Накануне сеть McDonalds объявила о том, что раздумывает над вводом в российское меню пива.
С удивлением (так как в McDonalds бываю очень редко), узнал, что пиво давно продается в сети во многих странах Европы.
Но дело не только в том, что сеть стала гораздо оперативнее, чем была когда-то, и резвее реагирует на изменение конъюнктуры.
Важная фраза из статьи: сеть «окончательно примет решение только по итогам исследования ожиданий посетителей».
McDonalds, как и большинство крупных потребительских компаний, ничего не предпринимает без исследований. Исследование – это, в данном случае, способ узнать отношение потребителей к изменению до того, как мы потратимся на собственно изменения. Хорошее исследование способно уберечь нас от крупных потерь или скорректировать идею до старта и сделать ее более привлекательной для будущих покупателей.
Исследования потребителей стоят в разы дешевле, чем ошибки от неправильно принятых решений, поэтому ими очень активно пользуется большинство компаний в развитых странах. Россия, к сожалению, пока в число развитых стран не входит, большинство бизнес-решений такого толка принимаются без исследований, с соответствующими последствиями.
Когда-то это было позволительно - тогда, в так называемые «тучные годы» маржинальность бизнеса измерялась десятками процентов. Сейчас – смерти подобно!
Элемент 64733 не найден.