Угадай меня! Зачем нужны загадки в ритейле?
В чем, собственно сыр-бор?
Всем известно, что с 11 января текущего года производители молокосодержащей, но не вполне молочной продукции, обязаны сообщать о содержании заменителей молочного жира на упаковке. Более того, сметана, которая не совсем сметана, больше не имеет права носить это гордое имя, и с прочими не совсем молочными продуктами та же история. Предупреждающая надпись на упаковке должна быть контрастной (даже красной), и ее наличие, как предполагается, поможет покупателям сделать осознанный выбор.
С 1 июля правила стали еще жестче, и продукция с заменителями должна располагаться на отдельных полках и сопровождаться информационными листками.
В связи с этим в магазинах я начала замечать «плакаты». На листах формата А4 крупным шрифтом написаны «слова из 4 букв»: СЗМЖ и БЗМЖ. У меня, у стреляного воробья, и то не сразу возникла филологическая цепочка, и я поняла, что имеется в виду…
Моей сообразительности мне стало мало, и, будучи вблизи холодильника с мороженым, на котором листовки были особенно призывными, я спросила у троих покупательниц, знают ли они, что означают эти буквы.
Неуверенных версий было три: «может, марка какая…», «что-то у магазина свое, типа артикула» и «да они постоянно что-то пишут, не вдумываюсь».
А ведь это для вас, дорогие покупатели, на заборе-то написано:
БЗМЖ – Без заменителей молочного жира
СЗМЖ – С заменителями молочного жира
Вот и вопрос – к чему эти аббревиатуры, эти игры в «Поле чудес»? Чтобы и указы выполнить и продажи не обрушить? Можно возразить, дескать, спасение утопающих – дело сугубо их личных усилий. Но, вспомним, что эта теорема впервые прозвучала из уст человека, который виртуозно пользовался неглубокими знаниями своих визави и ловко превращал их наивность в купюры. А тут…люди походили вокруг холодильника с мороженым, почесали затылки, да так и не решились на покупку этих «БЗМЖ» и «СЗМЖ». Кто их знает, еще рога от них повырастают...
Раньше было просто: «лакомка», «эскимо», а тут – «СЗМЖ мороженое. Стаканчик. Мал. Наполн.». Просто Юстас – Алексу, не иначе.
Почему не написать полностью «Без заменителей молочного жира» или с таковыми? Покупатели охотно загрузят корзину качественной продукцией, и траты на чернила отобьются, если в этом дело.
Очень хочется уже уйти от аббревиатур и услышать, увидеть нормальный понятный русский язык. Просто по той причине, что СЛОВА – единственный путь к диалогу с покупателем.
Другие блоги автора:
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...
Элемент 67762 не найден.