0/5

Подпишитесь на новости ритейла
и выигрывайте призы!

Я ознакомлен с политикой конфиденциальности и принимаю её условия

Не только контекст: как мы настроили рекламу в соцсетях и получили дешевые конверсии

Не только контекст: как мы настроили рекламу в соцсетях и получили дешевые конверсии
Те, кто не верит в социальные сети как в источник стабильных конверсий, видимо, действовали с сетками «на глазок». Предлагаем вашему вниманию практический кейс, в котором просто и понятно объясняют, как выбрать каналы, распределить бюджеты, создать объявления и…посчитать эффективность рекламы в соцсетях.
Не только контекст: как мы настроили рекламу в соцсетях и получили дешевые конверсии
Фото: Евгений Бажанов, старший специалист по таргетированной рекламе i-Media

До сих пор многие уверены в том, что соцсети – не место для стабильных продаж. Что там сидит аудитория, у которой нет серьезных денег. А если и есть, то покупать на этой площадке она не готова.

На самом деле таргетированная реклама в соцсетях уже стала работающим каналом продаж. При этом клиентам из e-commerce она обходится дешевле, чем размещение в Директе или AdWords.

Хочу поделиться с вами кейсом, как соцсети принесли 20% всех конверсий онлайн-ритейлеру, причем CPA был в три раза ниже, а ДРР – в два раза меньше.

Как нам это удалось? Сейчас расскажу.


Что рекламировали

Homeme.ru – интернет-магазин мебели, работающий в Москве, Московской области и Петербурге. В начале года магазин проводил распродажу самых популярных товаров из категории «Диваны».

Нашей задачей было увеличить количество покупок на сайте во время акции. Основным каналом продвижения стал контекст, дополнительным – таргетированная реклама в соцсетях.


Как планировали

Планирование рекламных кампаний проходило в пять этапов:

1. Выбор площадок. Решено было размещаться на всех доступных сервисах («ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook, Instagram и другие), поскольку нужно было привлечь максимум заказов. Кроме того, требовалось анонсировать распродажу в каждой из социальных сетей.

2. Подбор дополнительных инструментов. Благодаря им можно применять рекламные настройки и опции, которые пока недоступны в самих соцсетях. Например, Plarin автоматизирует управление ставками и помогает настраивать правила показа. TargetHunter позволяет подбирать сегменты аудитории, Publer — анализировать рекламную активность конкурентов. Эти три сервиса мы и использовали.

3. Выбор формата. Мы остановились на рекламе в ленте новостей. По нашему опыту, это самый эффективный формат в соцсетях. В числе других его плюсов — нативность, кросс-девайсный охват и доступность на всех площадках.

4. Определение KPI. С заказчиками из e-commerce мы обычно работают по модели CPA, ROI или ДРР. В данном случае было решено остановиться на ДРР.

5. Подключение SMM. Дополнительно были запланированы посты в официальных сообществах интернет-магазина и отдельные кампании на пользователей, которые будут взаимодействовать с этим контентом. Дело в том, что некоторые пользователи переходят с объявлений не в интернет-магазин, а в его сообщество. Интересный контент помогает «доводить» этих людей до сайта.








Как подбирали аудиторию

Для работы были выделены максимально узкие сегменты пользователей. При таком подходе можно учитывать особенности каждой площадки, персонализировать креативы и проводить эффективные тесты. А главное, получить на выходе минимальную цену взаимодействия.

Для каждой соцсети выдвигалось несколько гипотез, характеризующих целевую аудиторию точнее, чем размытые описания вроде «интересующиеся мебелью люди 25-45 лет». Например, мы предположили, что во «ВКонтакте» распродажа Homeme.ru заинтересует следующих пользователей:

  • состоящих в нескольких группах, посвященных мебели и ремонту;
  • проявляющих активность в таких группах;
  • интересующихся недвижимостью или обустройством дома;
  • недавно вступивших в группы, в которых продается мебель;
  • состоящих в сообществах, объединяющих соседей новых жилых комплексов;
  • состоящих в сообществах, принадлежащих конкурентам.

Исходя из этих гипотез в рекламном интерфейсе «ВКонтакте» и в TargetHunter формировались сегменты. Затем для каждого сегмента создавалась рекламная кампания. Кроме того, отдельные кампании были заведены для аудиторий ретаргетинга (посетителей сайта и добавивших товар в корзину) и аудитории look-alike (похожих на пользователей, сделавших заказ).


Как создавались объявления

Технически объявление в соцсети – это просто текст плюс картинка (или видео). С точки зрения содержания оно тоже не должно быть сложным. Объявления для ритейлера, торгующего мебелью, составлялись таким образом, чтобы они:
  1. Вызывали интерес. Тут помогали яркие элементы, которые добавлялись в изображения. Например, врезки с надписью «Шок цена».

  2. Доносили выгоду. Объявления говорили о том, что получит человек, когда перейдет на сайт. В нашем случае это было несложно – указывали старую и новую цену, нагляднее некуда.

  3. Показывали «боль клиента». Следует демонстрировать, что вы знаете и понимаете проблему, с которой столкнулся пользователь («Ищете стильный и недорогой диван для дома?»).

  4. Призывали к действию. Без call-to-action никуда. В данном слуае был использован классический для распродажи вариант: упоминание о том, что предложение ограничено.
Тексты объявлений адаптировались под конкретные сегменты. Например, для пользователей, вступивших в предлагающие мебель группы, был приготовлен такой креатив:

Не только контекст: как мы настроили рекламу в соцсетях и получили дешевые конверсии
 
А пользователям, которые интересовались ремонтом, показывался следующий вариант:

Не только контекст: как мы настроили рекламу в соцсетях и получили дешевые конверсии

Важный момент: все объявления разрабатывались вместе с клиентом. Как показывает практика, такой подход самый эффективный. Когда в процесс вовлечены обе стороны, и креативы получаются качественные, и согласования не затягиваются.


