0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Маркетинговые стратегии в цифрах

Маркетинговые стратегии в цифрах
Во второй половине июня в Москве прошла любопытная конференция – «Маркетинговые стратегии для завоевания покупателя будущего», проведенное компанией BSF.
На мероприятии обсуждались вопросы, связанные с потребительскими трендами и тенденциями розничной торговли, маркетинговыми стратегиями в цифровых каналах и другие интересные и актуальные темы.

Для тех, кто не был на данном мероприятии, я хочу поделиться любопытным цифрами, которые озвучивали выступающие в своих презентациях.

Компания MARS рассказала о развитии категории кормов для домашних животных в e-commerce. Оказывается, в России кошки и собаки проживают в каждом втором домохозяйстве, а общая их численность превышает 50 млн. (33,7 млн. кошек и почти 19 млн. собак). Классическим покупателем в электронных каналах кормов для животных являются женщины (73%), а средний чек в электронных каналах почти в 10 раз больше среднего чека в обычных каналах.

В презентации компании Nielsen было несколько интересных цифр. 

Во-первых, прогнозируется развитие вендинга и сравнивается ситуация с вендинговыми автоматами в Японии и России. По данным Nielsen, в России сегодня 290 тысяч вендинговых автоматов (1 автомат на 500 человек), в то время как в Японии – 6 миллионов автоматов (1 автомат на 23 человека). Безусловно перспективы у такого бизнеса есть и я про это не раз уже говорил. Кстати, есть любопытная подборка 90 необычных вендинговых автоматов, там действительно встречаются необычные автоматы.

Еще компания Nielsen сделал акцент на тенденции, которая говорит о том, что рост гипермаркетов и супермаркетов остался в прошлом, в настоящем важнейшую роль играют промо и лояльность, а вот будущее исключительно за интернет-продажами. Честно говоря, я не совсем согласен с таким утверждением, на мой взгляд такой фактор как лояльность – явно недооценен и будет в будущем играть ключевую роль, независимо от того, какие каналы продаж будут использоваться.

Опять-таки, Nielsen подчеркивает важность работы с эмоциями и вовлечением покупателей – а это, без сомнения, относится к лояльности.

Еще хочется отметить презентацию от GfK, которые сделали Карту дифференциации сетей по ситуациям покупок, утверждая что более 60% покупок товаров FMCG покупатели совершают, мотивируясь определенной ситуацией потребления. 

Вот ТОП-10 таких ситуаций:

• Провести вечер в семейном кругу;

• Побаловать, порадовать себя;

• Перекус с чаем, кофе или другим напитком;

•  Угостить, порадовать ребенка;

• Полезный перекус;

• Полезный завтрак (правильно начать день);

• Для поддержания диеты, разгрузочного дня;

• Расслабиться и развеяться в конце рабочего дня;

• К приходу гостей.

И рост таких сетей, как «ВкусВилл» и «Красное и Белое» определяется, в т.ч. и тем, что эти сети лучше удовлетворяют «ситуативные» потребности покупателей.

Были и другие интересные выступления, так что те, кто попал на данное мероприятие, время зря точно не потратили.


Дмитрий Леонов

консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА

Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»


время публикации: 08:00  04 июля 2019 года

Элемент 67457 не найден.

Карта рынка
iWENGO Погружение в E-commerce