0/5

Жареные кузнечики или несколько слов о поиске покупательских сегментов
Наткнулся на любопытную новость о том, что британская сеть супермаркетов Sainsbury's начала продавать жареных кузнечиков, позиционируя их как «хрустящее и ароматное лакомство со вкусом барбекю, которое доступно покупателям по цене 1,5 фунтов стерлингов».
Понятно, что «коренным» англичанам жаренные кузнечики чужды не меньше, чем многим жителям нашей страны.

Однако бизнес где-то же должен быть, поэтому полез в интернет посмотреть, а кто может являться основным покупательским сегментом. И наткнулся на любопытную информацию о том, что еще в 2011 году более 5% населения Великобритании составляли выходцы из таких стран как Индия, Бангладеш и Пакистан. А в этих странах употребляют в пищу жаренных кузнечиков. 

При этом доля пяти наиболее крупных этнических меньшинств может увеличиться с 14% (8 млн. человек) до 20-30% к середине нынешнего века. Я сходу не нашел текущих изменений в составе населения Великобритании, однако судя по тому, что жаренных кузнечиков стали продавать в английских сетях, похоже, что рост этнических «меньшинств» идет полным ходом и они являются достаточно большим покупательским сегментом, чтобы сети под них  «заводили» специальные продукты.

Ориентация на новые покупательские сегменты – важная вещь. Например, в России, у  молодежи в ритейле складывается совершенно другое потребительское поведение (как следствие других потребностей), чем у людей более старшего возраста. А ведь через несколько лет это будет уже основной покупательский сегмент. Поэтому сетям (ну и конечно продавцам тоже), если они хотят быть «в рынке», необходимо думать не только о текущих, но и будущих покупательских сегментах, их особенностях и их потребностях. 

 Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер, 

Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА

Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»

время публикации: 09:14  10 декабря 2018 года

Элемент 63825 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит