Про Дикси, Факторин и факторинг
![Про Дикси, Факторин и факторинг Про Дикси, Факторин и факторинг](/upload/iblock/3d1/3d158dc7fc1d8f9822084c77b018f89f.jpg)
Поставщик, поставляя товар, например, в торговую сеть, сразу же получает оплату за поставленный товар от банка или факторинговой компании, а торговая сеть возвращает деньги, которые она ранее должна была поставщику, тому же банку или факторинговой компании гораздо позже.
Преимущества схемы очень простые, поставщик сразу получает деньги, а не ждет какое-то время, пока сеть перечислит их ему. Таким образом, исчезают кассовые разрывы и увеличивается оборачиваемость.
Торговая сеть фактически получает товарный кредит, оптимальным образом используя оборотные средства, ну а банкирам и факторинговым компаниям «прилипает процентик» за услуги. И все довольны. Проблема только возникает, когда в банк или факторинговую компанию нужно подтвердить факт получения товара и предоставить соответствующие документы, которые должны проверяться. Это занимает достаточно много времени.
А вот торговая сеть Дикси договорилась с независимой блокчейн-платформой «Факторин» и запустила после года тестирования проект, который позволяет запустить факторинг с помощью технологии блокчейн, автоматизировать и существенно ускорить процесс подтверждения поставки, т.к. не нужно проводить сверки и самостоятельно верифицировать поставки. В результате значительно сокращаются сроки – Дикси говорит, что трудозатраты на обработку операций снижены в несколько раз.
![Про Дикси, Факторин и факторинг_600х400.jpg Про Дикси, Факторин и факторинг_600х400.jpg](/upload/medialibrary/039/03941c0aa4dfc64edb96832340ac6044.jpg)
Схема работает так – после получения товара, в Дикси создаются электронные документы, подтверждающие факт отгрузки, затем они автоматически шифруются и отправляются в банк или факторинговую компанию, где поставщику через приложение нужно будет подтвердить поставку и ее передачу на финансирование своей ЭЦП. Просто и красиво.
Мне думается, что идеология блокчейн приживется в ритейле и мы еще увидим другие проекты, использующие эту технологию – уж очень она удобна во многих случаях. Кстати, технологию блокчейн можно, судя по всему, использовать и в программах лояльности, но об этом я напишу как-нибудь позже.
консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА
Последние новости
Самое популярное
-
Experiential retail: Шопинг как Диснейленд для взрослых
-
Кейс «Экстра-М», производителя макарон Pasteroni: как за 3 месяца автоматизирова...
-
Кейс Munz Group: как в компании увеличили конверсию в ритейле с помощью «Офисног...
-
SEO продвижение сайтов B2B-тематики в 2024-2025 году
-
Цифровизация ритейла: MDM-система как способ повысить эффективность управления
Элемент 67149 не найден.