0/5

Обслужить в офлайн магазине лучше, чем онлайне – как это работает в России

Обслужить в офлайн магазине лучше, чем онлайне – как это работает в России
Возможности покупателей, совершающих шопинг в интернете, безграничны. Бесконечная полка, возможность в один клик сравнивать товары, персонализированные предложения, отзывы, рейтинги, возможности «встраивать» предметы в нужный антураж. Какие возможности и перспективы для не менее продуктивного шопинга есть у современного офлайн-магазина?
Традиционное устройство магазина подразумевало умелую навигацию, хорошее освещение и ладный мерчандайзинг. Всё остальное должен делать сам покупатель: найти товар, выбрать из разных предложенных вариантов и пойти оплатить на кассу, ИКЕА пошла ещё дальше – покупатель должен ещё и собрать сам купленный товар.

Для удобства покупателя в магазинах одежды одевают манекены, как примеры подбора комплектов одежды, развешивают одежду по капсулам, чтобы облегчить выбор. Да, впрочем, и всё! В продуктовых магазинах таких возможностей, чтобы продемонстрировать, как использовать продукт, не было. Согласитесь, что манекен хоть как-то вводит покупателя в мир использования вещи, и недаром с манекенов продаётся всё лучше, – а что делать в продуктовых магазинах?

Где эта интерактивность, где понимание потребностей покупателя?

В итоге мы имели магазины, которые сами продавали товар, и чем лучше сделан магазин на старте, тем меньше в нём фактор продавца. Так устроен был ритейл до появления эпохи «Магазина 4.0».

Но вот волей 4-ой технологической революции мы погрузились в цифровые услуги и поняли, что товар можно выбирать совсем по-другому. Что мы уже умеем в интернете? Вы только посмотрите, как наши возможности выросли за последний десяток лет!

• Мы можем сортировать огромные массивы товаров по цене скидкам. Тысячу изделий отсортировать нам ничего не стоит, покупатель это делает одним кликом.

• Нам стали доступны фильтры по сотне параметров качества, если товаровед не поленится детально описать все товары. Спасибо тем, кто составляет подробные карточки товаров и делает удобные фильтры.

• Мы можем узнать чужое мнение, которое относится именно к этому товару, магазину и бренду.

• Товары оказывается могут даже иметь рейтинги. Народное творчество отрейтинговало практически все товары.

• Мы можем посмотреть видео, как будет выглядеть на мне этот товар, как им управляться, если это бытовая техника. Вот это неоценимая помощь в выборе товара.

• А дополненная реальность позволяет нам встроить цифровой объект в наш интерьер или надеть цифровую обувь и даже пробежаться в ней.

• В интернете на продвинутых площадках нас ждут, как старых знакомых, зная наши покупки и предлагая персональные бонусы.

Всего этого мы оказались лишены в обычном традиционном магазине.

Что же может восполнить этот пробел в офлайн магазине, чтобы сделать насыщенным покупательский опыт, сделать его интерактивным в обычным магазине?

Во-первых, самый главный помощник – это мобильный телефон, в котором безусловно все эти функции присутствуют, и который находится всегда у покупателя в кармане. Сейчас ещё не очень популярна модель, когда покупатель достаёт из кармана телефон и начинает сравнивать, получать дополнительную информацию, но и ритейлеры пока не предлагают ему таких возможностей.

Однако как только они начнут это предлагать, покупатель очень быстро перейдёт на новую модель потребления. Хотя она для него не такая уж и новая, – в интернете он уже так покупает. Чем быстрее ритейлер это продвигает тем, быстрее он получит контроль за поведением покупателя в магазине и быстрее установит с ним связь вне магазина.

Второй возможностью для интерактива являются всевозможные цифровые поверхности в магазине. Они сейчас могут заменить собой всё – от стилистов до просто платёжных киосков. Они могут быть в зале, в примерочных, в кассовой зоне, на витрине, и всё это расширяет покупательский опыт. Происходит взаимопроникновение интернета в офлайн и наоборот.

В офлайне мы привыкли получать товар сразу после оплаты. Интернет на это ответил доставкой за 10-15 минут. Офлайн теперь должен ответить тем, что добавит больше интерактивности.

Магазин 4.0 – это не просто ритейл будущего, это программа шагов сегодня, которые необходимо совершить, чтобы быстро добиться нового качества ритейла.

Все эти шаги мы обсудим на «Неделе российского ритейла» и его секции «Магазин 4.0 – ритейл будущего», которая состоится 12 ноября. Мы расскажем об опыте офлайн магазина, который уже по факту превращён в «Магазин 4.0» на примере известного магазина Butik.ru, где вся продажа происходит в примерочной, и магазин напрочь лишён торгового зала с одеждой, мы узнаем, как это функционирует. Я сам там неоднократно покупал и могу сказать, что получил лучший покупательский опыт.

Борис Агатов приглашает технологические компании для рассказа о своих решениях на секции «Магазин 4.0 – ритейл будущего». Подать заявку презентацию вашего решения можно здесь.

А принять участие в качестве слушателя можно здесь. Регистрация и участие бесплатное.

Читайте также:
Где завтра будет осуществляться торговля? Изменится ли её место? Прогноз эксперта

Все говорят о нём, но никто не знает, что это: 5 отличий «Магазина 4.0» от обычного магазина

время публикации: 12:30  05 ноября 2020 года

Элемент 100234 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит
Close
Email
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности