0/5

Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке

Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке
время публикации: 10:00  22 мая 2024 года
@Freepic
Многие видели видеоролики на YouTube, как потрошат интернет-заказы, вскрывают беззащитных роверов (маленьких безропотных доставщиков), грабят курьеров, но всё эти злодеяния из США. А что у нас в России? Каков у нас уровень безопасности в курьерской доставке? Может ли у нас реализоваться такой сценарий? И что нас ожидает в будущем?
На все эти вопросы Павел Васильев, специалист по безопасности службы доставки Dalli, Агатов Борис автор Телеграм-канала «Агатов Борис Tech – Магазин 4.0» и крупнейшие ритейлеры постараются найти ответы.


Первый рубеж обеспечения безопасности


Для чего компании внедряют службы внутреннего контроля и как они обеспечивают безопасность доставки? За кем она в компании «приглядывает»?


Служба внутреннего контроля — это подразделение компании, которое принимает комплекс мер, направленных на выявление и пресечение действий, способных нанести финансовый, репутационный или физический ущерб компании. Значительное внимание уделяется недопущению нарушений со стороны персонала.

Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставкеПо словам Алексея Соколова, директора департамента Логистики АО РТК МТС.

«Статистика безопасности доставки товаров регулярно анализируется, и мы стремимся к минимизации всех возможных рисков. Со своей стороны, мы контролируем обеспечение безопасности компании-перевозчика посредством регулярного аудита и оценки работы курьерских служб. Также находимся в постоянном взаимодействии и собираем обратную связь от курьеров и получателей для оперативного решения любых вопросов, связанных с безопасностью».


Второй рубеж обеспечения безопасности


Безопасность товаров при доставке, как выбрать курьерскую службу. Нужно ли страховать товар, который находится в доставке?


Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставкеПеред курьерскими компаниями стоит задача обеспечения сохранности заказов на всех этапах доставки. При выборе курьерской службы следует отдавать предпочтение тем, которые обладают необходимым набором инструментов и продуктов для обеспечения безопасности при хранении и доставке товаров, системами GPS-отслеживания и собственными службами безопасности, делится мнением Алексей Ермаков, директор по логистике «Снежная Королева».

«Мы страхуем все заказы, чтобы защитить себя и наших клиентов от возможных финансовых потерь. При встрече с клиентом курьер проводит проверку целостности упаковки и соответствия товара в заказе. Если обнаруживаются несоответствия, оформляется акт, и товар не выдается до выяснения обстоятельств. Мы также внедрили регулярные проверки работы курьеров и системы GPS-отслеживания маршрутов для предотвращения любых рисков», — добавил он.

Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке


Третий рубеж обеспечения безопасности


Персонал тоже может и воровать, и нарушать уровень безопасности. Процесс найма: доверяй, но проверяй.


Число правонарушений, совершенных сотрудниками компаний, не уступает количеству преступлений, совершенных посторонними лицами. Поэтому работодатели стараются узнать всю необходимую информацию о соискателе и получить полное представление о нем до того, как он официально трудоустроится.

Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке«Кражи и потери ювелирных изделий — занимают ничтожно малую долю, учитывая общий объем доставок, состоящий из сотен тысяч украшений ежемесячно», — утверждает Сергей Удалов, директор по логистике ювелирного холдинга SOKOLOV

«Часть инцидентов связана с последней милей доставки, а также с действиями курьеров и сотрудников пунктов выдачи заказов. Наибольшая уязвимость наблюдается в случае возвратов, особенно при онлайн-покупках через маркетплейсы. Но ситуация с дорогостоящими поставками, направляемыми в розничные сети или партнерам, иная — здесь риск кражи стремится к нулю», — говорит он. Компания не оставляет этот аспект без внимания: каждое изделие застраховано, укладывается в сейф-пакет с пломбой, а его перемещение строго контролируется на всех этапах.

Для гарантии безопасности перевозок ювелирных изделий транспортные компании обязаны соблюдать ряд процедур, включая получение специального разрешения и регистрацию в Пробирной палате. 

«Если стоимость отправления превышает 3 миллиона рублей, перевозка осуществляется почти как в кино — на бронированном транспорте и под охраной», — отмечает директор по логистике. 