Как тестировали

Тестирование велось по двум направлениям: параметры объявлений и настройки кампаний. Поскольку проект был довольно крупный, на тесты отвели две недели.

В объявлениях мы сравнивали эффективность разных текстов, картинок, видео, кнопок с призывом к действию, а также их комбинаций. Успешность того или иного варианта оценивали в первую очередь по CTR и CPC, но учитывали и ДРР. В кампаниях тестировали таргетинги на сегменты аудитории и по типам устройств. Здесь основным критерием эффективности была доля рекламных расходов (ДРР).

Возьмем для примера таргетинги, которые тестировались во «ВКонтакте». Мы проверили на практике несколько сегментов: подписчиков групп о мебели, интересующихся обустройством дома, аудиторию ретаргетинга, аудиторию look-alike и т. д. Затем посмотрели, какую долю транзакций и денег принес каждый сегмент. И отказались от таргетингов, которые дали меньше 10% заказов и 10% доходов. Было очевидно, что в дальнейшем эти таргетинги масштабировать не получится.

Не только контекст: как мы настроили рекламу в соцсетях и получили дешевые конверсии
 
Отбор вообще был жесткий. По результатам тестирования были отключены две трети всех кампаний. 

Скажем, из примерно 300 кампаний, запущенных во «ВКонтакте», осталось около 100. Освободившийся бюджет был перераспределен в пользу сегментов, доказавших свою эффективность.

Сравнение показателей разных площадок также принесло немалую пользу. Изначально расходы во всех соцсетях были примерно одинаковы. Но по итогам тестов «ВКонтакте» принес больше половины всех заказов, а ДРР на этой площадке оказался в четыре раза ниже, чем в Facebook и Instagram. Поэтому было логичным существенно увеличить бюджет на «ВКонтакте» за счет остальных площадок.

Не только контекст: как мы настроили рекламу в соцсетях и получили дешевые конверсии
 

Как запускали и что получили

Распродажа стартовала 23 января и завершилась 1 марта. Все это время по системе размещались объявления через рекламные инструменты «ВКонтакте», Facebook (обеспечивает показы в Facebook и Instagram) и myTarget (обеспечивает показы в «Одноклассниках», «Моем мире» и других проектах Mail.ru). Основная часть бюджета, как говорилось выше, пошла на рекламу во «ВКонтакте».

Рекламные кампании были структурированы по площадкам, а внутри площадок – по отдельным сегментам. Сегменты больших размеров (включающие сотни тысяч пользователей) дополнительно разбивались по полу, возрасту и регионам.
Не только контекст: как мы настроили рекламу в соцсетях и получили дешевые конверсии
Размещение в соцсетях обеспечило клиенту 20% всех заказов в период распродажи. Остальные 80% пришлись на долю контекстной рекламы. Если в абсолютных цифрах, то это сотни и тысячи проданных товаров соответственно.
 

Как оценивали результаты

Начали с самого простого – сравнили эффективность рекламы в соцсетях во время распродажи и до нее. Результаты оказались просто космические: количество заказов выросло в 10 раз, а средняя цена заказа (CPA) уменьшилась на 75%. Проект был очень удачным: обычно показатели улучшаются, но все же в данном случае результаты были на порядок лучше иных успешных проектов.

Не только контекст: как мы настроили рекламу в соцсетях и получили дешевые конверсии
Затем мы посмотрели, как показали себя отдельные площадки. «ВКонтакте», опередивший всех во время тестов, остался лидером. Он принес 91% всех заказов из соцсетей. ДРР во «ВКонтакте» была в пять раз ниже, чем в других соцсетях. Самый высокий CTR был на Facebook и Instagram, самый низкий – на площадках myTarget. Но этот показатель везде оказался выше средних значений для выбранного формата.

Наконец, был произведен сравительный анализ эффективности размещения в соцсетях и в платном поиске. ДРР в соцсетях оказалась примерно вдвое ниже, чем в Директе и AdWords. CPA был почти в три раза меньше, чем у контекста. А средняя цена клика была на 30% ниже, чем в Директе, и на 7% выше, чем в AdWords (это данные с учетом размещения в РСЯ и КМС).

Не только контекст: как мы настроили рекламу в соцсетях и получили дешевые конверсии
 
 
Чему нас учит эта история?

В заключение скажу еще раз: сегодня реклама в соцсетях – это эффективно работающий канал дополнительных продаж. Вот главное, что нужно про нее помнить:
  1. Требует тщательной настройки и тестирования.
  2. Самый эффективный формат – объявления в ленте новостей.
  3. Заказчик и агентство должны работать над проектом вместе.
  4. Для клиентов из e-commerce обходится дешевле, чем контекст.
  5. Приносит  деньги!


Евгений Бажанов
Старший специалист по таргетированной рекламе i-Media

время публикации: 11:30  13 июля 2017 года
0
Теги: реклама, социальные сети, e-commerce

Комментарии (0)


Чтобы оставить комментарий, Вам необходимо авторизоваться:  
Fashion Retail 2017
Бизнес-Партнер
Самое популярное
Новости наших партнеров
SYNERGY GLOBAL FORUM

Подарки за подписку+

Розыгрыш призов среди подписчиков каждую пятницу!
X