Сценарии применения AR в ритейле
время публикации: 10:00 05 декабря 2023 года
С развитием технологии дополненной реальности и повышением ее доступности, все больше компаний готовы использовать AR в своей деятельности. Какие задачи в ритейле можно решать с помощью дополненной реальности?
Рассказывает Савва Воробьев, генеральный директор «Скилар».Сегодня ритейл активно использует дополненную реальность (AR). Взаимодействие с интерактивным контентом дарит пользователям новые эмоции, а компаниям - прибыль. Мы же рассмотрим процессы, которые дополненная реальность помогает оптимизировать внутри компании: от обучения новых сотрудников, помощи в мерчандайзинге до навигации по складку и инвентаризации.
Обучение новых кадров
● AR поможет изучить новую информацию
Одна из сложных задач в ритейле – обучение новых кадров. Процесс всегда требует ресурсов компании и времени. AR-технологии помогают решить эту проблему с помощью самостоятельного обучения. Примером применения служат международные компании, как Carrefour, ECCO, Walmart, которые смогли внедрить новые технологии в процесс подготовки.
Рассмотрим более подробно кейс ECCO, где дополненная реальность была применена для обучения новых сотрудников в работе с ассортиментом.
На новых товарах в зале были размещены AR-маркеры, которые содержали видеоролик о модели обуви и подсказки о том, как преподносить товар клиентам. Сотрудники сканировали маркер с телефона и могли получить подробный рассказ о конкретном товаре без необходимости дополнительно искать информацию в базе данных на компьютере. В итоге индекс вовлеченности персонала вырос на 33%, уровень знаний о продукте увеличился на 15%.
Помощь в мерчандайзинге
● AR поможет в выкладке товара
Еще одна из возможных сфер применение AR в ритейле – мерчандайзинг. Часто из-за невнимательности или большой загрузки продавцы не всегда следуют рекомендациям мерчандайзеров.
AR упрощает задачу, помогая визуализировать планограмму выкладки товара. Для реализации достаточно навести камеру смартфона на нужный стенд, и в режиме дополненной реальности он будет отображаться заполненным. После выкладки можно также навести камеру телефона, чтобы проверить насколько точно заполнен стенд по планограмме.
X5 Retail Group запустила в торговой сети «Пятерочка» (в 30 магазинах сети в Казани) пилотный проект системы планирования выкладки товаров с использованием AR. В результате замены печатных схем выкладки на AR-раскладку розничный товарооборот магазинов увеличился на 2,8%. Также в результате внедрения увеличилась эффективность работы с ассортиментом, скорость смены товаров на полках, а также сократилось использование бумаги для печати.
Навигация по складу и инвентаризация
● Дополненная реальность поможет оптимизировать работу на складе
AR - незаменимая технология для крупных ритейл-компаний с большими площадями магазинов и складских помещений. AR поможет решить сразу несколько проблем: низкую скорость сбора заказов, несогласованность информации о наличии позиций, поиск товара. Особенно востребована технология может быть в праздничные дни или периоды крупных распродаж, когда спрос максимально высокий и важна четкая и быстрая работа сотрудников с товаром.
Читайте также: Исследование — заменят ли нейросети профессионалов?
Walmart использует дополненную реальность для инвентаризации и навигации, ускоряя доставку товаров со склада в торговый зал.
Вместо того, чтобы сканировать каждую коробку по отдельности, сотрудники используют AR-приложение на смартфоне, где отображаются коробки, готовые к отправке. Решение помогло сократить время доставки товара со склада в торговый зал на треть. Технология применяется и для навигации сотрудников в магазине для сборки онлайн-заказов. При внедрении технологии, сотрудники находят товар с первого раза на 20% чаще.
Также несколько лет назад компания DHL протестировала дополненную реальность на складе в Берген-оп-Зом (Нидерланды), где сотрудникам выдали AR-очки. На дисплеях отражался маршрут к посылке и только те посылки, которые нужно было собрать в конкретный заказ. Пилотный проект показал отличные результаты: повышение производительности и сокращение количества ошибок увеличили общую эффективность комплектации на 25%, а время адаптации и обучения на 50%.
Стоимость AR-технологии в ритейле
Для вышеперечисленных кейсов требуется 2 типа AR-решений: просто софт (приложение) для смартфона или планшета, или софт вместе с AR-устройством, как правило, это очки.
Например, для обучения или мерчендайзинга достаточно приложения или контента. Нужно навести камеру мобильного устройства на QR-код и получить необходимую информацию о новой продукции или для расстановки товара.
AR-гарнитуры подходят для навигации по складу. При наведении камеры (встроенной в очки) можно сразу понять, какое количество товара осталось на складе в режиме онлайн и построить маршрут до нужной продукции.
Рост использования AR-очков в ритейле также связан с демократизацией стоимости и ростом их функциональных возможностей.
Первые модели AR-очков Microsoft HoloLens стоили более 400 тысяч рублей, но имели множество технических ограничений. Сегодня стоимость AR-комплекта может начинаться от 40 рублей и выше. Например, по такой цене предлагает китайский производитель Xreal Air, дороже стоят очки Rokid - от 100 тысяч рублей. Стоимость варьируется в зависимости от требуемой производительности и функциональности (датчики, разрешение камеры, процессор, материал очков, время работы батареи).
Помимо доступной стоимости к преимуществам новых очков можно отнести софт. Многие модели уже разработаны с применением возможностей искусственного интеллекта и 3D моделирования, которые позволяют создавать более детализированные и сложные модели объектов в очках дополненной реальности.
Ключевые выводы по оптимизации работы с помощью AR:
— AR помогает обучать сотрудников в интерактивной форме, что увеличивает вовлеченность и может заменить дорогостоящие семинары и тренинги.
— AR оптимизирует работу на складе и помогает снизить количество ошибок при комплектации и упаковке. Также технология помогает при управлении запасами в режиме реального времени.
— AR в мерчендайзинге – одна из новых сфер применения в ритейле, которая уже пользуется популярностью у крупных компаний. Здесь дополненная реальность помогает оптимизировать процесс выкладки товара без распечатки планограмм.
На мой взгляд, технология дополненной реальности имеет большие перспективы развития на российском рынке, которые будут определяться постоянным технологических развитием и более массовым внедрением. За рубежом она уже доказала свою эффективность в оптимизации внутренних процессов. В ближайшем будущем AR будет захватывать новые ниши в торговле и увеличивать эффект от внедрения.
Савва Воробьев,
генеральный директор «Скилар».
NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...