0/5

Почему умирают гипермаркеты?

Почему умирают гипермаркеты?
И действительно ли умирают?
«Жадность сетей, привычка зарабатывать незаработанное, коррупция, низкий уровень верхнего и среднего менеджмента, нездоровый консерватизм и самоуверенность», – прокомментировал заданный вопрос Евгений Долин.

«Я уже писала в комментариях к предыдущему посту, что соотношение цена-качество, уже не выдерживает никакой критики. Еженедельно делаю заказ в Перекрёстке. Удобный каталог., удобный способ оплаты по получении, бесплатная доставка, если в любое время и заказ более 2х тысяч. Для людей, не имеющих машину, это выход, потому что заказываем бутыли воды, и общий вес заказа 38 кг», – написала пользователь Хелена Власова.

Для информации: напоминаю, что для компаний, интересующихся будущим, скоро начнётся самая крутая выставка в мире EuroShop2020 (Дюссельдорф) на ней только в зоне технологий представлено 650 технологических решений. Записывайтесь на бесплатные туры по выставке.

На такие туры записались уже несколько десятков топ менеджеров от Владивостока до Киева.

Записывайтесь здесь.  

Тенденции снижения трафика и среднего чека в канале «Гипермаркет» продолжается уже не один год. И сходить на нет она, кажется, не собирается. В новостях о закрытии очередных больших магазинов уже фигурируют не только «Ашан» и «Карусель», но уже появилась «Лента», «Магнит».

Основные причины, которые привели к такой ситуации, я делю на три группы:

Время. Этот тот самый ресурс, о котором говорят или думают уже почти все. И в поисках запасов этого ресурса пришло время тех минут и часов, которое мы тратим на поездку в гипермаркет, прокатывание тележки по площадям 5-10 тысяч кв. м. (вполне себе футбольное поле), стояние в очереди на кассу (увы, на кассиров операторы формата не щедры). Ну и если добавить сюда рост присутствия почти всех тех же потребностей в пешей доступности (готовая еда, выпечка, специализированный ассортимент), то поездка в гипер становится уже совсем не эффективной. А если ещё вспомнить про доставку и маркетплейсы с неограниченным ассортиментом, то и вовсе бессмысленной.

Почему умирают гипермаркеты?
   
Деньги. Точнее, их недостаток.
Увы, наши соотечественники не богатеют уже несколько лет и деньги считать их тоже учат. Да и столько соблазнов потратить их на эмоции, а не на желудок, согласитесь. Поэтому ехать туда, где ты гарантированно оставишь больше и зацепишь лишнее, уже неразумно...

Мы забыли, что такое дефицит. Родившимся после 1990 года не понять, что такое пустые полки. И сейчас они уже стали полноценными потребителями. А те, кто помнит пустые полки, уже давно закрыли гештальт наполнения холодильников и поддиванного пространства впрок. И их средний чек тоже серьезно упал.

Перспектива кажется печальной.

Тем не менее, есть пример «Глобуса», про который пишут, что он растёт. Есть гипермаркеты, которые находятся в спальных районах и, по сути, в пешей доступности. Есть много новых ниш в еде (здоровая еда, крутые решения для быстрого питания дома), обустройстве дома (посуда, интерьер), которые как раз про эмоции выбора, и их можно грамотно реализовать в ассортименте.

А что заставляет вас посещать гипермаркеты? Или вы отказались от них?


Автор Борис Агатов, Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0».

Связывайтесь через Facebook.

И не забудьте про EuroShop2020 он проходит всего один раз в три года!
Записывайтесь здесь

время публикации: 09:00  30 января 2020 года

Элемент 92851 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на нашу рассылку и самые интересные материалы будут приходить к вам на почту
Нажимая «Подписаться» вы принимаете условия политики конфиденциальности