Про Lean и Дикси

Цитирую: «Столь статусная и массовая акция, когда в один магазин для тестирования процессов и участия в них прибыло сразу 13 руководителей высшего звена, проведена в компании впервые. На стартовой планерке между «новичками» были распределены роли, которые впоследствии они выполняли в течение всей смены, отвлекаясь только на общение с покупателями».
Я уже несколько раз рассказывал о применении и внедрении бережливого производства в разных компаниях. Понимаю, что топ-менеджеры многих российских компаний плохо знакомы с теорией бережливого производства и слова гемба и гембуцу им не знакомы. Но здравый смысл, на котором собственно и основано бережливое производство, делает свое дело и даже топ-менеджеры торговых сетей пошли в гембу – место, в котором создается ценность, за которую платит покупатель.
Процитирую, пожалуй, одного из лучших авторов, который писал про lean-технологии и теорию бережливого производства – Масааки Имаи в своей книге «Гемба Кайдзен» пишет:
«Надо идти в гемба,
изучать на месте проблемы
и решать их, не откладывая, так,
чтобы по тем же самым причинам
они уже никогда больше не возникали».
В компаниях, в которых внедрены элементы бережливого производства, топ-менеджмент почти всегда начинает утро с посещения гембы (в этом плане «Дикси» все делает правильно, только редко и не очень понятно, зачем весь топ-менеджмент пришел в один магазин – правильнее было бы, что они пришли в разные магазины).
А еще, в Японии, например, принято знакомить людей с бизнес-процессами очень простым способом – на полу рисуют круг, диаметром примерно 1 метр и ставят туда «новичка». При этом он должен не выходить за пределы круга (чтобы не мешать окружающим) и наблюдать за всеми процессами. Потом его спрашивают, что, как и зачем делает тот или иной работник, за которым он наблюдал. А потом внимательно слушают и отвечают на все вопросы этого человека, пытаясь понять, что «не так» в существующих бизнес-процессах и что можно улучшить или изменить.
Бережливое производство – совсем неплохая штука, хотя, конечно, при внедрении отдельных элементов «наши люди» сталкиваются с определенными проблемами, прежде всего, психологического характера. Но, при всех сложностях внедрения, эффект по улучшению эффективности бизнес-процессов почти всегда бывает достаточно ощутимый, а часто и просто «скачкообразный».
Дмитрий Леонов
консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА
Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
Последние новости
Самое популярное
-
Как подчеркнуть статус бренда с помощью рекламных аудиороликов: опыт Кубик Медиа...
-
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибо...
-
Объединённые Арабские Эмираты: что делает страну «оазисом» для российского бизне...
-
Быстрее, точнее, умнее: как управлять лояльностью клиентов в 2025 году
-
РОП напрокат vs. РОП в найме: как определить, что подойдет вашей компании?
Элемент 68062 не найден.