Виртуальный магазин: реалии и будущее российского рынка
время публикации: 11:30 05 апреля 2016 года
Российский рынок e-commerce становится все привлекательней для инвесторов, несмотря на рост числа уже работающих интернет-магазинов. Чтобы удержать клиентов сегодня нужен и виртуальный магазин, и магазин из кирпича.
Несмотря на то, что онлайн-шоппинг доступен уже на более чем 40 000 сайтах, e-commerce направлению еще есть куда расти.
Омниканальность – это сила
Ведущие игроки рынка ритейла уже давно оценили важность и преимущества электронной коммерции и начинают внедрять стратегии омниканальности, чтобы удовлетворить текущие потребности российских покупателей. С населением более 140 миллионов человек, Россия является крупнейшим рынком в Европе. Количество интернет-пользователей в стране растет быстро, догоняя западные страны. За последние 5 лет число пользователей Интернета в России практически удвоилось. Текущая оценка компании GfK показывает, что более 70% россиян (16-лет и старше) уже имеют доступ к Интернету, в то время как в целом в Европе этот показатель находиться на уровне 75%, а в странах Евросоюза – 77,1%.
Читайте также: Формула успеха: почему Россия полюбила аутлеты
Индустрия моды ярко демонстрирует онлайн-тренды, становясь наиболее популярной e-commerce категорий в России. Недавно FASHION HOUSE Group, один из ведущих девелоперов и операторов отдельных аутлетов в Центральной и Восточной Европе, а также России, приняла решение реализовать стратегию оминканальности, начиная с внедрения e-commerce платформы, которая заработает для российских покупателей в ближайшее время. За счет объединения самых значительных преимуществ аутлет-шоппинга, а это высокое качество товаров от ведущих брендов, отсутствие подделок, со скоростью и удобством работы интернет-магазина, мы надеемся стать еще более успешным игроком рынка.
На пути роста
С населением более 140 миллионов человек, Россия является крупнейшим рынком в Европе. Количество интернет-пользователей в стране растет быстро, догоняя западные страны. За последние 5 лет число пользователей Интернета в России практически удвоилось. Текущая оценка компании GfK показывает, что более 70% россиян (16-лет и старше) уже имеют доступ к Интернету, в то время как в целом в Европе этот показатель находиться на уровне 75%, а в странах Евросоюза – 77,1%.
Есть два существенных фактора, связанные с потребителем, которые следует учитывать при планировании развития электронной коммерции: геолокация самих интернет-пользователей и устройства, которые они используют для подключения к сети. Так, почти 75% россиян, использующих Интернет, живут в европейской части страны, в том числе 28% в Центральном федеральном округе. А все более распространенным средством доступа к интернету становится телефон. Внедрение мобильных устройств - один из ключевых факторов роста числа интернет-пользователей. В 2015 года более 37% из них использовали для выхода в сеть смартфоны и более 19% планшеты. Обе категории устройств, показывают более чем двухзначный рост абонентской базы в год.
Цена и удобство
Сегмент электронной коммерции - по-прежнему небольшая часть всего российского рынка розничной торговли. Согласно данным Insight Data, отечественный рынок электронной коммерции для физических товаров по итогам 2015 года оценивался в 650 млрд рублей, что составило лишь 2% от общего объема розничного рынка страны. Но, даже несмотря на неблагоприятные экономические условия, этот сегмент растет очень быстро и его потенциал огромен. Начиная с 2012 года год от года, он прибавляет 16%.
В прошлом году Ecommerce Foundation поставил Россию на 4 место среди европейских стран с долей 4,4% от всего e-commerce рынка Европы. За счет своих масштабов Россия опередила Испанию (4%), Голландию (3,3%) и Италию (3,1%). Но отрыв от Франции, у которой 13,4%, все еще остается большим.
В 2015 году средняя стоимость заказа в России выросла на 8% в годовом исчислении и превысил уровень 4050 рублей. Недавнее исследование, проведенное PWC, показывает, что удобство (47%) и цена (45%) остаются наиболее важными фаторами при совершении покупки в интернете. На самом деле, русские становятся экспертами в поиске наилучших цен и условий в онлайн-шоппинге.
По данным ComScore MMX, сайты c возможностью для сравнения товаров входят в число трех наиболее популярных категорий веб-сайтов, связанных с электронной коммерции в России. Несмотря на то, что цена имеет очень важное значение, все-таки следует отметить, что существует довольно значительное число клиентов, которые заявляют о готовности платить больше за любимый бренд – 24%, а также покупателей, которые предпочитают совершать покупки только на проверенных сайтах – 17% (по данным Yandex).
В то же время пока рынок электронной коммерции в России страдает от фрагментации. Согласно отраслевым оценкам, в 2014 году в стране насчитывалось около 43000 сайтов электронной коммерции, и только около 50 из них генерируют свыше 4 млрд рублей в год, и 950 - свыше 200 млн. рублей в год. В то время как расширение интернет-аудитории способствует росту рынка e-commerce, инфляция и рост валютных крусов тянут его обратно несколько игроков российского рынка электронной коммерции показали снижение продаж и трафик.
Брендон О’Рейли, управляющий директор FASHION HOUSE Group, управляющей сетью аутлетов в России и Европе
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...