Девелоперы VS арендаторы: какие варианты?
ТРЦ в России тяжело больны и нуждаются в лечении. Оно будет болезненным, продолжительным, но иначе никак...
Валютные договоры, унизительные танцы арендаторов перед Карабасами-Барабасами девелоперами, непроходимо тупые управляющие ТЦ, которые обвиняют арендаторов в падении трафика, в оправдание свой низкой квалификации и шаблонности – все это есть так же, как и желание арендаторов защитить свою позицию и перенести риски проблем с ассортиментом, плохим сервисом, тяп-ляп мерчандайзингом в договор с голым процентом с оборота.
Если смотреть на общую картину, поменять ничего нельзя, так как стороны (вроде бы) формально заинтересованные в сотрудничестве, не идут на него, и предпочитают бороться за максимальную авторизацию друг от друга. И такое поведение понять можно, но не это ли есть абсолютный тупик?...
Что может быть большей авторизацией, чем собственность помещения?
Кто не помнит кейс, когда «Седьмой Континент» в Атриуме сделал зал игровых автоматов только потому, что ритейлер счёл это более прибыльным на полностью автономной-собственной площадке?!
Панацея, на мой взгляд, лежит в области открытых цифр доходов, действительно, процента с оборота, но с гарантиями качества ведения бизнеса, зеркальных договоров и сотрудничества, сотрудничества, сотрудничества.
Еще, мне кажется, надо научиться работать с быстрой ротацией. Если покупатель – Бог, пусть он и голосует, кому быть в торговом центре, а кому не место, как считаете?
И я отдаю себе отчёт, что и для ТЦ, и для ритейла такие отношения грозят тяжелой перестройкой бизнес модели, но может это и можно будет назвать оздоровлением?
Петров Михаил, генеральный директор компании SmartEstateMoscow
Все статьи Михаила Петрова читайте в авторском спецпроекте «Торговые центры. Живые и мертвые»
время публикации: 16:52 30 ноября 2018 года
Последние новости
Самое популярное
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
- Как правильно работать с отзывами на маркетплейсах
Элемент 63696 не найден.