E-Auchan: почему во Франции в числе лучших, а в России нет?

Я уже как-то давал ссылку на ресурс www.ecommercewiki.org, на котором периодически публикуются различные отчеты и исследования, касающиеся электронной коммерции в разрезе разных стран.
Так вот, на этом ресурсе недавно был опубликован отчет
Ecommerce Report: France 2019.И знаете, что меня в нем удивило?
Когда я посмотрел на аналитику (электронная коммерция) по продажам во Франции, то в пятерке лучших интернет-магазинов, продающих электронику и медиа (5 место), а также мебель и бытовую технику (2 место) я увидел ресурс auchan.fr.
Почему меня это удивило?
Дело в том, что в России Ашан ну никак не ассоциируется с интернет-магазином, который занимает ведущие места в рейтингах интернет-продаж, особенно бытовой техники и электроники. Да, с посещаемостью у него получше, чем у его прямых конкурентов, занимающихся продажей продуктов питания (интернет-ресурсы Ашана посещают примерно в два раза больше людей, чем сайты Утконоса и Перекрестка, а в декабре 2018 г. число посетителей превысило 5 млн. человек).
Почему во Франции Ашан в топе, а у нас в России нет?
Вероятнее всего, дело в различных стратегиях этой сети во Франции и в России, обусловленных различием рынков. Например, из Италии и Вьетнама Ашану пришлось совсем уйти, есть проблемы в Китае. Да и в России продажи падают, если я не ошибаюсь.
А вообще такая активность этой торговой сети в области электронной коммерции интересна тем, что сеть накапливает компетенции, которые, при правильном менеджменте, можно будет использовать и на других рынках.
Посмотрим, что будет дальше. Вроде бы у этой сети в планах стоит запуск собственной доставки, так что сеть все-таки делает определенные шаги для развития электронных продаж. Будет ли их достаточно для доминирования на рынке E-commerce в России? А вот в этом я совсем не уверен.
Вероятнее всего, дело в различных стратегиях этой сети во Франции и в России, обусловленных различием рынков. Например, из Италии и Вьетнама Ашану пришлось совсем уйти, есть проблемы в Китае. Да и в России продажи падают, если я не ошибаюсь.
А вообще такая активность этой торговой сети в области электронной коммерции интересна тем, что сеть накапливает компетенции, которые, при правильном менеджменте, можно будет использовать и на других рынках.
Посмотрим, что будет дальше. Вроде бы у этой сети в планах стоит запуск собственной доставки, так что сеть все-таки делает определенные шаги для развития электронных продаж. Будет ли их достаточно для доминирования на рынке E-commerce в России? А вот в этом я совсем не уверен.
консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя Правления РУСПРОДСОЮЗА
время публикации: 11:00 24 мая 2019 года
Последние новости
Самое популярное
-
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узн...
-
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную ...
-
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети...
-
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
-
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
Элемент 66608 не найден.