0/5

Самые яркие решения для ритейла с выставки RETEXPO 2016

Самые яркие решения для ритейла с выставки RETEXPO 2016
время публикации: 11:30  30 ноября 2016 года
В Москве с 23 по 25 ноября прошла выставка новых технологий торговли RETEXPO 2016. На площадке были представлены 150 новых решений: цифровые технологии, оборудование и сервисы для ритейла. Мы представляем топ-3 самых интересных проекта.

Робокасса

Компания Alfa Robotics представила роботизированную кассу самообслуживания ARC 70. Аппарат общается с посетителями, запоминает и распознает лица, а также типы товаров по образу. Подробнее о работе ARC 70 рассказала Наталья Сторожева, коммерческий директор компании «АльфаЛЭД», развивающей направление AlfaRobotics.

1.jpg

«Представьте себе такую картинку: вы приходите в супермаркет, с вами здоровается касса и говорит вам: «Здравствуйте, Сергей! Здравствуйте, Елена! Здравствуйте, Петр Петрович!». И это не шутка, это действительно возможно. Мы создали такую кассу. Я надеюсь, что скоро эти кассы появятся во многих супермаркетах нашей родины.

Итак, что же может эта касса, как она устроена и в чем ее плюсы для супермаркетов. Касса позволяет освободить кассиров для более внимательной работы с клиентами, требующими индивидуального обслуживания. Т.е. касса самообслуживания не требует занятости человека, она работает с клиентом самостоятельно.

Во-первых, она общается, разговаривает, и она способна сама самостоятельно поддерживать диалог. По сути это робот внутри кассы. Во-вторых, она отличает мужчин и женщин, узнает постоянных посетителей, знает их потребительские предпочтения и способна эту информацию отправлять в центр. В данном случае — в центр сети. Если это какое-то маркетинговое агентство, то может отправлять и туда. Следующее — она сканирует, взвешивает покупки, и это избавляет от необходимости размещать дополнительное оборудование в торговом зале. Касса обладает техническим зрением, она способна отличать бутылки от коробок, пачки от пакетов, и, что самое ценное, она способна отличать алкоголь от неалкогольной продукции. В свете новых изменений в нашем законодательстве, я думаю, что это очень многим будет интересно. Также касса способна сканировать, анализировать и отличать табачную продукцию.

Касса помогает клиентам взаимодействовать с ней с помощью голосовых подсказок, т.е. она не просто пишет на экране: «Нажмите», «Опустите», «Положите», она еще способна подсказать голосом, если чувствует, что человеку сложно.
касса.png

То, что касса знает людей в лицо, дает возможность руководителям сети или руководству отдельного магазина делать уникальные предложения каждому покупателю. Например, если человек постоянно покупает продукцию для детей, то можно предложить ему товары по специальным ценам из детского ассортимента. Если человек (вы это знаете из истории покупок) склонен покупать товары здорового питания, то и в этой области могут быть отдельные предложения. Вся история покупок сохраняется.

В чем преимущество работы с этой кассой с точки зрения менеджмента? Во-первых, она очень компактная, для ее установки требуется всего 1,5 кв. м площади. Во-вторых, она избавляет от необходимости нанимать кассиров. Все, кто работает с персоналом, знают о том, насколько сложно работать с людьми. Касса самообслуживания не устает, не уходит в отпуск, в пятницу вечером и в понедельник утром чувствует себя так же хорошо, как и в среду днем. С ней ничего не случается, у нее не болит голова, ей не надо платить отпускные и не нужно подавать за нее данные в налоговую инспекцию.

Если в магазине стоит несколько касс, то кассы могут иметь разные лица и разговаривать разным голосом. Это создает ощущение индивидуального подхода и разнообразия в магазине. Когда вы общаетесь с кассой, которая имеет имя и разговаривает с вами не техническим, металлическим голосом, а имеет некую индивидуальность, — это дает ощущение психологического комфорта.

Мне кажется, что этот продукт будет очень полезен не только управленцам ритейла, но и маркетологам, потому что поток уникальной информации, который эта касса обрабатывает, собирает и затем возвращает своим клиентам через уникальные коммерческие предложения, — это совершенно новый канал воздействия на посетителей магазина».



Читайте также: Самообслуживание в ритейле: сценарии, плюсы и минусы




«Умные» витрины

Российский производитель RFID-оборудования RFiD Soft презентовал на выставке сразу несколько решений: «умные» витрины, кассы самообслуживания и ручной сканер для инвентаризации товара. Рассказывает управляющий директор компании RFiD Soft Иван Гуркин:

YOO4g_croper_ru.jpg

«Мы представляем технологию RFID. Мы начали производить свое оборудование и по ценам подвинули европейские и американские аналоги где-то раза в два. Надеюсь, что все внедренцы, которые закупают за границей, переключатся на нас. За исключением меток, пока они остаются у нас иностранные. И это главная проблема сейчас во внедрении RFID — стоимость меток для продовольственного ритейла слишком высока.

