0/5

Как настроить работу склада и доставки на AliExpress

Как настроить работу склада и доставки на AliExpress
время публикации: 10:00  02 июня 2020 года
Как запустить продажи на AliExress Россия, рассчитать экономику заказа, настроить работу склада и доставку, какие логистические модели использует маркетплейс и какая из них выгоднее для продавца, и чем отличается AliExpress plus от Tmall?
В последние месяцы рынок e-commerce в России меняется: он растет и консолидируется вокруг маркетплейсов. Крупнейшие платформы за последние полтора-два месяца зарегистрировали большое число партнеров на своих площадках, так как предлагают самый быстрый способ запуска онлайн-продаж.

Aliexpress Россия с ее 25 млн аудиторией привлекает большое количество предпринимателей малого и среднего бизнеса. Однако, как устроена платформа, как посчитать unit-экономику бизнеса, зарегистрироваться и выбрать логистического провайдера понимают далеко не все. Поэтому топ-менеджеры Aliexpress Россия в течение двух с половиной часов подробно осветили эти вопросы, а также рассказали про специфику договорных отношений, как устроены фулфилмент и доставка, как коммуницировать с клиентами на различных этапах исполнения заказов.

На вебинар зарегистрировалось более 900 человек, а число просмотров на YouTube и Facebook превысило 1700. Сотрудники Aliexpress Россия ответили более чем на 100 вопросов предпринимателей. 

Полную версию вебинара «Как настроить работу склада и доставки на Aliexpress» можно посмотреть здесь 


Виды логистических схем на Aliexpress Россия

Директор по развитию Aliexpress Россия Дмитрий Селихов рассказал, что компания использует три основных типа логистические модели. Первый — это собственная логистика продавца, в этом случае он самостоятельно занимается складированием, упаковкой и отправкой заказов. Продавец ничего не платит за логистику платформе — платформа удерживает с него 5% или 8% комиссии в зависимости от категории товара, в которые включены расходы на эквайринг (для новых продавцов на первые 100 товаров действует 0% комиссии).

Второй тип — это дропшиппинг: продавец самостоятельно занимается складированием и упаковкой, а логистический провайдер AliExpress — компания «Цайняо» (Cainiao Network принадлежит Alibaba Group) — доставляет заказы покупателю. «Цайняо» забирает товары со склада продавца, сортирует и консолидирует их в распределительном центре, а затем доставляет покупателям. Последнюю милю выполняют «Почта России», DPD, PickPoint и КСЭ. На данный момент эта схема доступна локальным продавцам AliExpress Россия из Москвы и Московской области, но компании из других регионов при желании также могут доставить свой товар на склад “Цайняо” – такой опыт может быть особенно полезен малому и среднему бизнесу: селлерами с небольшими объёмами и без собственных складов. Дропшипиннг “Цайняо” может сократить расходы на последнюю милю на треть за счёт использования собственных мощностей.

Третий тип — это фулфилмент, партнеры маркетплейса берут на себя все задачи по логистике, включая складирование, сборку заказов, упаковку, доставку, работу с возвратами, инвентаризацию. Товары хранятся на складах “Цайняо” и «Бета ПРО». Услуга доступна всем локальным продавцам AliExpress Россия, но склады партнеров находятся в Московской области.

В личном кабинете продавец должен заполнить шаблон доставки, выбирая удобную ему логистическую схему. Можно заполнить несколько шаблонов, например, на доставку телефонов будет действовать один сценарий, а для холодильников — другой. Можно разделить географически и указать в шаблоне, что в Москве развозит заказы собственная курьерская служба интернет-магазина, а по всем остальным городам — СДЭК. При этом покупатель в карточке товара видит самый привлекательный вариант доставки для его местоположения.

При этом стоит учитывать, что скорость доставки заказа напрямую влияет на срок поступления денег на счет продавца. Так как когда покупатель оплачивает заказ, то платформа замораживает эти средства, и после того как покупатель получит и подтвердит заказ, эти средства размораживаются, и продавец может вывести их на свой счет.




Читайте также: Как развивается e-com в Казани




Как посчитать unit-экономику интернет-магазина

Затраты интернет-магазинов складываются из стоимости товара, логистики (хранение, упаковка, доставка) и комиссии маркетплейса (0% на первые 100 заказов, а далее 5% или 8%). И если со стоимостью товара и комиссией все понятно, то с затратами на логистику при выборе схемы дропшиппинга или фулфилмента часто возникают вопросы.

