0/5

Бизнес на маркетплейсах: как Embedded-страхование помогает поднять продажи

Бизнес на маркетплейсах: как Embedded-страхование помогает поднять продажи
время публикации: 10:00  03 мая 2023 года
В России культура страхования пока развита слабо. Более трети россиян не доверяют страховым компаниям, считая их тарифы завышенными, а уровень сервиса низким. Особенность Embedded-страхования в низкой стоимости и простоте оформления. Один из заметных трендов на Западе – развитие такого страхования на маркетплейсах. Как внедрение услуги может поднять продажи?
Рассказывает Анна Антизерская, директор партнерского направления группы компаний BestDoctor.
 
Мировой рынок встроенного страхования (англ. Embedded insurance) быстро развивается. По оценкам аналитического агентства Research and Markets, отрасль будет расти в среднем на 20,7% ежегодно. В России тренд на Embedded-страхование только зарождается. 

Как продажа товаров и услуг со встроенной страховкой поможет отечественным ретейлерам, классифайдам и маркетплейсам привлечь и удержать клиентов?


Встроенное страхование: что это и кому оно нужно

 
Встроенное страхование предполагает, что в услугу или товар, которые вы приобретаете, либо уже включена страховка, либо ее можно подключить в один клик. Например, сайт авиакомпании предлагает оплатить вместе с билетом страховой полис — от невыезда за границу, задержки рейса, потери или повреждения багажа. Это и есть встроенное страхование.

У такой модели есть преимущества как для бизнеса, так и для покупателей и страховщиков.

Клиентам встроенная страховка, во-первых, обходится дешевле, чем приобретение полиса напрямую у страховщика, во-вторых, чтобы подключить ее, не нужно совершать дополнительных действий. В-третьих, условия страхования максимально прозрачны — человек знает, сколько и за что он платит, в каких случаях получит компенсацию.

Для страховщиков интеграция с партнерскими сервисами — это возможность выхода на новые рынки и снижение затрат на привлечение клиентов.

Крупному бизнесу — классифайдам, маркетплейсам, финтеху, телекому, сфере туризма — выгодно включать в свои товары и услуги страховку, потому что это повышает лояльность покупателей, а значит, частично отражается и на выручке. По оценкам маркетологов, лояльные клиенты тратят на 31% больше по сравнению с новыми покупателями, и вероятность покупки у них выше — 60–70% по сравнению с 5–20% у людей, которые не знакомы с брендом. Наконец, привлекать новых клиентов в 4–10 раз дороже, чем удерживать текущих.

Мировой рынок встроенного страхования может вырасти до $3 трлн к 2030 году. Что касается России, о цифрах говорить пока рано, однако отечественные компании — городские каршеринги и кикшеринги, сервисы заказа такси, авиакомпании и магазины бытовой техники и электроники — уже активно внедряют в свои продукты встроенное страхование.


Страхование в формате Embedded: где применяется

 
В России встроенное страхование широко распространено в сфере перевозок, и это оправданно: таксисты, например, в 8 раз чаще других водителей попадают в аварии, согласно статистике Центробанка. Страховка по умолчанию зашита во все поездки, заказанные с помощью Яндекс Такси: пострадавшему в результате ДТП пассажиру или водителю полагается компенсация.

Расширенную страховку предлагают городские сервисы аренды электросамокатов, например, Whoosh и Urent. Отказаться от нее можно до начала поездки.

Бизнес на маркетплейсах: как Embedded-страхование помогает поднять продажи

Еще один пример: водители «Ситимобил» автоматически застрахованы от последствий заправки некачественным топливом. Если таксист расплатился на АЗС со своего счета в приложении сервиса, а бензин оказался некачественным и машина пострадала — страховая возместит убытки.

Встроенная страховка актуальна для арендодателей, которые посуточно сдают квартиры через платформы и сервисы бронирования жилья. Embedded-страхование в этой сфере развивает созданный компанией BestDoctor сервис BestInsure совместно с Авито Недвижимость и «Суточно.ру». Арендодателю не нужно подключать страховку, платформа оформляет ее автоматически. Страховка защищает внутреннюю отделку, инженерные сети и оборудование, а также бытовую технику.

В автомобильном бизнесе встроенные страховки также пользуются спросом. Если речь идет о покупке подержанных машин через классифайды, отечественные площадки, как правило, страхуют транспортное средство на всех этапах доставки.

В одной из российских ювелирных сетей можно застраховать купленные в ее магазинах украшения: если они сломаются, страховая компания компенсирует стоимость экспертизы и ремонта.

В перспективе к отечественному рынку встроенного страхования будут подключаться новые игроки — например, на Западе такую модель активно используют маркетплейсы.




Читайте также: Как альтернативные платежные сервисы помогают ритейлу экономить на эквайринге




Зачем маркетплейсам внедрять встроенное страхование


Встроенное страхование в первую очередь актуально для бизнеса с большим клиентским потоком — в том числе для маркетплейсов. Это один из эффективных способов увеличить выручку, полагают зарубежные исследователи. Помимо комиссии от продажи страхового продукта, встроенное страхование повышает лояльность клиентов. Покупатель с большой вероятностью вернется на площадку и купит что-то еще, если ему предложат застраховать покупку. 

Так, по данным опроса американского портала PYMNTS, почти половина потребителей отметили, что готовы купить больше товаров, если при оформлении заказа можно застраховать покупки от рисков.

В зависимости от типа товаров маркетплейсы могут продавать пользователям расширенные гарантии на дорогостоящую электронику и бытовую технику, страховые полисы, покрывающие ущерб от повреждений во время доставки или кражи товара.

В России страховая культура пока не так развита, как на Западе, — более трети граждан не доверяют страховым компаниям, скептически относятся к страховым продуктам и индустрии в целом.

Широкое распространение Embedded-страхования может изменить эту ситуацию — стоимость таких полисов невелика, условия страховых выплат прозрачны, а их сроки в отличие от традиционного страхования — максимально короткие. Клиенту не нужно неделями ждать заключения экспертизы и волноваться, будет принятое решение в его пользу: деньги поступают сразу после заявления о страховом случае. Положительный опыт позволит россиянам пересмотреть свое отношение к страхованию.

Не исключено, что популярность встроенного страхования в стране будет расти и в связи с экономической ситуацией — россияне не ожидают существенного снижения рисков в 2023 году и готовы покупать услуги страхования. Так, каждый пятый из участников опроса одного из финансовых маркетплейсов планирует потратить на страховки в этом году больше 50 тысяч рублей.

Анна Антизерская, 

директор партнерского направления группы компаний BestDoctor.

Для NEW RETAIL



0
Реклама на New Retail. Медиакит