0/5

Итоги 1 квартала 2019 на рынке торговой недвижимости России

Итоги 1 квартала 2019 на рынке торговой недвижимости России
время публикации: 10:00  03 апреля 2019 года
Компания Магазин Магазинов, эксперт по торговой недвижимости России, проанализировала основные тренды и актуальную ситуацию на российском рынке.

Главные тренды

Совокупный объем ввода торговых центров в 1 квартале 2019 года составил 79 300 кв. м, что составляет всего около 25% от запланированного к вводу объему новых торговых центров. В результате объем ввода качественных торговых площадей оказался сопоставим с показателем за аналогичный период прошлого года.

Реконцепция торговых центров продолжается: меняются как районные, так и крупные торговые центры, в которых усиливается развлекательная составляющая.  

Наиболее популярным форматом среди новых арендаторов, как в ТЦ, так и в стрит-ритейле, остается профиль ресторанов и кафе. Особенно стремительно развиваются гастромаркеты и фудхоллы. Драйверами среди концепций общепита выступают представители fast food и fast casual.


Открытия новых ТЦ в 1 квартале 2019

Совокупный объем ввода торговых центров в 1 квартале 2019 года составил 79 300 кв. м (всего около 25% от запланированного к вводу объема новых ТЦ), что сопоставимо с показателем 1 квартала прошлого года.

Минимальный объем ввода новых ТЦ обусловлен переносом большинства открытий объектов. Отодвинуты даты открытия 9 из 13 первоначально запланированных на 1 квартал торговых центров.

Переносы открытий ТЦ с 1 квартала 2019 года:

Город
Наименование ТЦ
GLA, кв. м
Планируемая дата открытия
1 Москва ADG Ангара
6 785
Q2 2019
2 Грозный Грозный Молл
59 000
Q2 2019
3 Севастополь Лаванда
10 000
Q2 2019
4 Островцы
(Раменский р-н)
Мой Молл
12 000
Q2 2019
5 Москва Саларис (ТПУ Саларьево)
105 000
Q2 2019
6 Москва Сердце Столицы
9 500
Q2 2019
7 Видное Галерея 9-18
18 650
Q3 2019
8 Санкт-Петербург Искра
18 700
Q3 2019
9 Москва Сказка (ТПУ Рассказовка)
18 600
Q3 2019

За январь-март 2019 года было открыто 2 торговых центра: ТЦ «Калина Молл» во Владивостоке (GLA 46 300 кв. м), 2 очередь дисконт-центра «Орджоникидзе 11» (GLA 10 500 кв. м). Также 29 марта открылся ТРК «Космос» в Челябинске (GLA 22 500 кв. м).

Спустя 3 месяца с момента открытия продуктового гипермаркета в ТЦ «Обними» в Обнинске состоялся запуск торговой галереи (GLA 10 200 кв. м). Торжественное открытие запланировано на апрель этого года. 

С каждым годом новые торговые центры отрываются с лучшей заполняемостью: по итогам 1 квартала 2019 года более 90% площадей сданы арендаторам в новых построенных объектах, что отличается от ситуации на рынке в 2015-2016 годах, когда ТЦ открывались с вакансией в среднем 50%. 

Открытия 1 квартала 2019 года

Город Наименование ТЦ GLA, кв. м
Владивосток Калина Молл 46 300
Челябинск Космос 22 500
Москва Дисконт-центр Орджоникидзе 11, 2 оч. 10 500


Реконцепция продолжается во всех форматах ТЦ

В связи с растущей требовательностью потребителя и происходящими изменениями в формате и структуре ритейла, торговые объекты вынуждены трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособными. Функциональные изменения одинаково характерны как для больших торговых центров, так и для небольших районных ТЦ.
 
Самым ярким примером подобных изменений является ТРЦ Мега Дыбенко в Санкт-Петербурге, где сейчас начинается масштабная реконцепция: большое внимание уделяется общественной зоне для проведения мероприятий досуга, что является объектом притяжения для местных жителей. Кроме этого, будет расширена зона фудкорта, развлечений, откроется комьюнити-центр. 

Аналогичным способом решил проблему низкого трафика торговый парк Отрада, который в процессе оптимизации привлек новые для себя развлекательные форматы, не представленные ранее в составе проекта: кинотеатр «Мягкий кинотеатр» и семейный парк активного отдыха Joki Joya. Другим примером подобной трансформации является торговый центр «Эдельвейс» в городе Железнодорожный: после привлечения детского развлекательного центра трафик торгового центра увеличился на 10% (прогнозируемые показатели оператора развлечений превысили ожидания).

Еще одним примером реализации новых форматов на рынке торговой недвижимости является оживление в строительстве аутлетов. По окончании реконцепции был открыт XL-Family Outlet на Ярославском шоссе, в Екатеринбурге состоялось открытие Brands’ Stories Outlet. Продолжается строительство двух аутлетов в Московской области – на Новорижском шоссе и во Внуково. В России ввиду слабой представленности данный формат имеет высокий потенциал роста.




Читайте также: Объем инвестиционных сделок на рынке недвижимости вырос на 30% с начала года 




Популяризация профиля F&B

После трех лет рецессии сегмент общественного питания Москвы в 2018 году начал восстанавливаться опережающими темпами: прирост по отношению к предшествующему году составил 8,9%. Розница же выросла за тот же период на 2,8%. В количественном выражении прошедший год стал рекордным для рынка столичного общепита за последние 10 лет.

Продолжают активно открываться новые предприятия общественного питания как в составе торговых центров и гастромаркетов, так и в стрит-ритейле. В действующих ТЦ в 1 квартале 2019 года основными новыми арендаторами явились рестораны, кафе и развлекательные заведения. Например, в Авиапарке было открыто 3 ресторана: Майкитай, Local Bar и детское кафе FoodMama. В торговом центре «Афимолл» за 1-ый квартал 2019 года открылось два ресторана: мясной ресторан «MeatUp», Sanders Grill от KFC в формате fast casual. Новыми операторами развлечений пополнились следующие ТЦ: в Ривьере заработал активити-парк и кафе Teika Boom Ксении Бородиной, в Афимолле открылся кинотеатр под новым брендом Okko, в Вегасе Кунцево появился музей Fotoland.

Главное событие 1 квартала 2019 года для F&B – открытие фуд-молла ДЕПО на Лесной улице, где представлены 75 концепций в виде корнеров, в также отдельные рестораны. Крупнейший в России гастромаркет в здании реконструированного Миусского трамвайного депо начал работу в феврале этого года. Совокупная арендопригодная площадь объекта составила 11 тыс. кв. м. Среди ключевых арендаторов: Бэтмен и узбеки (проект Чайхоны №1), ObedBufet, Припек, Black Star Burger, Hello People, Конек, Bo, Meat Dealers. Помимо прочего, в целях организации наиболее оперативной доставки Яндекс.Еда арендовала площадь под офис непосредственно на территории фуд-молла. 

0
Реклама на New Retail. Медиакит