Сканеры, планшеты, коммуникативные экраны и другие технологии для супермаркетов
время публикации: 10:00 08 октября 2021 года
Покупки в супермаркетах могут быть серьезным испытанием для потребителей, особенно после пандемии, когда важными остаются дистанцирование, скорость и минимизация контактов. В таких условиях особое значение приобретают технологии, которые все активнее интегрируются в контур супермаркетов.
Технологии позволяют упростить процесс покупок, соблюсти необходимую для безопасности дистанцию, устранить очереди на кассах и «дыры» на полках. Какие решения в контуре глобальных игроков стали наиболее заметными в последние полтора года?Sainsbury's SmartShop
Ведущий британский food ритейлер Sainsbury's в прошлом году представил свой SmartShop, цель которого – уменьшить очереди на кассах, позволив покупателям укладывать товары в пакет сразу после сканирования. Для оплаты достаточно поднести сканер к кассе самообслуживания и отсканировать штрих-код, после чего совершить оплату как обычно, без необходимости укладывать все товары в пакет на кассе.SmartShop доступен в 770 магазинах Sainsbury's. Технология была развернута в краткие сроки в 2020 году в самый разгар пандемии.
Сканировать товары в магазинах Smartshop можно как с помощью терминалов, так и используя смартфон, предварительно скачав соответствующее приложение.
Двусторонние QR-коды
По данным компании Juniper, к 2022 году количество товарных чеков, оплаченных с помощью QR-кодов, возрастет до 5,3 миллиарда. Традиционные QR-коды, конечно, не являются чем-то новым, однако двусторонние QR-коды, запатентованные компанией ContactPigeon, дают ритейлерам гораздо больше возможностей для одновременного сбора данных о поведении пользователей.
Двусторонний QR-код работает не только на оплату, но и на дополнительные функции, полезные для покупателя. Например, потребитель может отсканировать код и получить персонализированные рекомендации по товарам, основанные на последнем взаимодействии с брендом.
Это придает покупательскому опыту более личный характер и способствует укреплению отношений между потребителем и брендом.
Технология Amazon «Just Walk Out»
Недавно компания Amazon открыла свой пятый магазин Amazon Fresh в лондонском районе Камден. В полностью цифровом магазине используется технология «Just Walk Out».
Это позволяет покупателям при входе в магазин войти в свой аккаунт Amazon, выбрать товар и просто выйти, автоматически оплатив его через свой счет при выходе.
Магазин площадью 2500 квадратных футов использует компьютерное зрение, алгоритмы глубокого обучения и систему датчиков для автоматического обнаружения любых товаров, которые покупатель кладет в корзину или возвращает на полку.
Читайте также: Свободная касса: нужны ли продавцы в век технологий
Amazon также запустил новую современную технологию сканирования ладони в магазинах Amazon Fresh, позволяющую покупателям расплачиваться, предъявлять карты постоянного покупателя и входить в магазины с помощью рук.
Система, получившая название Amazon One, представляет собой новую систему сканирования ладони, которая использует специально разработанные алгоритмы и аппаратные средства для создания уникальной подписи ладони пользователя, что обеспечивает исключительный уровень безопасности. Пока Amazon One внедряется в американских магазинах, но компания планирует и глобальное масштабирование решения.
Планшетные киоски
В условиях цифровизации для супермаркетов все более актуальным становится вопрос объединения офлайн и онлайн опыта в контуре физического пространства.
Посетители британских супермаркетов Waitrose & Partners (ранее Waitrose) могут узнать больше об ассортименте, качестве и составе продуктов и напитков с помощью планшетов, установленных в торговом зале.
Интересный кейс использования таких планшетов реализован в крупном супермаркете в Сан-Паулу. Там они установлены внутри тележек и во время нахождения рядом с некоторыми продуктами «рассказывают» покупателям о возможностях приготовления того или иного блюда и смешивания различных ингредиентов. Такие «Тележки с рецептами» спонсируются брендом Hellman's и используют технологию NFC (Near Field Communication), разработанную совместно Phillips и Sony.
Неудивительно, что с запуском проекта продажи майонеза Hellman's выросли более чем на 70 процентов.
Ультрасовременный супермаркет компании Coop в Италии
Coop, крупнейшая розничная компания Италии, создала так называемый «супермаркет будущего», используя передовые облачные и мобильные технологии, чтобы обеспечить покупателям более футуристические условия для совершения покупок.
Супермаркет использует digital экраны, которые не просто показывают контент, а вступают в коммуникацию с покупателями, – отвечают на вопросы, показывают нужное и ведут цифровой диалог. Решение разработано компанией Microsoft.
По словам представителей Microsoft, такой обмен данными и информацией открывает перед ритейлерами новые возможности для сбора информации о демографических характеристиках и предпочтениях покупателей, для улучшения обслуживания клиентов и времени реагирования, а также позволяет специалистам по продажам и маркетингу быть максимально продуктивными.
Технология работает не только на продуктивную коммуникацию с посетителями, она также анализирует наполненность полок и состояние стоков, информируя в автоматическом режиме о дефиците того или иного товара в торговом зале или на складе.
Материал подготовлен на основе
обзора CHARGED.
New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- Как служба доставки помогает онлайн-продавцам находить новых покупателей в разны...
- Дайджест E-commerce: какие новые инструменты для работы на маркетплейсах были за...
- Как собственнику выбрать путь развития ресторанного бизнеса (когда поведение пот...
- Самые высокооплачиваемые вакансии сентября в области ритейла
- Маркетплейсы развивают или тормозят развитие российского E-comm?