0/5

Предиктивная аналитика: что это такое?
Давайте разберёмся, что такое предиктивная и или прогнозная аналитика, и в чем ее практическая польза для ритейла.


Все понимают, что сейчас данные — это второе золото, но как их использовать?
 
Предиктивная или прогнозная аналитика для этого подходит, как нельзя хорошо. Так что же это такое? В отличие от простой аналитики предиктивная аналитика позволяет сделать весьма точный прогноз о будущем событии. Для этого применяются различные математические модели, благодаря которым становится возможным, применительно к ритейлу, немного заглянуть в будущее, узнать какие будут продажи, как покупатель себя будет вести и что будет пользоваться спросом.

Предиктивная аналитика: что это такое?
 
Давайте рассмотрим, где её можно применять.

1. Некоторые ритейлеры начали использование данных для прогноза, полученные с камер, которые следят за состоянием полки в магазине. Благодаря этому они прогнозируют, что и когда будут покупать в скором времени.

2. В системах лояльности, которые помогают оттоку клиентов и выяснении их особых требований.

3. Для управления товарными запасами.

4. Экономия на использовании систем отопления и вентиляции. Сейчас вне зависимости от погоды и количества людей, системы работают по заведённому графику, конечно, есть датчики учитывающие эти параметры, но при использовании предиктивной аналитики всё становится намного более эффективным. Microsoft посчитала, что когда компания внедрит такую систему для своих 43 зданий, то экономия составит полмиллиона долларов в год.

5. Обслуживание различных механизмов, к примеру, погрузчиков на складах, и аккумуляторных батарей, автоматических сортировщиков, систем вентиляции и кондиционирования, где при помощи датчиков, которые можно смело отнести к интернету вещей, удаётся сделать собрать информацию, а затем сделать прогноз о будущих поломках, своевременности сервиса и, в конце концов, повышения надёжности систем. Если к этому ещё добавить цифровых двойников этих устройств, то становится совсем спокойно за наше экономное и надёжное будущее.

Вот лишь несколько областей в ритейле, где можно использовать предиктивный анализ. Когда испытаны уже все средства экономии, а персонал и затраты можно резать только по живому, на помощь приходят новые технологии, умные и экономные, главное, чтобы не закончились окончательно деньги и когда помочь может только банкротство.

Борис Агатов


Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»

От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок».

Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.

Связывайтесь через Facebook.
Больше информации на Facebook
время публикации: 09:00  06 августа 2019 года

Элемент 68092 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит