0/5

Где завтра будет осуществляться торговля? Изменится ли её место? Прогноз эксперта
Вопрос не праздный, т.к. очевидно, что для стратегов он стои́т именно так, – не «как», а «где». Как будет меняться розничная торговля в операционном плане на нынешнем этапе более-менее понятно, а поменяется ли физическое место торговли?
Пока большинство компаний пытаются войти в цифровую эпоху со своими старыми моделями, что уже само по себе неплохо, другие компании в это время лихорадочно ищут новые модели коммерции. И как зачастую бывает изменения приходят не изнутри отрасли, а снаружи.

В прошлом революционные шаги по изменению целых отраслей делали люди из «гаражей». Сейчас такое тоже возможно, но скорее в нынешней ситуации ритейл поменяют не «люди из гаражей», а из отраслей, где технологии шагнули чуть дальше, чем в ритейле.

Банковская сфера активно вторгается в розничную торговлю примером такого активного интереса служит «Сбер», не отстают компании из высокотехнологичного IT сегмента - Яндекс. Обе эти компании стремятся создать новый ритейл - непохожий на прежний. Самым, пожалуй, революционным у них является формат экспресс-доставки за 15 минут. Который полностью меняет покупательский опыт. При такой быстрой доставке получается, что скорость покупки в офлайн существенно ниже, чем в онлайне.

Но речь сегодня не о них. 

Гигант, который как-то долго входит в интернет-коммерцию – Google, у которого весь бизнес сосредоточен вокруг поисковика, YouTube, IT технологий и некоторых инноваций: Google-очков, мобильного телефона, беспилотных автомобилей, сделал важный шаг в интернет-коммерцию.

Гаджеты от Google пока не смогли завоевать большую популярность у потребителя, а ещё впервые за 26 лет этот гигант потерял в своих доходах, а всё дело в том, что множество игроков стало активно заходить в электронную коммерцию. Facebook со своим суперуспешным Instagram и его InstaShop, крупные сети, которые активно создают свои интернет-магазины, маркетплейсы, – все они стали стремительно оттягивать коммерческие запросы на себя. И вправду, если вам нужна одежда, вы наверняка знаете пару хороших маркетплейсов, с которых вы и начнёте свой поиск товаров; то же касается продуктов, электроники, книг и т.д. Google ничего не перепадает, если вы заходите сразу на любимые сайты и не используете контекстную рекламу Google.

Яндекс, по всей видимости, предвидел такую ситуацию, и в ответ на такое развитие событий стал вместо умных очков и мобильных телефонов, которые активно запускал Google, строить вполне понятную коммерческую историю, которую уже назвали экосистемой. В системе и такси, и маркетплейс, и продажа продуктов, сейчас вот банк прикупают. Тинькофф у них сорвался, но банков много, – были бы деньги, а покупка точно не будет проблемой.

Google как будто застыл в своей бизнес-модели, но падение доходов и его подталкивает к изменениям. На днях Google начал тестировать возможность покупки товаров на YouTube – это дочка Google или, лучше сказать, Alphabet компании, которой принадлежит и Google.

Видео сейчас чрезвычайно перспективный ресурс, его используют многие для продвижения, косвенных продаж, но прямой торговли до последнего времени там не было.

Google предложил покупателям на YouTube покупать товар прямо при просмотре видео. Возможно такое решение позволит переместить место покупки в новый канал – с маркетплейсов, интернет-магазинов прямо на платформу самого популярного видеохостинга.


Ждём новых и смелых решений по появлению новых мест покупок. Где будут новые места? Не исключено, что вслед за продажами из видео они переместятся прямиком в кино, а потом и вовсе будут реализованы ещё более фантастические сценарии покупок. Всё это мы увидим в скором времени.

Для этого мы организовали на крупнейшем форуме «Неделе Российского Ритейла» специальную секцию 12 ноября «Магазин 4.0 – ритейл будущего», где с участниками мы обсудим новые технологические возможности. Приглашаю технологические компании принять участие в этой секции и рассказать о своих возможностях в ритейле. 

Подать заявку на участие можно здесь

Приглашаю ритейлеров к живому и честному разговору о том, как будет развиваться розничная торговля. Регистрируйтесь на Неделю Российского ритейла и слушайте одну из самых интересных секций «Магазин 4.0 – ритейл будущего».

Автор Борис Агатов,

Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»

По вопросам консультаций звоните тел +7 499 938 90 50

Связывайтесь через Facebook или  

Больше информации на Facebook.


время публикации: 10:00  26 октября 2020 года

Элемент 99908 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит