Что делать с маркировкой разливного пива: ликбез для ресторанов
время публикации: 10:00 19 декабря 2023 года
С 1 марта 2023 года нужно обязательно регистрировать пиво, пивные и слабоалкогольные напитки в системе маркировки «Честный знак». А с 1 января 2024 года – отчитываться, сколько и какого пива вы налили. Другими словами, в ресторанном бизнесе стало еще больше бюрократии. Что с этим делать, и как облегчить себе жизнь?
Разбираемся с сервисом автоматизации документооборота между ресторанами и поставщиками
DocsInBox.Зачем вообще маркировать продукты
Сейчас «Честный знак» ставят на пиво, молочку, лекарства, верхнюю одежду и обувь, табак, шины и покрышки, духи и другие товары. Всем этим управляет Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ).
Маркировка выгодна разным участникам рынка.
Во-первых, потребителям. Благодаря «Честному знаку» человек понимает, что покупает качественный товар, а не подпольную просрочку.
Во-вторых, государству. Маркировка нужна для предотвращения контрабанды. А еще она увеличивает доходы от налогов и таможенных сборов.
В-третьих, бизнесу. Маркировка позволяет отслеживать, где находится продукция в логистической цепи и купил ли потребитель ту самую бутылку молока. Это оптимизирует бизнес-процессы, потому что становится понятно, сколько еще товаров нужно произвести и в какие сроки.
За нарушение маркировочной системы может грозить штраф до 300 тысяч рублей и даже лишение свободы.
Кто маркирует продукты
На старте товары маркирует поставщик и передает все сведения в «Честный знак»: где взял сырье, какие сроки годности и т.д. Когда поставщик отправляет маркированную продукцию в ресторан, он передает марки на его баланс. Все это делается с помощью универсального передаточного документа (УПД) только через электронный документооборот (ЭДО).
Сейчас помарочного учета пива в России нет. Поэтому, когда ресторан получает кеги от поставщика, сотрудникам не приходится сканировать каждую бутыль, а сами марки могут оставаться на балансе поставщика. На данный момент кеги просто списывают после того, как они приняты, и акт списания передается в ЕГАИС.
Читайте также: Эффективный минимум: как комплексное решение поможет малому бизнесу быстро запуститься и работать в соответствии с законами РФ
Что изменится
С 15 января 2024 года рестораны будут обязаны отчитываться о том, что кег поставлен на кран или пролит. То есть при каждом действии нужно обязательно сканировать марку и передавать сведения в «Честный знак».
С 1 июня 2024 года нужно будет сканировать каждую бутылку, которая продается с кассы.
Например, вы приняли кег, он стоит в подсобке. Прежде, чем ставить его на кран, нужно отсканировать марку на крышке кега и отчитаться в «Честный знак» о том, что теперь эта марка на кране. Это делается с помощью специальной формы. Нужно будет заполнить адрес, где сейчас этот кег реализуется, а также поставить дату старта, дату окончания и срок годности.
Дальше — самое сложное. Каждый раз, когда к вам будет приходить гость и просить бокал пива, бармен должен отсканировать марку кега, чтобы пробить чек. Так сведения о том, что этот кег реализуется, передаются в ОФД, ФНС и в «Честный знак». Затем бармен сканирует каждый пролитый объем. Это можно сделать в конце рабочего дня: данные по чекам уже будут в ОФД. В итоге кег выбывает из оборота.
Если бутыль заменили посреди наполнения бокала, то в чек попадет та марка, которую отсканировали. Если же кран плохо работал и кег переставили — это ничего не меняет. Информацию о кранах «Честный знак» не собирает.
Разумеется, мало кому захочется сканировать кег каждый раз, когда завсегдатай ресторана просит налить ему еще. Здесь важно выбрать правильного помощника – выбирайте сервис, у которых внутри мобильных приложений есть сканер, который запоминает марку с первого раза и дальше с ней работает сам. Это значительно упростит жизнь вам и вашему бизнесу.
NEW RETAIL
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...