0/5

Про Дикси, Факторин и факторинг
Как сеть «Дикси» использует технологичные решения.
Есть такая штука, которая называется факторинг. Если объяснять простыми словами, то эта услуга, которая оказывается банками и специальными факторинговыми компаниями поставщикам товара и покупателям товара.

Поставщик, поставляя товар, например, в торговую сеть, сразу же получает оплату за поставленный товар от банка или факторинговой компании, а торговая сеть возвращает деньги, которые она ранее должна была поставщику, тому же банку или факторинговой компании гораздо позже.

Преимущества схемы очень простые, поставщик сразу получает деньги, а не ждет какое-то время, пока сеть перечислит их ему. Таким образом, исчезают кассовые разрывы и увеличивается оборачиваемость.

Торговая сеть фактически получает товарный кредит, оптимальным образом используя оборотные средства, ну а банкирам и факторинговым компаниям «прилипает процентик» за услуги. И все довольны. Проблема только возникает, когда в банк или факторинговую компанию нужно подтвердить факт получения товара и предоставить соответствующие документы, которые должны проверяться. Это занимает достаточно много времени.

А вот торговая сеть Дикси договорилась с независимой блокчейн-платформой «Факторин» и запустила после года тестирования проект, который позволяет запустить факторинг с помощью технологии блокчейн, автоматизировать и существенно ускорить процесс подтверждения поставки, т.к. не нужно проводить сверки и самостоятельно верифицировать поставки. В результате значительно сокращаются сроки – Дикси говорит, что трудозатраты на обработку операций снижены в несколько раз.

Про Дикси, Факторин и факторинг_600х400.jpg

Схема работает так – после получения товара, в Дикси создаются электронные документы, подтверждающие факт отгрузки, затем они автоматически шифруются и отправляются в банк или факторинговую компанию, где поставщику через приложение нужно будет подтвердить поставку и ее передачу на финансирование своей ЭЦП. Просто и красиво.

Мне думается, что идеология блокчейн приживется в ритейле и мы еще увидим другие проекты, использующие эту технологию – уж очень она удобна во многих случаях. Кстати, технологию блокчейн можно, судя по всему, использовать и в программах лояльности, но об этом я напишу как-нибудь позже.

Дмитрий Леонов

консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА

Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»


время публикации: 11:36  19 июня 2019 года

Элемент 67149 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит