Эффективная логистика: как правильно хранить и доставлять товары при большом клиентском потоке
время публикации: 10:00 17 марта 2021 года
Бизнес выигрывает от быстрой доставки товара до потребителя и грамотного выстраивания логистических цепочек. О том, как лучше организовать хранение и доставку при большом клиентском потоке, объясняет эксперт СДЭК.
Евгений Бахарев, руководитель направления «Фулфилмент» в СДЭК.
Весной в период карантина некоторые компании оказались не в состоянии справиться с пиковыми нагрузками. Одним пришлось покинуть рынок, другим — адаптироваться под новую реальность и меняться к лучшему. Интересно, что вместе с ростом количества заказов выросли и требования клиентов к уровню сервиса.
Как итог, логистическая отрасль и рынок доставки сильно изменились. Статистика для сравнения:
● К началу 2021 года на курьерскую доставку приходится 30% рынка, в 2015 цифра составляла 80%.
● В России 10-15 тыс. пунктов выдачи заказов без учёта почтовых отделений. Ещё 10 лет назад их не было в принципе.
На данный момент бизнес все чаще отказывается от того, чтобы брать на себя организацию логистических процессов. Компании концентрируют внимание на том, что приносит прибыль, это: ассортиментная политика, маркетинг, уровень конверсии.
В связи с этим со стороны организаций резко увеличился спрос на услуги посредников. Появились такие варианты сотрудничества, как фулфилмент и дропшиппинг.
Хранение и доставка товара
Существует несколько вариантов хранения и размещения грузов в складских помещениях.
1. Фулфилмент
Фулфилмент — наиболее распространённый вариант. Это цепь операций с начала оформления заказа на сайте до финальной передачи товара покупателю. На него приходится приблизительно каждая восьмая отправка товара. С 2018-го среднегодовой темп роста фулфилмента составляет 63 % (CAGR).
Компании поручают организацию доставки специальным центрам, которые располагают развитой логистической инфраструктурой. Центры забирают товары на склад и формируют заказы для доставки.
В качестве примера смоделируем следующую ситуацию: фирма производит бытовые товары в Москве, а основная часть потребителей живёт в Хабаровске. Для удобства клиентов разумно обратиться к фулфилмент оператору со складом в Хабаровске, откуда товар будет поступать в руки получателям точно в срок
Преимущества этого способа:
● фулфилмент предполагает полный аутсорсинг, когда фирма освобождается от ведения сложных логистических процессов, тем самым, экономя массу материальных и временных ресурсов.
● возможно оплачивать работу по факту выполнения, быстро развить бизнес в регионах, сократив при этом затраты на доставку.
● покупатели предпочитают продавцов с более быстрой доставкой, поэтому хранение на складах фулфилмента увеличивает количество заказов и, соответственно, прибыль фирмы.
Недостаток: не всегда усиленный дополнительными опциями пакет услуг (хотя большинству фирм стандарта от фулфилмент-операторов, как правило, достаточно).
2. Дропшипинг или прямая поставка
Дропшипинг — также метод управления поставками. Посредник занят розничной торговлей без промежуточного этапа хранения товаров в своем складском помещении. Фирма использует склад дилера, оптовика или производителя.
Может показаться, что фулфилмент и дропшиппинг схожи. Но главное отличие — статус владельца товара. При прямой поставке фирма может столкнуться с недостаточным ассортиментным рядом у владельца-дропшиппера. В ситуации с фулфилментом компания сама определяет ассортиментную политику, доступность товара и другие важные параметры бизнеса.
Как правильно выбрать склад
Оцените, в каком регионе нужен склад и насколько масштабен сам бизнес, чтобы сделать выбор правильно. Для городов-миллионников и крупнейших логистических центров лучше остановиться на складских помещениях категории А, которые соответствуют общепризнанным стандартам.
Склады класса А представляют собой просторные и вместительные помещения с потолком высотой 10-14 метров. Там устанавливаются многоуровневые стеллажи — мезонинная конструкция. Бетонный пол со специальным антипылевым покрытием и металлическая конструкция выдержат не менее пяти, в среднем эта цифра составляет шесть-восемь тонн товара.
Груз хранят и перемещают на складе благодаря паллете — поддону из дерева размером 120 на 80 см. На них размещают товары для доставки, затем груз вместе с паллетой заворачивают в стретч-плёнку. После его либо размещают на стеллажах для хранения, либо загружают в машину для дальнейших «передвижений».
Читайте также: ТОП-6 технологий, которые навсегда изменят рынок логистических услуг
В складах такого класса обязательно присутствуют:
1. Система видеонаблюдения и охраны;
2. Система пожарной безопасности;
3. Вентиляция и кондиционирование.
Помимо этого, на территории складских помещений класса А имеются офисы, комнаты отдыха для персонала и душевые.
При этом Россия испытывает недостаток в складских помещениях класса А и А+. Чаще встречаются склады категории B, С и D небольших размеров, преимущественно без отопления и необходимых удобств.
При организации доставки также огромную роль имеет содержимое посылки. Оно не должно относиться к 1-8 классу с ядовитыми, легковоспламеняющимися или взрывоопасными предметами и веществами. Из распространённых товаров важно упомянуть духи, — для их транспортировки требуется подтверждение продавца.
В III квартале 2020 года количество сделок с качественной складской недвижимостью, по данным Knight Frank, в регионах выросло на 5 % по сравнению с 2019. Из этого следует, что популярность доставки набирает обороты не только в столице.
Организация любых процессов — постоянный труд. В мире постоянно растёт уровень складских помещений, качество хранения товара и сервиса. Процесс непрерывен, команды модернизируют процессы, меняют экономические модели, пробуют новые логистические схемы и улучшают цепи поставок.
Евгений Бахарев,
руководитель направления «Фулфилмент» в СДЭК,
Для New Retail
0
Последние новости
Самое популярное
- «ЭкоНива»: как оптимизировать прибытие транспорта на склад
- Как подготовиться к Новому году на маркетплейсе: советы для продавцов
- Фоторепортаж: Fix Price в новом офисе
- Продажи хлеба в 2024 году: тренды и влияние мерчандайзинга
- Как музыкальный брендинг усилил восприятие фэшн-бренда и увеличил продажи (кейс ...