0/5

Новое коробочное безумие?
Продажи по подписке – пресловутые коробки. Очередной пустой хайп?
По исследованию PwC 40% откажутся от этой формы покупки. С другой стороны, количество миллениалов, которые бы оформили подписку на продуктовый набор, составляет 24% – это самый большой процент из всех возрастных групп. Наборы для бритья – одна из самых популярных групп товаров по подписке и здесь миллениалы опережают более возрастную категорию покупателей – 35% миллениалов готовы подписаться на наборы для бритья, и лишь 28% более возрастной аудитории согласно отчёту Fluent.

В России пока такая форма не особо приживается, я проверил посещаемость сайта allboxes.ru – это агрегатор всех сервисов по подписке, и его посещаемость составляет плюс-минус 50 тысяч посетителей в месяц, и это цифра делится ещё и на все подписки, расположенные на этом агрегаторе, что в общем-то совсем немного. За 6 месяцев трафик стабилен, что говорит о том, что роста интереса не наблюдается, но и падения нет. Короче, пока ракетой не летит.

Тема эта не новая, имеет не очень большой порог входа в бизнес. По сути, бизнес может начать вертеться с первых заказов клиентов. Но его изначальная проблема –это очень маленький чек и побороть эту историю сложно. 

На сайте агрегатора самая дорогая коробка стоит 5 000 рублей, но туда помимо товаров ещё входит и абонемент на занятия йогой, а так стоимость на коробки колеблется от 550 до 2 500, т.е. средняя стоимость 1500 рублей. Основная идея, что такая коробка не должна стоить дорого, чтобы у человека не было психологического барьера на долгую подписку.

2.png
 
При эффекте масштаба может быть и экономически выгодной, хотя для этого есть определённые сомнения, в первую очередь, связанные с логистикой и маркетингом в интернете.

Для крупных сетей или интернет-магазинов – эта тема может быть интересна в качестве промо, но не основной модели.

В любом случае, этот сервис отнимает покупателей у офлайна. Насколько интенсивно и как долго продлится эта тема покажет история. Ведь когда-то отшумели купонаторы, а на них возлагали большие надежды, может и эти чудесные коробки ждёт такая же судьба.

На мой взгляд, розничному бизнесу стоит в целом пересмотреть модель «примитивной» продажи товара, пусть даже и с эмоцией. Новое поколение более прагматичное, оно рассматривает покупку товара слишком практично, просто, как удовлетворение потребности. 

Весь вектор внимания у них направлен на получение впечатлений, а впечатления и обладание товаром – вещи довольно разные. Удовольствие от обладания товаром проходит довольно быстро. К примеру, хороший отпуск вы можете помнить и рассказывать о нём всю жизнь, а вдохновение на рассказ про покупку дома или квартиры у вас иссякнет уже через полгода.  У современного сетевого ритейла сейчас есть более сильные стороны, которые можно было бы монетизировать, в этом будет состоять концепция магазина 4.0, которая должна стать гибридной (переходной), и все новые тренды закрепятся уже в концепции 5.0, о которых стоит поговорить потом отдельно. 

Поэтому сейчас даже, наверное, бессмысленно обсуждать, будет существовать офлайн ритейл или онлайн ритейл, омниканальность, – конечно, будет и то, и другое, и третье. Только смысл и предназначение у них поменяется, как в своё время поменял покойный Стив Джобс смысл телефона, когда телефон перестал быть примитивной звонилкой, а стал центром жизни.

Сейчас ритейл находится на стадии развития обычной «звонилки», работающей по законам Nokia до её крушения, а время пришло уже всем переходить на iPhone.
 
Я, до краха Nokia, работал с ними. Можно сказать, что всё происходило на моих глазах. Мы открыли им один из последних флагманских магазинов, и я могу сказать, что закат был настолько стремительным, что людям просто не хватило времени осознать ситуацию и сделать хоть один шаг в правильном направлении. 

Хотя до «заката» с деньгами всё у них было в порядке, только не стало смысла в их продукте для покупателя после выхода iPhone. 

Я желаю всем ритейлерам не проспать новый смысл розничной торговли, который уже стремительно вырисовывается.

***

Все статьи независимого эксперта Бориса Агатова читайте в спецпроекте «Новые технологии для ритейла. Кейсы».

Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле

время публикации: 12:54  01 ноября 2018 года

Элемент 63202 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит