0/5
Как ищут и где покупают fashion-товары весной 2020

Как ищут и где покупают fashion-товары весной 2020

Как ищут и где покупают fashion-товары весной 2020
Какие fashion-категории пользуются особым интересом в поиске Яндекса, где люди чаще покупают одежду и что говорят о планах на покупки до окончания периода самоизоляции.
Рассказываем, как менялся интерес россиян к индустрии в течение весны и какие товары искали чаще во второй половине апреля по сравнению с первой. Все приросты запросов указаны за 20 апреля-3 мая относительно предыдущих двух недель.

Весна остаётся поводом обновить гардероб

После повышенного спроса в дни гендерных праздников с 20 марта интерес к fashion-товарам снизился и стабилизировался в апреле. В это время во многие города пришло потепление, и люди начали подготовку к теплому сезону, несмотря на пребывание дома.

Как ищут и где покупают fashion-товары весной 2020
Брендовые и категорийные запросы. Приросты за 20.04.–3.05 относительно 6.04.–19.04. 

Обувь – лидер по скорости восстановления интереса

Рост запросов начался в первой половине апреля. Более активнее искать обувь начали ближе к майским праздникам – с 20 апреля по 2 мая количество запросов увеличились на 21%. 

Чуть медленнее набирают популярность одежда (+17%), аксессуары (+5%), нижнее бельё и одежда для дома (12%). 

Как ищут и где покупают fashion-товары весной 2020
Категорийные запросы. Приросты за 20.04.–3.05 относительно 6.04.–19.04. 

Выравнивается спрос на люкс 

После всплеска на фоне гендерных праздников интерес снизился. Рост начался во второй половине апреля – запросов с упоминанием брендов люкс-сегмента стало больше на 19%.

Как ищут и где покупают fashion-товары весной 2020
Брендовые запросы. Приросты за 20.04.–3.05 относительно 6.04.–19.04. 

Спрос на спортивную одежду почти на уровне марта

В мае интерес к спортивной одежде приблизился к показателям начала марта. Относительно 6-19 апреля, за следующие две недели количество запросов увеличилось на 24%. У многих наверняка появилось время на тренировки или покупатели решили, что самоизоляция – хороший повод купить удобный костюм для работы из дома.  

Как ищут и где покупают fashion-товары весной 2020
Категорийные запросы. Приросты за 20.04.–3.05 относительно 6.04.–19.04. 

Продолжают искать аксессуары и украшения 

Дополнения к своим образам начали искать чуть активнее в последние недели апреля. На 7% вырос интерес к драгоценностям и бижутерии и на 9% к наручным часам, по сравнению со второй и третьей неделей самоизоляции.

Как ищут и где покупают fashion-товары весной 2020
Категорийные запросы. Приросты за 20.04.–3.05 относительно 6.04.–19.04. 


Кто и где покупает

За первую неделю мая мы опросили через Взгляд более 2000 жителей России, которые интересуются одеждой, обувью или аксессуарами. Они рассказали о том, где совершали покупки в период самоизоляции, а также поделились планами на будущий шопинг. 

Домашняя обстановка не мешает покупкам

В период самоизоляции 21% опрошенных приобрели одежду или обувь. Чаще остальных покупки совершали люди младше 24 лет (29%). В целом видно, что чем моложе респоденты, тем активнее они совершали покупки.

Как ищут и где покупают fashion-товары весной 2020
Аудитория, интересующиеся одеждой, обувью и аксессуарами. Все респонденты.

Основная площадка — мультибрендовый интернет-магазин

39% опрошенных, которые интересуются fashion-категориями, совершали покупки в интернет-магазинах. Почти 70% покупателей предпочли широкий ассортимент от различных производителей, который предоставляют мультибрендовые онлайн-ритейлеры. 
 
Как ищут и где покупают fashion-товары весной 2020
Аудитория, интересующиеся одеждой, обувью и аксессуарами. Респонденты, которые совершали покупки одежды или обуви в период самоизоляции. 

Монобренды популярны у молодой аудитории

Чуть больше трети респондентов покупали вещи в магазинах одного бренда. Среди них 41% молодежи до 24 лет. 

Выбирать среди моделей разных брендов предпочитают покупатели возраста от 25 до 44 лет (47%) и старше 45 лет (32%). 

Как ищут и где покупают fashion-товары весной 2020
Аудитория, интересующаяся одеждой, обувью и аксессуарами. Респонденты, которые совершали покупки одежды или обуви в интернет-магазинах в период самоизоляции.

На выбор типа магазина влияет регион

Жители Москвы чаще жителей других регионов совершали покупки в мультибрендовых интернет-магазинах (57%). Среди аудитории монобрендовых магазинов доля жителей Москвы и других регионов практически одинакова.
 
Как ищут и где покупают fashion-товары весной 2020
Аудитория, интересующаяся одеждой, обувью и аксессуарами. Все респонденты, которые совершали покупки одежды или обуви в интернет-магазинах в период самоизоляции. 

Клиенты онлайн-магазинов планируют продолжить шопинг

Несмотря на продолжение режима самоизоляции, люди строят планы на дальнейшие онлайн-покупки. Вероятно, влияет смена сезона и приближение периода распродаж. 

45% тех, кто и ранее активно покупал в интернете, собираются купить одежду или обувь до завершения самоизоляции. Такие же планы у 15% респондентов, которые до самоизоляции покупали одновременно в онлайн- и офлайн-магазинах. Среди клиентов физических магазинов совершить покупку онлайн планируют 8% опрошенных.

Как ищут и где покупают fashion-товары весной 2020
Аудитория, интересующаяся одеждой, обувью и аксессуарами. Все респонденты. 

Как использовать эти данные для бизнеса? 

Вполне вероятно, что привычка покупать в интернете одежду и другие товары со временем только укрепится. Поэтому мы подготовили рекомендации, которые помогут вам оперативно учесть новые потребности пользователей сейчас и в будущем.

Представьте товары в онлайне. Люди продолжают покупать одежду, но уже чаще в интернет-магазинах. Если у вас ещё нет сайта, можно быстро подготовить онлайн-витрину на основе Турбо-сайта. Вы можете создать его бесплатно в простом конструкторе Директа, чтобы пользователи могли найти вас в интернете и оставить заказ онлайн.

Расскажите о своём ассортименте в объявлениях. Монобренд чаще выбирает молодежь, а мультибрендовые магазины предпочитает аудитория от 25 лет. Чтобы привлекать в магазин более заинтересованную аудиторию, в текстах объявлений стоит указать ассортимент товаров. Например, что у вас представлены только модели бренда Levi’s или, наоборот, есть из чего выбрать. 




Читайте также: Fashion-ритейл: влияние пандемии и возможности для брендов




Используйте таргетинги и корректировки ставок. Регион проживания и возраст респондентов влияют на выбор места для покупки. Если в вашем магазине широкий выбор брендов, повысьте стоимость показа или клика для жителей Москвы и людей от 25 лет — они с большей вероятностью уйдут с покупкой. К монобрендовым магазинам более лояльна аудитория до 25, поэтому логично повысить ставки на молодую аудиторию. Для медийной рекламы используйте таргетинги по региону и профилю пользователей.

Напомните покупателям о себе. 45% клиентов интернет-магазинов, которые уже совершили покупку на самоизоляции, планируют продолжить шопинг. Показать объявления вашим клиентам и вернуть их на сайт можно легко с помощью ретаргетинга в Директе. Чтобы настроить такие объявления, в настройках ретаргетинга укажите сегмент Метрики, например, «сделали заказ» и запустите предложения со скидкой. 

* * *

Для продвижения в условиях самоизоляции мы подготовили чек-лист для бизнесов. В нём больше советов по работе с геотаргетингом, временем показов и другими настройками в Директе, которые помогут учесть быстро меняющиеся условия. Используйте данные исследования и рекомендации для продвижения вашего fashion бизнеса.

время публикации: 10:00  29 мая 2020 года
0
Теги: Fashion, карантин


Реклама на New Retail. Медиакит
Подпишитесь на новости ритейла

Согласен с политикой конфиденциальности