6 советов тем, кто решает открыть свой интернет-магазин
время публикации: 10:00 21 октября 2020 года
Открыть интернет-магазин не так сложно, сложнее его развить и сделать прибыльным. В интернете можно найти много статей по этой теме, написанных авторами, которые не всегда имеют реальные представления о том, как работают интернет-магазины. 6 практических советов от Натали Костиной, самостоятельно запустившей собственный интернет-магазин.
4 года назад Наталья Костина самостоятельно запустила интернет-магазин товаров 18+ badbedshop.ru. Основываясь на своем опыте, предприниматель делится полезными советами для тех, кто хочет начать бизнес в e-commerce.
Совет №1: Критически оцените свои знания и возможности.
В интернете часто встречается реклама с заголовками «Открой интернет-магазин за 1 день», «Создай интернет-магазин без вложений», которые создают иллюзию легкого бизнеса, не требующего особых усилий. Однако, это не так. По своему личному опыту, могу сказать, что интернет-магазин — это сложная тема, требующая специальных знаний.
Чек-лист – «Какие знания пригодятся, если вы открываете интернет-магазин»
1. Основы HTML. Да, вы должны понимать, хотя бы на базовом уровне все эти теги, стили и атрибуты. Пусть не писать, но читать код.
2. Знание Excel. Формулы, основные функции, операции над текстами и др.
3. SEO. Как должны быть прописаны заголовки и тексты; что такое индексация в поисковых системах, а что — ранжирование (это совсем не одно и то же).
4. Рекламные инструменты: Яндекс.Директ / Google AdWords / MyTarget и другие. Не просто знать, что они есть, а понимать, как они работают, уметь с нуля собрать простенькую кампанию.
5. Умение ставить задачи техническим специалистам. Для меня самой это до сих пор не просто. Оказывается, дизайнеры, верстальщики, сотрудники тех. поддержки хостинга и движка не желают вникать в эти наши «у меня что-то не работает» или «сделайте красиво». Они понимают язык скриншотов, выгрузок, кода, описания функционала и т.д. Хотите, чтобы вас понимали, учите их язык.
Даже при покупке готового интернет-магазина, его нужно будет постоянно развивать. А значит — хотя бы базово понимать, что для этого нужно. Конечно, можно и нужно делегировать. Позволить себе заниматься бизнесом, а все технические задачи доверить специалистам. Но в любом случае, вы должны сами понимать, как работает ваш интернет-магазин, чтобы уметь оценивать качество работы наёмных сотрудников и знать, что вложения эффективны.
Если вы уже сейчас понимаете, что бо́льшую часть задач придется делегировать, помимо знаний, потребуется еще один ресурс в большом объеме — деньги.
Совет №2: Накопите вложения для старта.
До открытия своего магазина я работала в найме. Несколько месяцев откладывала часть зарплаты для создания сайта. Минимальные вложения на старте для интернет-магазина — от 250 000 рублей. В эту сумму входит регистрация бизнеса и домена, создание сайта и его доработок, покупка плагинов, подключение онлайн-кассы, телефонии, настройка рекламы, депозит для закупки товаров у поставщика и тд.
К счастью, поставщик, c которым я работаю, предоставляет возможность комплектации заказов и отгрузки товаров со своего склада. Это позволяет экономить большие деньги как на аренде помещения, так и на оптовой закупке товара, и при этом избегать накопления остатков невостребованного товара.
Если в вашем случае, потребуется аренда склада и закупки товаров — стоит сверху заложить эти статьи расходов.
Совет №3: Заранее продумайте все этапы создания интернет-магазина.
Чек-лист «Вопросы, на которые нужно ответить до запуска интернет-магазина»
● Какую выбрать форму собственности, – ИП или ООО
Для открытия интернет-магазина достаточно зарегистрироваться в качестве ИП. Эту форму собственности легче открыть и закрыть. Регистрация проходит быстро — от 2 до 7 дней. И не требуется много документов. Регистрировать ООО нужно в случае, если у бизнеса сразу несколько владельцев, а также планируется привлечение инвестиций. ООО – более сложная форма собственности. И с точки зрения регистрации, и отчетности перед налоговой.
• Как зарегистрировать домен
Во-первых, нужно придумать домен для сайта и проверить, нет ли такого такого же, похожих или созвучных доменов, чтобы ваш интернет-магазин имел уникальное название, и его не путали с другим. Во-вторых, нужно зарегистрировать домен, оплатив его на сайте одного из регистраторов, например, reg.ru.
Читайте также: Топ-5 сервисов для интернет-магазина
● На каком движке будет работать сайт
К выбору движка нужно подойти очень серьезно, чтобы избежать многих проблем, связанных с доработками сайта, его интеграции с кассой, телефонией, службами доставки, CRM и другими сервисами.
Советую не спешить с выбором CMS. Изучить все её возможности, сравнить с другими, оценить диапазон стоимости доработок. Движок можно выбирать ещё исходя из того, знает его ваш программист или нет. Либо найти другого программиста, разбирающегося в выбранной вами CMS. Для своего сайта мы используем Webasyst (Shop Script). У этой CMS много возможностей для технической реализации разных идей.
● С какими поставщиками вы будете работать
При выборе поставщиков важно обращать внимание не только на ассортимент, расположение склада, оптовые цены, но и посмотреть, например, на все доступные форматы выгрузок товаров, оценить заинтересованность поставщиков в ваших продажах. Бывает так, что поставщики не особо стремятся помогать новым партнерам. Обычно это происходит, когда у компании либо уже слишком много оптовиков, либо, когда оптовые продажи не являются основным направлением.
Важно, чтобы с поставщиком было тесное взаимодействие, налаженная коммуникация. Так вам легче будет получать информацию о товарах, персональные выгрузки, быть всегда в курсе новинок и цен. А значит быстрее развивать свой бизнес. Это очень важно для работы.
● Как будет осуществляться доставка ваших заказов.
Вы можете пользоваться услугами сторонней курьерской службы или взять курьера в штат. Второе выгодно только если у вас от 15-20 заказов в день. Также вы можете подключить дропшиппинг и избавить себя от забот о логистике. Дропшиппинг – это сервис для интернет-магазинов, когда дропшиппинг-поставщик берет на себя решение логистических вопросов – хранение товаров, комплектацию и доставку заказов, прием платежей, оформление возвратов. Интернет-магазину в этом случае остается сосредоточиться только на своем продвижении и привлечении покупателей.
Изучите, какие поставщики работают по дропшиппингу в вашей категории. Например, в категории товаров 18+ самым крупным поставщиком является компания «Поставщик счастья».
Совет №4: Не совмещайте бизнес и работу по найму.
Создание своего бизнеса — это определенно риск. Никто не даст гарантий, что магазин будет приносить прибыль сопоставимую с привычной зарплатой. Особенно в начале. Поэтому, немало тех, кто решает открыть свой интернет-магазин, продолжая работать на своей основной работе.
Не стоит гнаться за двумя зайцами. Вам потребуется большое количество времени и полноценное включение во все процессы. Если чувствуете, что пока не готовы уйти с работы по найму, стоит подождать. Лучше потратить больше времени на подготовку и полноценно уйти в свободное плавание чуть позже, чем одинаково плохо делать два дела.
Совет №5: Убедитесь, что ваш интернет-магазин будет востребован.
Для этого нужно хорошо проанализировать нишу, конкурентов, оценить свои сильные стороны и недостатки, понять, чем вы сможете выделяться и будет ли магазин приносить прибыль.
Например, нет смысла открывать интернет-магазин одежды. Если речь не идет о какой-то уникальной или дизайнерской одежде, то вам придется конкурировать с такими акулами рынка, как Wildberries и Lamoda. Вряд ли вы сможете предоставить такие же условия доставки, примерки и конкурировать по цене. Стоит присмотреться к более узким нишам, например, таким как, спортинвентарь для альпинистов, магазин корейской косметики или магазин товаров для взрослых.
Желательно выбирать ту нишу, в которой вы являетесь экспертом или хотите им стать.
Нужно потратить время и хорошо изучить, чем вы можете выделяться на фоне конкурентов. Может, вы сможете предложить самую быструю доставку, качественный подбор и консультацию по товарам или выгодную бонусную систему.
Совет №6: Учитесь делегировать и ищите надежных партнеров.
Важно и нужно уметь делегировать – разработку сайта – ИТ-специалистам, написание текстов – копирайтеру, вопросы логистики – дропшиппинг-поставщику. Однако старайтесь во все вникать, внимательно проверяйте работу, будьте в курсе всех процессов, особенно в течение первого года работы.
* * *
Не стоит надеяться, что сразу после запуска магазина начнется огромный поток клиентов. Первые несколько месяцев — это только вложения. Сейчас уже практически нет свободных ниш, конкуренция слишком высока. Поэтому магазин нужно постоянно развивать и работать над его улучшением, заручиться поддержкой надежных партнеров и быть готовым к постоянному саморазвитию и активной работе.
Наталья Костина,
основатель интернет-магазина товаров для взрослых
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...