0/5

5 трендов на 2019 год для облачных вычислений
Начало нового года – традиционное время планирования и прогнозов на будущее.
Пока мы с вами смотрим на инновации, которые происходят в ритейле, в сфере облачных вычислений происходит нешуточный рост. Людям из ритейл-бизнеса стоит обратить внимание на этот сегмент. 

В двух словах, компании по всему миру массово переносят свои вычисления на мощные вычислительные платформы: Amazon, Alibaba, Google, IBM, Oracle, и не так давно Сбербанк решил составить конкуренцию ранее перечисленным компаниям и запустил SberCloud, с чем их и поздравляем! Создаётся такое впечатление, что в реальном секторе скоро никого не останется и все компании станут IT компаниями.

Переход в облака уже не является чем-то диковинным, поэтому компании активно смотрят по сторонам, наблюдают за своими конкурентами, что они уже делают в облачных вычислениях. Строят ли они маркетинговую политику? Если да, то в каких облаках? Используют ли они облачные вычисления для своих приложений для интернета вещей? Как и с кем они это делают? За всем этим стоят уже практические разговоры о том, как перенести свои данные и приложения, которые были ранее созданы в корпоративных ERP, таких ка Oracle, SAP – в облака, – такое мнение высказывает аналитик Forrester research Дэйв Бартолетти.

По его же мнению облачные вычисления станут новой точкой приложения усилий многих компаний, что приведёт к изменению многих бизнес-процессов в компаниях. 

Далее 5 трендов, которые более понятны специалистам, нежели людям из бизнеса. Главное, топ менеджерам усвоить, что облачные вычисления сейчас являются одним из инструментов повышения эффективности компаний.
 
Тренд 1. Все яйца раскладываем в разные корзины.

Большинство компаний переносят свои вычисления сразу в несколько облаков, к примеру, Honeywell использует IBM и Azure от Microsoft. Это обеспечивает компаниям существенную гибкость в своих стратегиях, возможность выбрать наиболее экономически оправданное облачное решение.
 
Тренд 2. Творим сразу в облаках.

Коль уж переход в облака для многих стал уже соcтоявшимся фактом, а остальные игроки рынка уже подтягиваются, то должны массово поменяться бизнес-приложения (программы), которые ранее были написаны для корпоративных ERP. Теперь можно сразу разрабатывать приложения на базе «бессерверных вычислений». И можно будет забыть о сопутствующем «железе», как это было ранее. До эры облачных вычислений при запуске того или иного решения вы должны были учитывать возможности ваших вычислительных мощностей. Сейчас эта головная боль уходит так, как вы берёте столько сколько вам нужно, а поддержание инфраструктуры теперь лежит на поставщике облачных вычислений.

В ответ на такие потребности поставщики облачных вычислений Amazon (AWS), Microsoft, Google и другие поставщики расширяют свои портфели для бессерверных вычислений, так называемые Function-as-a-service (FaaS), т.е. они предоставляют определённые функции в аренду.

По оценке Gartner за год, полтора более 20% глобальных предприятий будут использовать облачные вычисления в противовес сегодняшним 5%. т.е. ожидается четырёх кратный рост! Короче, всем надо быть уже готовым к этим изменениям!

Корпоративное облако.png
 
Тренд 3. Корпоративное облако не умрёт.

Не всё можно загнать в общие облака по соображениям стоимости, безопасности, несовместимости архитектурных решений и других причин. Поэтому никуда не денется необходимость построения частных облаков и 2019 год станет годом, когда станет понятно, как должны измениться частные облака. Сейчас видится три подхода:

• использование VMware vSphere и программно-определяемой инфраструктуры, но это долго, дорого, сложно и не слишком функционально считает Бартолетти.
• как альтернатива может быть использовано программное обеспечение с открытым кодом OpenStack, но как у любой бесплатной истории у неё есть как свои достоинства, так и недостатки, некоторые пользователи считают, что OpenStack ненадёжен и слишком запутан.
• в третий вариант- вендор (поставщик решения) предоставляет конвергентное или гипереконвергентное решение – это готовое инфраструктурное решение от поставщика – такое решение ускоряет развёртывание инфраструктуры. 8 лет назад Hewllet-Packard ввёл в обиход эти понятия, т.е. не сам сидишь, пилишь и стыкуешь все эти немыслимые компоненты системы, а купил сразу всё и всё сразу заработало, образно говоря.
 
Тренд 4. Платформа как услуга – срочно идём туда.

По словам Бартолетти в 2019 году трендом будет стратегия PaaS (platform as a service), т.е. предоставление клиенту сразу готовой среды для программирования. В этом случае нужно рассматривать два основных аспекта: лёгкость развёртывания и создания приложений в облаке и второй аспект – операционное использование PaaS. И несомненно, что легкость развёртывания и создания приложений важнее неудобств дальнейшей эксплуатации PaaS, считает он.
 
Тренд 5. Мы наш, мы новый мир построим.

Следует ожидать расширения SaaS экосистем. Эти экосистемы будут объединять сразу несколько компаний в единый мир, особенно в отраслях, где существует острая необходимость в обмене информации, где сложные цепочки поставок и высока ценность тесного сотрудничества между организациями.

Мир усложняется с каждым днём, несмотря на кажущееся его упрощение, облачные технологии не так новы, но именно сейчас они переходят на новый, качественный уровень. Бизнесу стоит обратить внимание на открывающиеся возможности по облачным вычислениям для повышения эффективности своих компаний.

Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0».

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок». Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

Связывайтесь через Facebook.
время публикации: 10:48  15 января 2019 года

Элемент 64324 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит