0/5

«Дикси» – когда предсказания сбываются
В первой половине 2018 года я написал пост о том, что «Дикси» что-то нужно кардинально менять, а ситуация, сложившаяся на тот момент была такова, что торговая сеть «Дикси» может стать участником еще одной крупной сделки на рынке ритейла.
Как говорится, «не прошло и года» и новая громкая сделка, судя по всему, готова состояться – «Дикси» планирует объединиться с  сетью «Бристоль» и сетью «Красное и белое». По крайней мере, об этом публично объявили собственники. 

Что стоит за этим объединением?

Конечно, надо внимательно смотреть финансовую отчетность этих трех сетей, чтобы понять базовые потребности участников сделки (а финансы – по-прежнему ключевой аспект в такого рода сделках).

Что касается «стратегической составляющей» возможной сделки, то с этим не совсем все ясно. Чего можно ждать от такой сделки? Единая политика при закупке алкоголя и некоторых других категорий, снижение закупочной цены за счет эффекта масштаба и получение соответствующего конкурентного преимущества?

Возможно. «Аренда категорий», при которой «алкогольными» и сопутствующими категориями в магазинах «Дикси» будут «заведовать» алкосети? Если честно, маловероятно, хотя... Кардинальное изменение стратегии Дикси и переориентация на другие покупательские сегменты? Тоже слабо верится, при этом именно об этом и нужно думать в первую очередь. 

Слияние всех сетей в единый бренд? Еще менее вероятное событие, по крайней мере, на данном этапе развития. Оптимизация финансовых потоков для финансирования развития этих сетей и улучшения финансовых показателей? Скорее да, чем нет. 

Пока сделка не состоялась, слишком мало входящей информации. Посмотрим. Может опыт Х5, которая успешно управляет сразу несколькими сетями, показался участникам сделки достаточно привлекательным, и они решили попробовать данную модель на своем бизнесе? Так что будем с интересом наблюдать за развитием событий. А вообще интересные перемены происходят на рынке ритейла – рынок подвижен и динамичен, никакого застоя. 

И сама сделка является и предсказуемой и неожиданной одновременно, что добавляет интереса и внимания к ней.

 Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер, 

Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА

Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»

время публикации: 12:01  01 февраля 2019 года

Элемент 64628 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит