Застройщики – «Да», но автодилеры?

На рынок продуктового ритейла постепенно выходят все новые и новые игроки.
Я уже
предсказывал появление застройщиков среди игроков, реализующих проекты, связанные с продуктовым ритейлом. И вот не прошло и полутора лет, и крупный девелопер и застройщик зашел в проект по сверхбыстрой (15 минут) доставке заказанных продуктов – купив крупную долю в интернет-сервисе «Самокат». Такая скорость доставки определяется особенностью логистики – в разных районах города есть небольшие склады, с которых пешие курьеры, а также курьеры на самокатах и велосипедах развозят продукты по домам в радиусе до 1,5 км. (Понятно, что крупному застройщику проще подобрать нужные помещения). Ассортимент простой – мясо, овощи и фрукты, молочные продукты, в т.ч. СТМ, хлеб и выпечка, сыр, бакалея, товары для дома, средства личной гигиены, детские товары и товары для животных.
По-прежнему уверен, что рано или поздно крупные застройщики, которые смотрят в будущее и стремятся диверсифицировать свой бизнес, будут открывать собственные сети, т.к. в новых районах они могут забирать себе лучшие места под магазины – а это уже серьезное конкурентное преимущество.
Но если с застройщиками все более-менее понятно, то вот новость о том, что автодилер Major (кстати, второй по обороту российский автодилер) открыл сеть магазинов органических продуктов меня, если честно, удивила. Уж слишком, казалось бы, не связанные бизнесы – продажа машин и продажа продуктов питания. Все-таки при диверсификации бизнеса обычно подбирают новое направление таким, которое было бы связано с основным видом бизнеса или компетенции, полученные в основном бизнесе, были бы востребованы в новом виде бизнеса.
Но, с другой стороны, если смотреть на мир шире, можно начинать бизнес в любой области, даже в незнакомой, только времени и средств на накопление компетенций это займет больше. Бывает также, что личные проекты или хобби кого-то из владельцев основного бизнеса перерастают в отдельный полноценный бизнес, никак не связанный с основным. Посмотрим, что из этого в итоге выйдет, но тренд явно прослеживается – все больше и больше различных игроков, не связанных с ритейлом, «идет» в ритейл.
консультант и бизнес-тренер, Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА
Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»
время публикации: 09:00 07 августа 2019 года
Последние новости
Самое популярное
-
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибо...
-
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие тор...
-
Объединённые Арабские Эмираты: что делает страну «оазисом» для российского бизне...
-
Тонкости фармацевтического маркетинга: о чем важно помнить, продвигая лекарствен...
-
Всё, везде и сразу: по каким законам развивается многофункциональный (гибридный)...
Элемент 68111 не найден.