0/5

Алексей Филатов: новый закон о торговле, или снова «всё в цену»

Алексей Филатов: новый закон о торговле, или снова «всё в цену»
время публикации: 17:24  26 января 2015 года
Внесенные в среду ночью в Госдуму поправки в Закон о торговле ограничивают до минимума маркетинговые бюджеты современных сетей. Ретробонус 3%, отсрочка максимум 20 дней, фактический запрет продвигать товары конкретных производителей за деньги. Что делать ритейлерам?

На днях я услышал гениальную фразу: «предложение является абсолютно верным.. в своей ничтожно малой части!». На 100% она применима по отношению к поправкам внесенным в Думу в прошедшую среду. Я считаю, что предложение нужно поддержать также в малой его части! И, еще до рассмотрения поправок, как высокоорганизованное сообщество, как саморегулирующийся механизм, ритейл просто обязан оперативно отреагировать. Необходимо на уровне всего цеха принять решение и изменить контрактные условия с поставщиками. Один раз и навсегда перейти к модели «все в цену» или во «фронт-маржу»!

Баланс справедливой цены в системе поставок уже полтора десятилетия устанавливает в нашей стране рынок. Дополнительные сборы, вообще все издержки, которые несут на себе производители, сотрудничая с сетями, давно включены в цену поставок. И лишь формально, во исполнение «ритуальных танцев» при подписании контрактов ретробонусы и промо выносятся в отдельные бюджетные статьи. При этом сами сети уже давно обсуждают внутри сообщества возможность и эффективность отказа от дополнительных взносов поставщиков и включения всего «маркетинга» в цену поставки. В скидку.

Слоган «Все в цену!» звучал уже не раз. Хотя, справедливости ради, надо отметить, что быстро сменялся на «Все в бэк-маржу!».


В действительности метания между «фронт-» и «бэк-маржой» реально происходили у нас уже не раз. Суть максимизации фронт-маржи , это совместная борьба сети и производителя за конечного покупателя, а не продажа полки. Эффективность такого подхода , пожалуй, самая часто обсуждаемая тема на серьезных бизнес-форумах ритейла. Но, при всей привлекательности идеи она всегда упиралась в простую проблему: оформив все маркетинговые расходы в скидку на сам товар, мы делаем реальные цены поставок на 100% прозрачными. Настоящая цена на товар отражается в тысячах накладных. И, значит, вовсе перестает быть предметом коммерческой тайны. Конечно, это лишает всех участников рынка возможности маневра, конкурентных преимуществ.

Алексей Филатов


Но, честно говоря, я думаю, что сегодня, когда в стране и в мире и происходят невероятные ранее события. Когда рушатся многие незыблемые ранее устои, ВПОЛНЕ можно пережить эту «неловкость». Все в сад! Даешь все в цену! Даешь контракты с максимальной фронт-маржей!! Только тогда Регулятор и Законодатель по настоящему увидят работу, которую проделывают сети по сдерживанию инфляции. И «предъявить» по факту современной сети будет просто нечего.

С другой стороны, если сети будут лишены возможности оказывать давление на производителей, снижать цены поставок, то нет никаких сомнений - впереди 7-15% удорожание товаров на полках. Только за счет новых поправок в Закон торговле! Думаю, что именно такой процент маркетинговых сборов сегодня в среднем на рынке. Тогда, принимая во внимание долю современного ритейла в стране в 30% и более, ЛИШНИЕ %% потребительской инфляции гарантированы. В свою очередь это лишит финансовые власти страны всяких оснований для пересмотра базовой ставки ЦБ. Кредитование реального сектора не возобновляется. И т.д. «со всеми остановками» - со всеми негативными последствиями.
Алексей Филатов, управляющий директор BBCG

0
Реклама на New Retail. Медиакит