0/5

Катман в действии – ритейл вносит изменения в стратегию развития
А давайте вместе посмотрим на несколько новостей, которые появились в СМИ в последнее время.
Новость 1. В Питере в «Ленте» открыли Зоомаркет – «магазин в магазине». На 90 квадратных метрах  будут продаваться более 1200 SKU товаров для кошек и собак. 

Новость 2. Розничная сеть Магнит запускает один из крупнейших в России комбинатов по производству мучных кондитерских, макаронных и бараночно-сухарных изделий с мощностью более 76 тыс. тонн в год и круглосуточной работой. А грибной комплекс Магнита мощностью в 6 500 тонн в год позволил увеличить продажи шампиньонов в магазинах сети более чем на 60% за год. 


Новость 4. В Москве в новом микрорайоне планируется открыть супермаркет «Горка», который будет специализироваться  на продаже продуктов здорового питания собственного производства.

Новость 5. Сеть Вкусвилл в некоторых своих магазинах установила стойки с кофе и выпечкой. 
 
А что связывает все эти, казалось бы, разные новости? Есть ли у них что-то общее? 

Ведь вроде бы, каждая из новостей, по сути, рассказывает о реализации той или иной стратегии того или иного ритейлера.

Однако на самом деле все эти новости объединены первопричиной этих проектов – категорийным менеджментом, который используют каждый из ритейлеров для достижения своих уникальных целей.

В недавно вышедшей книге из серии ПРАКТИКУМ ПОСТАВЩИКА – «Категорийный менеджмент – главный инструмент увеличения продаж в торговые сети» (которую, кстати, можно купить в Интернет-магазине MyShop или в обычном книжном магазине на Тверской), подробно разбираются ситуации, которые заставляют торговые сети тем или иным образом изменять ассортимент, ценообразование, промо и управлять пространством. Я уверен, что читатели и сами смогут привести огромное количество примеров того, как категорийный менеджмент влияет на решения сетей.

И, самое важное, что категорийный менеджмент всегда, так или иначе, отражается на поставщиках. Дело в том, что именно категорийный менеджмент влияет на все ключевые области взаимодействия поставщиков с торговыми сетями, начиная от процесса захода в сети (выбор «правильной» сети, подготовка УТП и первичные переговоры) и заканчивая такими процессами, как ежегодный пересмотр категорий, ежегодный пересмотр коммерческих условий, утверждение плана по промо, вывод того или иного SKU из сети и т.д.

Поставщикам, если они хотят успешно сотрудничать с торговыми сетями, нужно понимать, как работает категорийный менеджмент торговых сетей, иначе они рискуют «не вписаться в рынок». 

Катман – это тот инструмент, которым обязательно должны овладеть не только торговые сети, но и сами поставщики, если они хотят эффективно сотрудничать с торговыми сетями. А сами сети будут продолжать использовать категорийный менеджмент для повышения собственной доходности и эффективности, т.к. катман является ключевой точкой дифференциации в усиливающейся конкурентной борьбе.

 Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер, 

Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА

Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика»

время публикации: 11:00  12 ноября 2018 года

Элемент 63343 не найден.

Реклама на New Retail. Медиакит