0/5
Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Счастье без партнёров

Счастье без партнёров
Не далее, как вчера я заехал к своему знакомому, который уже почти год занимается организацией кальянной. Всё в первый раз, – кроме иллюзий о бизнесе больше никаких знаний о нём нет.
Как обычно, всё началось с мытья костей партнёров, не теми они оказались, бросили, когда от него больше ничего получить было нельзя, хотя на самом деле, партнёры нужны именно тем, кто сам постоянно им что-то даёт.

Партнёрская тема в сегодняшнем бизнесе очень сложная. 

В 90-х всё было значительно проще, взял из института, школы, двора знакомых людей и замутил бизнес. Когда ничего нет и мощный рост, то любое партнёрство сгодится, а вот когда от партнёра нужна конкретная экспертиза, тогда бизнес резко усложняется.

Далеко не всем нужны партнёры. Как говорит один мой клиент, – «Я был бы счастливым человеком, если бы мог не иметь ни соседей, ни партнёров», то есть партнёры совсем не гарант успеха, а нечто совершенно противоположное. Партнёр это тот, кто может совершенно иное, чем вы и при этом готов двигаться к одному результату. Решает другие задачи при одинаковой цели – согласитесь, крайне сложная история. 

Партнёр – это не друг, скорее наоборот, и борьба внутри коллектива зачастую придаёт внутренний драйв компании, та не засыхает, но движется постоянно, а вот если партнёры ходят друг к другу в гости, отдыхают и так далее, то развития у компании не будет, тут всё очень похоже на двигатель внутреннего сгорания, огня нет – всё стоит. 

С партнёрами нужно держать ухо востро и два туза в кармане. Консалтинг – это то же краткое партнёрство, поэтому я всегда всё сразу не отдаю, клиент (он же партнёр) должен быть всегда во мне заинтересован, поэтому два козырных туза всегда при мне в любой момент и во всех случаях жизни. Как только вы, как партнёр становитесь не интересны, вас тут же кидают. 

Прошли времена интуитивного бизнеса, когда мы занимались тем, что нам казалось будет востребовано, сейчас сначала нужно научиться видеть далеко и строить планы, а уже потом для этого набирать партнёров, порой и каждый раз разных. Собрались, сделали дело, заработали, разделили наживу и разошлись возможно навсегда. 

Партнёры это не две руки одного организма, не пришиты навечно, – если одна рука перестаёт работать, другая будет пахать за неё всю жизнь, ровно, как и сейчас и происходит в тех организациях, которые начались в 90-х и начале нулевых.

Если важно дело, думай только о себе и будь счастлив без партнёров!

Денис Яхно, 
концепт-бюро, стратегический консалтинг

Все статьи Дениса Яхно читайте на портале New Retail в авторском спецпроекте «Бизнес как он есть».

время публикации: 12:44  03 октября 2018 года

Элемент 62694 не найден.

МД Аудит - 1
projectline.ru