0/5

Дискуссии о ритейле
Есть такой любопытный ресурс https://top-retail.net.
Любопытен он тем, что периодически на нем публикуются материалы, авторы которых, прямо скажем, имеют не совсем общепринятую точку зрения на процессы, которые происходят в ритейле.

Вот и один из последних материалов о будущем и перспективах ритейла мне показался достаточно дискуссионным для того, чтобы немного прокомментировать его.

Если коротко, то авторы пишут о том, что сегодняшняя ситуация в крупнейших торговых сетях такова, что, по сути является «мышиной возней при отсутствии креатива и надежд на прорыв». А причины этого следующие – некомпетентность сотрудников, включая топ-менеджмент, наличие коррупционных составляющих, слабая алгоритмизация и цифровизация бизнес-процессов, которая, по мнению автором, является следствием падения профессионализма сотрудников плюс «желание все спихнуть на аутсорс».

В чем-то я согласен с авторами этого материала, а в чем-то нет. 

Действительно, уже довольно давно на рынке ритейла с точки зрения технологий работы с покупателями ничего интересного и прорывного не происходит, за исключением, пожалуй, ВкусВилла, про который я уже довольно много писал. Да и с принятием решений у разных сетей, действительно, не все гладко. Те, кто читает мои посты постоянно, догадается, о каких сетях идет речь.

Ну и, конечно же, алгоритмизация и цифровизация никоим образом не являются следствием падения профессионализма сотрудников. Я бы сказал, что наоборот, раз люди стали задумываться, как упростить и алгоритмизировать те или иные бизнес-процессы, в т.ч. процессы принятия решений, то это уже лучше, чем принятие типовых решений «в ручном режиме».

Да, сегодня крупнейшие сети не могут похвастаться действительно эффективными IT-технологиям в области категорийного менеджмента и работы с покупателями. Пока не могут. Но покупательские потребности и уровень конкуренции таковы, что рынок обязательно себя проявит. Придут новые игроки, которые сегодня не относятся к топ-сетям либо кто-то из «федералов» все-таки себя проявит. Ведь речь-то, по сути, идет просто о технологиях, которые сети не могут у себя внедрить из-за отсутствия определенных управленческих компетенций, которые и не позволяют внедрять эффективные технологии.

Так что, на мой взгляд, все совсем не так безнадежно и значимые изменения обязательно будут – неэффективные сети исчезнут с рынка, другие сети станут более эффективными и технологичными и, без сомнения, появятся новые интересные и значимые игроки. Это – рынок, надо просто подождать.

А вот если рынок начать регулировать, как это предлагают авторы в другом своем материале, то мы получим аналог банковской системы, в которой все банковские продукты и сервисы практически не отличаются, за редким исключением, друг от друга.

У нас итак сейчас некоторые сети очень похожи друг на друга, а если их еще и «зарегулировать» и заставить конкурировать, по сути, только по цене, то, по-моему, ничего хорошего из этого не выйдет - рынок «тряхнет», а государству этого точно сейчас не нужно.

Дмитрий Леонов


консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА


Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»


время публикации: 08:00  27 мая 2019 года

Элемент 66613 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит