0/5

Подпишитесь на новости ритейла

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Чудеса своими руками: хэндмэйд-сайты, или кустарный промысел в сети

Чудеса своими руками: хэндмэйд-сайты, или кустарный промысел в сети
Политики беззастенчиво говорят о возврате к истокам, философы рассуждают о Золотом веке, модные дизайнеры зубами вцепились в ретростиль, простой русский обыватель с тоской вспоминает «настоящее» эскимо... А совсем рядом живет мир, в котором по-прежнему вяжут спицами и делают игрушки из соломы. Это домашний и такой подчеркнуто несовременный мир хэндмэйда.
Предыстория вопроса

Продавать рукоделие в рунете начали практически сразу после его появления. Ведь это вполне разумное коммерческое решение. Обычно человек, который вяжет или делает бижутерию, ограничен в своих возможностях. Кому он может продавать продукцию? Родственники, знакомые, случайные покупатели, объявления в газете. Потолок карьеры – это реализация на рынке или в каком-то сочувствующем магазине. И тут такой чудесный канал распространения, практически бездонный и не ограниченный региональными рамками. 

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ ПОЛУЧШЕ
хэндмэйд сайт
Кто сможет удержаться, чтобы не купить в подарок ми-ми-мишку? 

В результате, небольшие магазины с хэндмэйдом буквально «поперли», как грибы. В какой-то момент показалось, что их стало даже больше обычных. Особенно восторженные эксперты позволили себе помечтать о том, что такие магазины станут развиваться быстрее обычных. Настоящая рукодельная интернет-экономика. Эйфория быстро прошла и привычные проекты ловко обогнали кустарный промысел - не только в финансовых вопросах, но и в технологических, и в дизайнерских. 

Ничего лишнего и сложного

Будем откровенны, требования к оформлению сайтов этой тематики намного мягче. Это для портала, торгующего смартфонами, жизненно необходима система фильтров и вылизанный до блеска каталог. 

Тут все почти по-домашнему. Вместо каталога можно обойтись мощной галереей с работами, а фильтр заменить просто тегами.

Некоторые очень самоуверенные творцы могут еще использовать различные аукционные системы, но это совершенно не обязательное условие и скорее даже вредит продажам, если мастер начинающий. Суммируя вышесказанное: значительных денег вкладывать именно в «движок» магазина не надо, а если вдруг такие суммы имеются, можно смело «оттянуться» на оформлении.

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ ПОЛУЧШЕ
хэндмэйд сайт 
Когда речь идет о простоте, можно вспомнить о kittoys.ru 

Хотя многие российские ресурсы экономят и на этом. И здесь – одна их самых фатальных ошибок. Покупатели, как правило, обращают внимание на подобные изделия в силу их художественной ценности, а вовсе не из-за того, что они практичные и полезные. Дешевыми вещицы hand made тоже не назовешь – скажем, авторские елочные игрушки не могут конкурировать по цене с поточными, уникальная ручная работа намного дороже любого конвейерного товара. Вот и получается, что сайт из простой торговой площадки превращается в пространство для творческой реализации. 

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ ПОЛУЧШЕ
хэндмэйд сайт
Пример грамотно выполненного, но слишком скучного для продажи хэндмэйда сайта 

Упомянутая ранее галерея – практически обязательный элемент сайта. При этом, в идеале воспринимать ее необходимо не как каталог, а скорее, как портфолио, где размещается не только товар в наличии, но и лучшие работы авторов, а то и вообще все, что когда-либо продавалось на странице. 

Зачастую таким сайтам приходится работать с заказами, поэтому потенциальный покупатель должен иметь представление о способностях представленных мастеров, живой пример перед глазами. Это справедливо, даже если политика ресурса предполагает создание исключительно уникальных вещей. «Такой же, но с перламутровыми пуговицами», – довольно популярный вариант. 

