Блоги
«Дикси» – когда предсказания сбываются

В первой половине 2018 года я написал пост о том, что «Дикси» что-то нужно кардинально менять, а ситуация, сложившаяся на тот момент была такова, что торговая сеть «Дикси» может стать участником еще одной крупной сделки на рынке ритейла.
Как говорится, «не прошло и года» и новая громкая сделка, судя по всему, готова состояться – «Дикси» планирует объединиться с сетью «Бристоль» и сетью «Красное и белое». По крайней мере, об этом публично объявили собственники.
Что стоит за этим объединением?
Конечно, надо внимательно смотреть финансовую отчетность этих трех сетей, чтобы понять базовые потребности участников сделки (а финансы – по-прежнему ключевой аспект в такого рода сделках).
Что касается «стратегической составляющей» возможной сделки, то с этим не совсем все ясно. Чего можно ждать от такой сделки? Единая политика при закупке алкоголя и некоторых других категорий, снижение закупочной цены за счет эффекта масштаба и получение соответствующего конкурентного преимущества?
Возможно. «Аренда категорий», при которой «алкогольными» и сопутствующими категориями в магазинах «Дикси» будут «заведовать» алкосети? Если честно, маловероятно, хотя... Кардинальное изменение стратегии Дикси и переориентация на другие покупательские сегменты? Тоже слабо верится, при этом именно об этом и нужно думать в первую очередь.
Слияние всех сетей в единый бренд? Еще менее вероятное событие, по крайней мере, на данном этапе развития. Оптимизация финансовых потоков для финансирования развития этих сетей и улучшения финансовых показателей? Скорее да, чем нет.
Пока сделка не состоялась, слишком мало входящей информации. Посмотрим. Может опыт Х5, которая успешно управляет сразу несколькими сетями, показался участникам сделки достаточно привлекательным, и они решили попробовать данную модель на своем бизнесе? Так что будем с интересом наблюдать за развитием событий. А вообще интересные перемены происходят на рынке ритейла – рынок подвижен и динамичен, никакого застоя.
И сама сделка является и предсказуемой и неожиданной одновременно, что добавляет интереса и внимания к ней.
Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер,
Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА
Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
время публикации: 12:01 01 февраля 2019 года
Лента новостей →
Самое популярное
-
Кирилл Пыжов, Perfluence: «Perfluence – это дом для микроблогеров»
-
Цифровая одежда: будущее моды или тренд одного дня
-
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в сфере ритейла – подборка hh.ru
-
Как интернет-магазины решают задачу подбора верного размера одежды и обуви? Обзо...
-
Екатерина Логинова, Лаборатория Касперского: «Самое важное, чтобы человек во вре...
Элемент 64628 не найден.