дорого, использование роботов в ритейле оправдано. Особенно когда они (жестикуляцией или вербально) напоминают нам очаровательных дроидов вроде R2-D2 из «Звездных войн», или домработницу-робота Розу из мультсериала «Джетсоны», а не (к примеру) Терминатора из одноименного фильма.
Легко представить близкое будущее, когда роботы смогут служить ресторанными зазывалами (во время состоявшегося в 2011 году открытия на Уолл-стрит головной аптеки нью-йоркской фармацевтической сети Duane Reade был использован голографический зазывала). В магазинах верхней одежды роботы вполне способны подносить костюмы и платья в примерочные и относить не подошедшие обратно.
Роботы уже выполняют в ритейле большую часть неквалифицированных закулисных работ, вроде проверки товарных запасов, вскоре, очевидно, на них будет переложена и почетная миссия пополнения товаров на полках.
Более того, роботы (как в случае Botlr в отеле Aloft) начинают использоваться также в роли исполнителей базового обслуживания – например, в роботизированном ресторане Харбине (КНР), где имеются роботы-повара и роботы-официанты.
По мнению издания Harvard Business Review, по мере совершенствования технологий главным прорывом в продуктивности станут роботы-ассистенты. Компания Google тратит сотни миллионов долларов на приобретение компаний, имеющих опыт и индивидуальные проекты в робототехнике и искусственном интеллекте. Получившие прекрасную рекламную поддержку эксперименты этого технологического гиганта с автомобилями без водителя направлены на то, чтобы минимизировать расходы на персонал.
Когда технологию езды без водителя удастся внедрить в сеть заказа такси Uber, вы поймете причину, по которой Google инвестировала $258 млн в основанную на приложении к смартфону транспортную компанию. Ткните в иконку приложения на своем смартфоне - и вот перед вами такси без водителя за рулем.
Как образно отметил сооснователь компании Uber Трэвис Каланик (Travis Kalanick): «Если в кабине не станет чувака за рулем, поездка в такси Uber куда угодно станет дешевле, чем содержание велосипеда».
Так что, готовы мы к этому или нет, наступает эпоха роботов. И лишь вопрос времени, когда в магазине по соседству появится сотрудник-дроид. Особенно в ориентированных на максимальную прибыль аутлетах, где каждый доллар издержек на счету. А когда уровень сервиса растет при снижении операционных расходов, то инновация становится выгодной как ритейлеру, так и покупателю.
Разумеется, каждый тренд имеет своего антагониста. И по мере того, как на сцену выкатываются роботы, в будущем ритейла найдется место и для живых, дышащих и улыбающихся людей.
Автор Джон Бёрд (Jon Bird)
Перевод Леонида Пеленицына
Источник: huffingtonpost.com
0
Последние новости
Самое популярное
- Кейс: Теряли деньги в несезон из-за текучки продавцов, а потом внедрили корпорат...
- Кейс сети «ВинЛаб»: как быстро масштабировать торговую сеть
- Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категория...
- С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
- Teams уходит — Толк приходит. Выбираем сервис для общения с поставщиками и произ...