Он также подчеркивает важность соблюдения новых норм отчетности перед ГИИС ДМДК, что является значимым фактором при выборе надежного партнера по доставке. «Идеальный партнер для нас — это компания, способная обеспечить быструю и безопасную доставку, а также готовность взять на себя обязанности, связанные с ГИИС ДМДК», — заключает он.




Читайте также: Так брать «курьеров на час» или нет? Риски и выгоды для магазина




Четвёртый рубеж обеспечения безопасности


В курьерских компаниях, чтобы добиться безопасности нужно обеспечить комплекс мер. Как курьерские компании обеспечивают оперативную и надежную доставку?


Перед курьерскими компаниями стоит задача обеспечения сохранности заказов на всех этапах доставки. Службы доставки принимают множество мер предосторожности, чтобы обеспечить целостность товара от момента приема на складе до момента доставки клиенту.

Если отдел кадров обращает внимание прежде всего на профессиональные компетенции кандидата и их соответствие требованиям вакансии, то у службы внутреннего контроля другая задача — она должна защитить бизнес от возможных потерь. Поэтому службы безопасности выдвигают определенные требования отделам найма, на что обращать внимание при собеседовании соискателей. Они должны объективно оценить кандидата и дать по нему рекомендацию. 

Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставкеВсе это позволяет получить дополнительные данные для полного анализа соискателя и принятия информированного решения о его приеме на работу, считает Павел Васильев, специалист по безопасности службы доставки Dalli. Новые сотрудники проходят обучение, в рамках которого сотрудники СБ рассказывают, как противодействовать мошенничеству и кражам, а также выявлять поведение со стороны получателей, которое должно вызвать внимание у курьера.

«Как курьерская служба мы обязаны обеспечивать безопасность хранения и перевозки всех товаров, которые поступают к нам от интернет-магазинов. В число этих товаров входят, например, бытовая техника и ювелирные украшения. Для таких категорий товаров компания использует хранилища и определенные наборы средств для безопасного хранения и транспортировки», — добавил он.

Курьер несет материальную ответственность за доставляемый товар. В случае его потери или повреждения сотрудник обязан возместить стоимость отправленной посылки. Однако служба безопасности также занимается защитой своих сотрудников. В случае обвинения курьера в мошенничестве или других инцидентах специалисты отдела безопасности проводят собственное расследование и представляют независимые результаты экспертизы для защиты сотрудников, которые можно использовать в суде.

«В нашей практике распространенным является формат обращения к бывшим коллегам и руководителям кандидата, чтобы получить от них напрямую информацию о причинах смены работы, о том, насколько он соответствовал должности и соблюдал трудовую дисциплину. 

В рамках проверки соискателей служба внутреннего контроля компании может провести анализ материального положения кандидата. Это может включать в себя проверку кредитной истории и долгов по налогам. Цель такой проверки соискателя состоит в оценке его финансовой надежности и ответственности, что позволяет минимизировать риски для компании в случае мошенничества или несоблюдения финансовых обязательств», — заключил эксперт.


Будущие рубежи обеспечения безопасности


Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставкеОтвечая на вопрос, поставленный в начале статьи: возможен ли рост вандализма и потерь в доставке в России в ближайшее время? Стоит ответить, что такая ситуация скорее невозможна, чем возможна, т.к. все игроки уделяют большое внимание обеспечению безопасности и качественному сервису для покупателя. Всё это в совокупности даёт эффект более высокого уровня обслуживания в электронной торговле в России.

Но много безопасности не бывает и расслабляться не стоит, поэтому опора на надёжных партнёров – это важная составляющая устойчивого развития безопасной доставки.


Какие нас могут ожидать вызовы в будущем?


Безусловно стоит следить за доставкой беспилотными транспортными средствами, которые пока развиваются не очень интенсивно, но на рынке назревает бум роботизации, и мы можем неожиданно столкнуться с тем, что у дверей будет стоять робот, а не курьер. Технологии дронов сейчас развиваются семимильными шагами, что тоже наталкивает на мысль, что в гражданском сегменте экономики эти технологии будут применимы и там тоже будут вопросы безопасности.

Сейчас крайне важно уделять внимание базовым потребностям обеспечения безопасности и заглядывать в будущее.

NEW RETAIL


0
Реклама на New Retail. Медиакит