0/5

Есть вопрос: зачем крупным Non-food онлайн ритейлерам торговать продуктами?

Есть вопрос: зачем крупным Non-food онлайн ритейлерам торговать продуктами?
время публикации: 10:00  22 февраля 2017 года
Теги: продукты
Крупнейшие российские и зарубежные интернет-компании сегмента «non-food» начали заниматься продуктовым ритейлом. Зачем?
Есть вопрос: зачем крупным Non-food онлайн ритейлерам торговать продуктами?
В последнее время наметилась интересная тенденция – крупные интернет-компании начинают вкладывать ресурсы в непрофильный бизнес, связанный с продуктами питания. Причем это относится как зарубежным, так и к российским компаниям. Вот только несколько примеров за последние полгода.

Владелец Amazon.com планирует открыть в США сеть продуктовых магазинов формата шаговой доступности. Причем покупатели смогут делать предварительный заказ нужных им продуктов на сайте или в мобильном приложении с доставкой товара в день заказа. 

Еще один проект в области продуктового ритейла от компании Amazon – открытие крупного логистического центра под Барселоной площадью 28 тыс квадратных метров для реализации проекта по доставке упакованных продуктов питания длительного хранения до конечного потребителя по всей Южной Европе. 

Вслед за Amazon, о своем ритейл-проекте объявил и Facebook. Теперь через эту социальную сеть можно будет заказать еду в ресторанах и кафе, правда пока только в США. Помимо готовой еды на сайте или через мобильное приложение также можно заказать продукты с доставкой товара в день заказа. Дополнительной опцией идет такой функционал, как  запись в салон красоты, бронирование столика в ресторане, продажа билетов в кино, театры, на выставки и спортивные мероприятия. 

Не отстают от зарубежных интернет-гигантов и российские компании. Так, например, компания Mail.Ru Group которая купила интернет-сервис заказа еды и продуктов Delivery Club. Данный сервис поставляет продукты более чем в 4500 ресторанов и использует сотни служб доставки. 

Яндекс пока сам не заявлял о громких проектах в области продуктового ритейла, но уже присматривается к этому бизнесу. Так, например, одно из подразделений Яндекса совместно с торговой сетью «Пятерочка» протестировали систему предсказания спроса на товары со скидками, продаваемыми в этой торговой сети, основанную на технологиях машинного обучения. 

Есть вопрос: зачем крупным Non-food онлайн ритейлерам торговать продуктами?


Почему же крупные IT-компании начали заниматься продуктовым ритейлом? 

На мой взгляд, тому есть несколько причин.

Во-первых, крупные IT-компании и интернет-ресурсы выбирают стратегию, связанную с диверсификацией бизнеса, реализуя, казалось бы, совсем не профильные проекты. Однако надо помнить, что многие крупные IT-компании имеют огромный практический опыт в интернет-продажах, хорошо знакомы с организацией доставки товаров до потребителей и умеют работать с большими массивами данных. А т.к. у многих торговых сетей эти компетенции являются слабым местом, то эти компании могут получить определенное конкурентное преимущество.

Во-вторых, часть стартапов связана с заказом и доставкой еды, а этот рынок находится на подъеме и демонстрирует устойчивый рост.

В-третьих, крупные IT-компании уже имеют опыт реализации больших и сложных проектов, а также необходимые финансовые ресурсы. При росте конкуренции, когда на рынок продаж продуктов питания будут заходить все новые игроки, накопленные компетенции и финансовая независимость могут стать существенным преимуществом.








Многие крупные IT-компании своей глобальной стратегией выбрали диверсификацию бизнеса. При этом выход в продуктовый ритейл является важной составляющей данной стратегии, ведь рынок продаж продуктов питания является очень интересным рынком с точки зрения стабильности и доходности.

Я уверен в том, что в ближайшее время мы еще услышим новости о крупных стартапах в области продуктового ритейла, в котором будут участвовать крупные зарубежные и российские IT-компании.

 Дмитрий Леонов, консультант и бизнес-тренер, 

Заместитель Председателя правления РУСПРОДСОЮЗА

Все статьи Дмитрия Леонова читайте в авторском спецпроекте «Практикум поставщика».

0
Реклама на New Retail. Медиакит