У нас три основных решения: «умные» витрины, которые позволяют делать срез остатков по магазину одной кнопкой. Технология касс самообслуживания, когда клиент, набрав в корзину товар, прокатывает ее через ворота, получает чек, оплачивает его без присутствия кассира. И ручной и беспроводной сканер для инвентаризации товара на складах.

Теперь расскажу подробнее. Мы сделали ручной беспроводной сканер максимально удобным. Красивый дизайн, работает на большом расстоянии. Куча технологий — работает по Bluetooth, Wi-Fi, подключается к любой учетной системе. Позволяет пройти по складам, витринам на расстоянии до метра и считать все, что находится на полках.

Технология «умных» полок: антенны встраиваются в стеллажи, витрины, и постоянно работают. Т.е. это не момент инвентаризации, когда мы включаем и идем инвентаризируем, а постоянно у нас считывается срез остатков с полок. Соответственно, мы можем фиксировать факт выемки товара с полки, т.е. мы сняли, мы знаем, что мы сняли, если к этому еще прибавить фиксатор человека по дисконтной карте, то мы знаем, что за человек, какой наш партнер, снял товар. Если он его поставил на место, фиксируем время, которое он этот товар рассматривал, и уже дальше у нас опрос, почему не купил. «Умные» витрины позволяют получить срез всех остатков по магазину. Можно анализировать, что берется, что кладется. Можно анализировать расположение категорий товаров по разным полкам.

Кассовое место самообслуживания предназначено для работы без кассира. Есть ворота, через эти ворота прокатывается обычная магазинная тележка с товаром. Ворота считывают RFID-метки, и понимают, что лежит в корзине. Выводится информация на небольшом экранчике, рядом с ним находится банковский терминал оплаты. Клиент, видя список того, что он покупает и сумму, подтверждает, прокатывает карту, оплачивает корзину, открываются ворота, он проходит дальше. Не нужно прикладывать сканер к каждому товару, просто прокатываем корзину между двух ворот. Плюс технологии в том, что эти же ворота можно использовать для противокражной системы».



Читайте также: Самые стильные витрины мира: строительные леса, гигантские золотые ножницы и робот в роли модели




Управление потребительским опытом

Mirror CX разработала продукт по управлению потребительским опытом. Компания организует проверки методом «тайный покупатель», автоматически опрашивает клиентов магазина и оценивает знания сотрудников, используя единую структуру данных. Для получения информации используется множество способов — от электронной почты до планшетов, установленных в прикассовых зонах торговых точек.

Сэм Аль-Галайини, менеджер по продажам:

3.jpg

«Мы занимаемся потребительским опытом, в основном, в розничной сети. Ранее мы использовали только такой инструмент, как «тайный покупатель». Это все получалось очень субъективно. Плюс ко всему клиенты обычно ограничены бюджетом. И, как правило, свыше 1-2 проверок в месяц на одну точку они не могут себе позволить. И получается неправильная корреляция, которая более или менее покажет тенденцию той или иной точки только спустя год при таких объемах.

Возьмем, например, магазин одежды. Вот наш тайный покупатель пошел в январе и попал на продавца, у которого именно в этот день было плохое настроение. И вторая проверка — попал на другого продавца, который тоже был не в духе по личным причинам. Естественно, оценки будут соответствующие. Сперва мы пытались доказать необходимость увеличения количества проверок, однако клиенты воспринимали это предложение как желание больше заработать. И мы решили воспользоваться другими инструментами, помимо «тайного покупателя», и все связать воедино. Мы опрашиваем реальных клиентов и проводим оценку персонала. Каким образом проводим опрос клиентов: форма на сайте, планшеты в торговых точках, e-mail, call-центр.

Оценка персонала, уровня знаний сотрудников — продавцы могут пройти тесты в режиме онлайн. Практика показывает, что очень часто сотрудник знает от и до всю систему продаж, но почему-то продажи не идут. Значит, проблема не в сотруднике, проблема в подходе. Эти вещи надо выявлять. Либо, наоборот, человек может не знать систему продаж абсолютно, а продает отлично. Значит, нужно понимать, какой инструмент помогает ему продавать и им пользоваться.

Мы не заваливаем клиентов массивом данных. У нас есть автоматизированная аналитика, которая показывает сильные и слабые стороны, сильных и слабых сотрудников, какие торговые точки по каким пунктам хромают, какие, наоборот, выходят в лидеры».

Выставку RETEXPO 2016 посетила Анна Оленькова
0
Реклама на New Retail. Медиакит