Серафима Быканова, менеджер по развитию бизнеса AliExpress Россия, привела пару расчетов с разными категориями товаров, используя калькулятор расчетов. Например, если продавец торгует одеждой и использует модель дропшиппинга, то общий платеж  составит примерно 20,6% от продаж, из них затраты на логистику составляют 13% и оплачиваются логистическому партнеру, при выборе модели фулфилмента логистические расходы вырастут на 2% (см слайд).

При торговле инструментами с условием схемы дропшиппинга общий платеж  составит 16,3%, при фулфилменте —  17,1%.  

Категория «Одежда», модель Fulfillment 
Как настроить работу склада и доставки на AliExpress  

Категория «Инструменты», модель Dropshiping 
Как настроить работу склада и доставки на AliExpress


Плюсы и минусы нестандартной логистики

Вадим Солынин, генеральный директор компании AliХ, не только сам торгует на AliExpress, но еще помогает и другим игрокам выйти на платформу. В портфеле AliХ уже около 100 успешно запущенных магазинов, среди них такие федеральные игроки, как Gloria Jeans, Samsung, “Ашан”, “Кораблик”, kari и др. 
 
Вадим Солынин рассказал о двух нестандартных способах доставки. В первом случае продавец осуществляет фулфилмент самостоятельно, а последнюю милю выполняют курьерские компании. Во втором случае и фулфилмент, и последняя миля делается силами продавца.

Среди плюсов первого варианта – это низкая стоимость фулфилмента за счет использования собственных ресурсов, полный контроль процессов, гибкость управления товаропотоками. Потому как если использовать фулфилмент оператора, то, положив товар ему на склад, уже невозможно в случае необходимости перебросить товар в другое место для другого канала продаж.

Из минусов – скорость оформления заказа. Продавец, получив заказ на AliExpress, должен в течение ограниченного времени (суток или двое) подготовить товар к отправке, обработать его и передать в логистическую компанию. В ответ продавец должен получить от логистической компании трек-номер заказа и выгрузить его на AliExpress как доказательство выполненных обязательств по отправке.

«Эта цепочка требует дополнительных действий по интеграции. Если продавец использует сервис компании “Цайняо”, то эту интеграцию она берет на себя. Если продавец использует собственный фулфилмент, тогда обязан сделать двойную интеграцию - с курьерской службой и с платформой AliExpress», - отметил Вадим Солынин.

Второй минус – это возможные ограничения ресурсов и складских площадей. Продажи на AliExpress идут нелинейно: есть пиковые дни, например, в «День холостяка» (11 ноября) выручка может равняться месячному объему. Происходит огромная нагрузка на фулфилмент и возможен взрыв, с которым продавец может не справиться, а это негативно скажется на репутации интернет-магазина. 

Второй вариант, когда фулфилмент и последняя миля делается силами продавца, встречается реже, отметил Вадим Солынин. Из плюсов - низкая себестоимость, полный контроль, управление товарными потоками. Из минусов - ограниченная география доставки, так как ни один продавец не может покрывать всю Россию.

“Обычно эту схему используют продавцы Московского региона, но они не дотянутся до дальних регионов, а основной покупатель на  AliExpress - это регионы. Принимая решение работать с собственной курьерской службой, продавец отрезает себе большой объем аудитории”, - подчеркнул Вадим Солынин. 


Разница между AliExpress и Tmall 

Топ-менеджеры также объяснили разницу между площадками AliExpress, AliExpress plus и Tmall. Так, если на AliExpress продают компании из разных стран и сроки доставки могут быть любыми, то на AliExpress plus свои товары представляют только китайские и российские продавцы, при этом срок доставки не должен превышать 10 дней. Tmall предполагает улучшенный сервис, на этой площадке работают интернет-магазины известных брендов, и одно из главных требований к ним — это доставка по всей стране, а в 52 города России доставка курьером сроком от 2 до 7 дней.

Если продавец соблюдает все условия, то получает от платформы дополнительный трафик. Также продавцы, работающие на AliExpress plus и Tmall, имеют доступ к регистрации в различных промо, благодаря которым могут привлечь больше покупателей. 

Как настроить работу склада и доставки на AliExpress

0
Реклама на New Retail. Медиакит