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ ПОЛУЧШЕ
хэндмэйд сайт
Приятный и довольно продуманный ресурс na-cherdake.net 

Помимо оформления, для такого интернет-магазина важна информативность. Касается это и, в общем-то, очевидных пунктов, вроде условий заказа и доставки (но и про это иногда забывают создатели сайтов), и подробного описания товара, даже более подробного, чем у «больших» конкурентов. 

Современный магазин должен учитывать, что есть люди, которым очень важна натуральность материалов, гипоаллергенность, условия создания товара и даже краткая биография художника – приветствуются и небольшие авторские о представленной работе. С другой стороны, существует и тенденция перехода от текстовой информации к фотографиями и рисунками. Например, куклу можно сфотографировать со всех ракурсов, в том числе и процедуру ее изготовления. 

Вместе веселей

Говоря о веб-дизайне страниц для хэндмэйд-товаров, нельзя не упомянуть следующую тенденцию в электронной коммерции. В последнее время стали активно появляться «готовые» интернет-магазины, которые предлагают авторам свои площадки для реализации изделий. Идея сама по себе здравая, у мастеров зачастую нет ни времени, ни достаточных знаний, чтобы самостоятельно заниматься продвижением своей продукции в сети. 

Проблема только одна: такие сайты продвигают собственную стилистику и идеологию. Пока на российских просторах до личных страниц с дизайном, специально созданным под автора, никто не додумался. Или не захотел этого сделать. 

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ ПОЛУЧШЕ
хэндмэйд сайт
Отличный сайт buro-nahodok.ru, где можно купить изделия ручной работы, но совсем не авторский 

Подобные интернет-магазины или предлагают собственное оформление, как buro-nahodok.ru, или просто не заморачиваются, как hand-made-shop.ru. 

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ ПОЛУЧШЕ
хэндмэйд сайт
Настоящее царство минимализма от hand-made-shop.ru 

Во всем этом просто теряется индивидуальный почерк самих мастеров. То есть именно то, чем должен «брать» авторский сайт. Зачастую не найти даже упоминаний о создателе приглянувшейся вещицы. Ну и чисто технически делается упор на все тот же каталог, фильтры и прочие решения, без которых не может обойтись серьезный ресурс. 

Ставка на контент

Хэндмэйд – это комплексная услуга. Конечно, клиентов, в большинстве случаев, интересует сама покупка, но немало и тех, кто захочет сам научиться вязать, шить, собирать мозаику или расписывать стекло. В идеале, в авторском магазине посетитель должен найти еще и необходимый контент, то есть мастер-классы, статьи по тематике и любую полезную информацию. 

КЛИКНИ, ЧТОБЫ РАССМОТРЕТЬ ПОЛУЧШЕ
хэндмэйд сайт
Мастер-классы, статьи – в плане полезной информации, образцово-показательный сайт 

Стоит посмотреть, как это было реализовано, например, на scrapbookingblog.ru: общая информация на тему «что такое скрапбукинг», рассказ о самом мастере, интернет-магазин и мастер-классы. Сайту не хватает внешнего блеска, но движется он в правильном направлении.

В наш век "лицевой книги" и Twitter забывать о социальных сетях тоже не стоит. Открыть блог и публиковать новости с какой-то периодичностью – по нынешним временам недостаточно. Страница товара без кнопочек соцсетей выглядит тупиковой, а если создатели еще и поленились добавить форму отзывов - впечатление, что сюда «не ступала нога человека», гарантировано. Учитывая и так небольшие возможности для продвижения, использовать любую возможность общения с потенциальным клиентом просто необходимо.

В заключение, надо отметить, что сайты с авторской продукцией – это, пожалуй, единственный сегмент электронного бизнеса, где на первом плане должны стоять не продажи как таковые, а «художественная часть», от визуального ряда до контентного наполнения. К сожалению, именно с этим в рунете пока неладно – в ходе исследования найти сайт, который захотелось бы оставить в закладках, так и не удалось.

Рукоделием увлекся Макс Усачев
время публикации: 14:00  20 августа 2014 года
0
Теги: социальные сети, Дизайн

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Manzana
Спецпроекты
VM Guru март 2018