Высокое ИТ-давление: как гибкая инфраструктура данных может спасти ритейл
время публикации: 10:00 26 июня 2020 года
К-кризис стал причиной резкого роста технической нагрузки на ИТ-системы компаний. Из-за практически полной виртуализации самым уязвимым местом стала инфраструктура хранения. Объемы данных выросли, сроки обработки сократились. И существует три основных способа, с помощью которых информационные технологии могут помочь ритейлерам адаптироваться к «новым нормам».
Василий Кострюков, технический директор Infinidat, Россия и СНГ.
Ритейлеры сильно пострадали от нынешнего кризиса. ИТ-командам в наше сложное время особенно непросто – им приходится организовывать инфраструктуру предприятий для поддержки критически важных процессов, начиная от дистанционной работы сотрудников и заканчивая эффективной организацией онлайн-покупок.
Растет спрос на объемы хранения, частоту доступа к данным и на их защиту, и эти показатели напрямую зависят от количества удаленных работников и покупателей.
60% ИТ-специалистов из России испытывает в процессе работы большее давление, чем когда-либо, и выполняет задачи, с которыми им не приходилось сталкиваться ранее.
В мае 2020 года компания Appdynamics выпустила данные исследования о влиянии пандемии COVID-19 на ИТ-отрасль под названием ‘The Agents of Transformation Report’.
По данным исследования, 81% ИТ-специалистов утверждает, что пандемия COVID-19 стала причиной самой высокой технической нагрузки на их компании, чем когда бы то ни было. В России этот показатель составляет 74%. При этом 60% ИТ-специалистов из России испытывает в процессе работы большее давление, чем когда-либо, и выполняет задачи, с которыми им не приходилось сталкиваться ранее.
Однако из-за почти полной виртуализации, и, следовательно, легкого масштабирования вычислительной инфраструктуры самым уязвимым местом стала инфраструктура хранения, поскольку данные больше зависят от физических характеристик, таких как емкость, а также скорость операций чтения и записи.
Проблема увеличения объемов данных в инфраструктуре хранения может навсегда изменить процессы закупок. Большие сроки рассмотрения предложений и длительные процессы внедрения являются роскошью, которую уже нельзя себе позволить. Усиливающееся давление на предприятия в ответ на быстро меняющиеся условия продаж и работы требует, чтобы новые услуги создавались в короткие сроки, а существующие онлайн-сервисы наращивались быстрыми темпами.
Существует три основных способа, с помощью которых информационные технологии могут помочь ритейлерам адаптироваться к «новым нормам».
• Обеспечение гибкости.
Архитектура, используемая в инфраструктуре, должна быть более гибкой, чтобы розничным продавцам больше не приходилось работать по стандартизированным условиям, которые подходят не всем. Прогнозировать требуемую емкость сложно в любое время, и бизнес-подразделениям нужна возможность быстрого масштабирования, поэтому важно, чтобы поставщики позволяли розничным продавцам получать то, что им нужно и когда им это нужно.
ИТ-отделам необходимо создавать инфраструктуру ‘Always On’, которая отвечает не только маркетинговым запросам, но и устанавливает четкие финансовые инструменты защиты, если поставщики не в состоянии выполнить свои обещания.
Это также означает, что они могут платить за использованные данные только тогда, когда они используется — не заранее. Не менее важно использовать временную емкость без необходимости покупать ее, чтобы иметь возможность экспериментировать с новыми бизнес-сервисами. Предоставление гибкости в коммерческих моделях теперь крайне важно для бизнеса.
• Гарантированная доступность.
Ритейлеры работают в среде с высоким уровнем риска, и потребители быстро покидают не отвечающие их требованиям сайты онлайн-магазинов. ИТ-отделам необходимо создавать инфраструктуру ‘Always On’, которая отвечает не только маркетинговым запросам, но и устанавливает четкие финансовые инструменты защиты, если поставщики не в состоянии выполнить свои обещания.
Необходимо требовать от вендоров подтверждения того, что их система может продолжать работать в течение нескольких дней при любом типе отказа до тех пор, пока инженер не сможет прибыть на площадку с запасной частью, в связи с ограничениями COVID-19 на передвижение от властей и изменившиеся правила доступа в арендуемый ЦОД.
Но это относится и к обычному времени: нужно знать, как архитектура обеспечивает высокий уровень отказоустойчивости, чтобы предотвратить сбои в обслуживании клиентов, даже если компонент выходит из строя и процесс отладки занимает целый день.
Читайте также: А что потом? Каким будет e-commerce после апокалипсиса
• Сосредоточьтесь на простоте.
Нехватка времени и персонала означают, что чем проще будет установить, использовать и поддерживать инфраструктуру данных, тем лучше. Критическим способом достижения простоты является минимизация количества необходимых технологий и платформ. Выделенные решения, которые используются только для одной бизнес-задачи, или небольшие системы, которых требуется много при масштабировании, просто больше не могут быть полезными бизнесу и замедляют критические процессы, такие как автоматизация, самообслуживание, быстрое время выхода на рынок и другие.
Василий Кострюков,
технический директор Infinidat, Россия и СНГ.
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...